Теоретические основы разработки стратегических целей и задач при формировании позиции лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является управление стратегическими целями и задачами при формировании позиции лидерства.
Задачи:
анализ рыночных позиций салона красоты ООО «Виолетт»;
определить значимость салона красоты «Виолетт» на рынке услуг в районе;
оценка и рекомендации для улучшения своей конкурентоспособности

Содержание работы

Введение_______________________________________________________3
1. Теоретические основы разработки стратегических целей и задач при формировании позиции лидерства__________________________________6
1.1 Основные этапы стратегического планирования___________________6
1.2 Управление целями и задачами предприятия______________________10
1.3 Товарная стратегия фирмы, матрица БКГ_________________________13
1.4 Оценка конкурентоспособности нового товара____________________16
1.5 Схема проведения стратегического исследования нового товара на
рынке__________________________________________________________21
2. Характеристика салона красоты ООО «Виолетт»___________________25
2.1 Общая характеристика ООО «Виолетт»__________________________25
2.2 Анализ деятельности салона красоты «Виолетт»___________________29
2.3 Дерево целей и задач салона красоты «Виолетт»___________________35
3. Рекомендации ООО «Виолетт» для формирования позиции лидерства в сфере услуг_____________________________________________________40
3.1 Основные этапы стратегического планирования___________________40
3.2 Разработка и апробация программы______________________________41
3.3 Анализ полученных результатов_________________________________50
Выводы и предложения___________________________________________54
Список использованной литературы________________________________57

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 750.50 Кб (Скачать файл)

Все показатели самоанализа по собственной оценки персонала выросли.

По данному  проекту выбрана маркетинговая стратегия.

Основная задача маркетинговой стратегии заключается  в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, в повышении  качества оказываемых услуг, в освоении новых рынков, увеличении объема оказываемых услуг и, в конечном счете, в повышении эффективности деятельности предприятия.

 В качестве маркетинговой стратегии салона красоты ООО«Виолетт» была выбрана стратегия расширения или стратегия проникновения на рынок. Эта стратегия эффективна для самостоятельных хозяйственных подразделений, когда рынок растет или еще не насыщен. Салону красоты ООО «Виолетт» предлагается открыть филиал в качестве самостоятельной хозяйственной единицы. Фирма стремится расширить сбыт имеющихся услуг на существующих рынках при помощи интенсификации их продвижения, и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался услугами салона красоты, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

 Реализация этого проекта является наиболее эффективной маркетинговой стратегией салона красоты «Витязь Бьюти», так как способствует увеличению прибыли и укреплению позиций фирмы на рынке.

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

В современных  экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, а термин «видение» появился всего лет 20 назад, и многие о нем даже не знают. У современных компаний существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих компаний считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию  поведения фирмы на рынке и  многое другое.

Организация не может функционировать без целевых  ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов  различных групп людей. Целевое  начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

И так проблемы найдены, методы решения обозначены, цели поставлены. Организации «Виолетт» внедрить новый продукт (услугу) и добиться лидирующих позиций на рынке услуг.

Разработка, создание, и выведение нового товара на рынок  процесс сложный и трудоемкий, на него уходит очень много времени. Предприятия затрачивают много  усилий, чтобы разработать товар, который бы успешно вышел на рынок.

Салону красоты следует постоянно разрабатывать новые товары и услуги. Их нынешние услуги имеют тенденцию к обновлению и совершенствованию и должны заменяться более новыми. Но новая услуга или товар который используется с услугой может потерпеть неудачу - риск провала новинки также велик, как и вероятность ее успеха. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях компании в целом, в тщательном планировании и методичности процесса разработки новых товаров, многие факторы успеха новой продукции подконтрольны фирме, поэтому необходимо правильно организовать работу службы маркетинга на предприятии, которая обеспечит контроль над разработкой нового товара.

В ходе проекта были решены задачи, поставленные перед началом работы, и сделаны следующие выводы:

1. Разработка  «дерева целей» имеет важное  значение для всех организаций  - больших и малых, коммерческих  и некоммерческих, промышленных  и действующих в сфере услуг.  При этом, составление «дерева  целей» - достаточно сложный процесс, который невозможен без соответствующих знаний. Поэтому для его составления лучше пригласить специалиста.

2. Для успеха  в салоне красоты очень важен правильный подбор кадров. От того, насколько правильно будет подобран персонал, будет зависеть дальнейшая работа. Он должен точно представлять, какой тип кандидатов нужен для стабильного трудового коллектива, способного добиться высоких конечных результатов.

3. Немаловажное  значение имеет мотивация сотрудников.  Чем больше работник мотивирован, тем больше он будет делать для компании.

4. Самое главное,  чего не хватает салону красоты ООО «Виолетт», это маркетинговые исследования и сильная рекламная кампания. Без этих двух составляющих, успех фирмы не возможен.

Хотелось бы подвести итоги после проведения исследования:

  1. Салон красоты «Виолетт» имеет стабильное финансовое положение, обладает достаточно большим количеством постоянных клиентов и посетителей.
  2. Салон находит в благоприятном месте и за счет этого имеет большой поток случайных посетителей.

В отличие от конкурентов в салоне не предоставляется  или не имеют популярности несколько  видов популярных в других салонах  услуг, поэтому необходимо разрабатываться  и улучшать методы продвижения и  продаж новых косметических средств  и услуг.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план». - М., 2006.
  2. Всеобщее управление качеством : учеб. для вузов / О.П. Глудкин [и др.] ; под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 2009.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга.Учебник.-М:Финпресс, 2006.
  4. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №3(29).
  5. Евдокимова Л.О..Стратегический менеджмент, Учебник для вузов-3-е изд.-СПб:НОУ ВПО «ИЭФ»,2010г.
  6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие для вузов-М:Аспект Пресс, 2002г.
  7. Ильин В.И. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2008.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г, Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – К.: Вильямс, 2009.
  9. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие- М:Инфра-М, 2007г.
  10. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг : учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрант-издат, 2009.
  11. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: ПИТЕР, 2008.
  12. Мертон Роберт К. Продолжение анализа теории референтных групп и социальной структуры / Пер. с англ. В.Ф. Чесноковой // Референтная группа и социальная структура / Под ред. С.А. Белановского. - М.: Институт молодежи, 2009.
  13. <li class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margin-bottom: 0pt; margin-left:

Информация о работе Теоретические основы разработки стратегических целей и задач при формировании позиции лидерства