Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:07, курсовая работа
В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств. Этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов, с которыми я получила возможность ознакомиться в процессе написания дипломной работы. Актуальность работы состоит в том, что неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение организации, наряду с материальными, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми объектами основных средств.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИТ…………………………………………………………...
1.1 Значение бухгалтерской отчетности для предприятий……………
1.2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности…………………..
1.3 Требования, предъявляемые к показателям бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………...
2.ЭТАПЫ АУДИТЕРСКОЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1 Предплановая (преддоговорная) деятельность………………………
2.2 Планирование аудита………………………………………………….
2.3 Проверка годовой бухгалтерской отчетности………………………
2.4 Завершение и оформление результатов аудита………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
Нелинейный метод позволяет быстрее самортизировать основные средства. Ведь сумма амортизации в данном случае прямо зависит от размера остаточной стоимости основного средства. После того как остаточная стоимость основного средства станет равна 20 процентам от его первоначальной стоимости, порядок расчета амортизации изменяется. В следующем месяце эта остаточная стоимость принимается за базовую сумму и от нее амортизация исчисляется уже равными долями (как при линейном методе). Рассмотрим конкретный пример расчета суммы амортизации нелинейным способом.
В январе 2008 года СПК «Петровский» приобрело компьютер стоимостью 47 200 руб. (в том числе НДС – 7200 руб.) и в этом же месяце ввело его в эксплуатацию.
Классификация относит компьютеры
к третьей амортизационной
В феврале начислена амортизация 1904 руб. (40 000 руб. х 4,76%), а в марте – 1813 руб. ((40 000 руб. – 1904 руб.) х 4,76%).
Так амортизацию нужно будет начислять, пока остаточная стоимость компьютера не снизится до 8000 руб. (40 000 руб. х 20%).
В октябре 2009 года остаточная стоимость компьютера составила 7960 руб. Поэтому с ноября 2009 года и до конца срока полезного использования (до июня 2009 года включительно, то есть в течение 8 месяцев) амортизация начисляется в размере 995 руб. (7960 руб.: 8 мес.).
Нелинейный метод нельзя применять для зданий, сооружений, передаточных устройств, входящих в восьмую-десятую амортизационные группы. Амортизацию таких основных средств начисляется только линейным способом.
Таблица 3.6 – Основные бухгалтерские записи по учету начисления амортизации основных средств в СПК «Петровский»
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
Начислена амортизация основных средств основного производства |
897 |
20 |
02 |
Начислена амортизация основных средств вспомогательного производства |
328 |
23 |
02 |
Начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения |
126 |
26 |
02 |
Начислена амортизация основных средств общепроизводственного назначения |
211 |
25 |
02 |
Начисление амортизации по основным средствам, сданным в аренду |
34 |
91 |
02 |
Списание суммы накопленной амортизации в результате выбытия объекта |
255 |
02 |
01 |
С 1 января 2009 года изменился порядок начисления амортизации при применении нелинейного метода.
Основные отличия нелинейного
метода заключаются в том, что
если СПК «Петровский» решит использовать
нелинейный метод, то он должен применяться
по отношению ко всем объектам, отнесенным
к одной амортизационной
На 1 января для каждой амортизационной группы определяется суммарный баланс. Он рассчитывается как суммарная стоимость всех объектов амортизируемого имущества СПК «Петровский», отнесенных к данной амортизационной группе. В целях определения суммарного баланса амортизационных групп остаточная стоимость объектов амортизируемого имущества рассчитывается исходя из срока их полезного использования, установленного при введении данных объектов в эксплуатацию. В дальнейшем суммарный баланс каждой амортизационной группы определяется на 1-е число месяца, для которого рассчитывается сумма начисленной амортизации. Для 8 – 10-й амортизационных групп суммарный баланс определяется без учета зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериальных активов, амортизация по которым начисляется только линейным методом.
Величина суммарного баланса СПК «Петровский» не постоянна. Она может изменяться в случаях:
1. Начисление амортизации.
2. Ввод объектов амортизируемого
имущества в эксплуатацию. Первоначальная
стоимость таких объектов
3. Достройка, дооборудование, реконструкция,
модернизация, техническое перевооружение,
частичная ликвидация объектов.
В этих случаях суммы, на
которые изменяется
4. Исключение объектов из
5. Выбытие объектов
6. Суммарный баланс
Суммарный баланс каждой амортизационной группы ежемесячно уменьшается на суммы начисленной по этой группе амортизации, которая определяется по следующей формуле:
А = В х k / 100, где:
A – сумма начисленной за один
месяц амортизации для
B – суммарный баланс
k – норма амортизации для соответствующей амортизационной группы.
Синтетический учет сумм начисленной амортизации ведется в журнале – ордере №13.
3.4 Учет ремонта основных средств
Восстановление объекта
Ремонт осуществляется двумя способами:
хозяйственным – приобретением запасных частей и их заменой;
подрядным – поручением ремонта специализированным организациям, стоимость которого будет включать стоимость как запасных частей, так и работ по его осуществлению.
Независимо от того, каким способом
– подрядным или хозяйственным
– выполняется ремонт в СПК
«Петровский» оформляется документация,
которая определяет объёмы проводимых
работ, сроки и стоимость ремонта,
а также послужит подтверждением
отнесения стоимости
Перед началом ремонтных работ
объект основных средств осматривается
комиссией, которая в свою очередь
оформляет материалы
Расход материалов должен подтверждаться лимитно-заборными картам, при подрядном способе ведения работ – приёмно-сдаточными актами и накладными. Окончание и приём в эксплуатацию отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств оформляется актом по форме №ОС-3.
Ремонт основных средств в хозяйстве проводится в соответствии с планом, который формируется по видам основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении. План ремонта утверждается руководителем предприятия. Порядок учёта и финансирования ремонтных работ представляет собой элемент учётной политики предприятия, который закрепляется в приказе об учётной политике. По окончании ремонта оформляется акт (Приложение В).
СПК «Петровский» произвела текущий ремонт станка. Расходы на ремонт составили: заработная плата работников – 1000 руб., единый социальный налог, начисленный с заработной платы рабочих 200 руб., стоимость покупных деталей – 1770 руб., в том числе НДС – 270 руб.
Таблица 3.7 – Основные бухгалтерские записи по учету ремонта основных средств
Наименование операции |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
Списана на себестоимость заработная плата работников, проводивших ремонт |
1000 |
23 |
70 |
Списан на себестоимость единый социальный налог по заработной плате |
200 |
23 |
69–1 |
Выдано деньги подотчетному лицу для оплаты деталей |
1800 |
71 |
50 |
Оприходованы детали, купленные для ремонта станка |
1770 |
10 |
71 |
Отражен НДС по приобретенным деталям |
270 |
19 |
71 |
Возмещен НДС из бюджета |
270 |
68 |
19 |
Списаны детали, используемые при ремонте станка |
1500 |
23 |
10 |
В настоящее время для СПК
«Петровский» целесообразно формировать
резервы под предстоящие
Формируя резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, необходимо рассчитать отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств, определенной в соответствии с порядком, установленным п. 2 ст. 324 Налогового кодекса РФ. Норматив отчислений утверждается организацией самостоятельно и закрепляется в учетной политике.
Формирование резерва
Дебет счета 23 «Вспомогательное производство»
Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов» – на сумму ежемесячных отчислений в ремонтный фонд;
При проведении ремонта за счет средств ремонтного фонда:
Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов»
Кредит счетов 10, 70, 69 и т.д. – на сумму фактических затрат, связанных с ремонтом.
Совокупная стоимость
При создании резерва в первую очередь необходимо определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт исходя из периодичности осуществления ремонта объектов основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если осуществляется накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного года и соответственно, налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта, при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.
Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода.
Сумма фактически осуществленных затрат
на проведение ремонта списывается
за счет средств резерва. Рассмотрим
корреспонденцию счетов по формированию
и использованию средств
Таблица 3.8 – Основные бухгалтерские записи по учету ремонта основных средств за счет средств созданного резерва
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
Отражена сумма фактических затрат по ремонту основных средств |
2700 |
23 |
10,70,69 |
Формирование резерва на ремонт основных средств |
30000 |
23 |
96 |
Использование средств резерва на сумму фактических затрат |
2700 |
96 |
10,70,69 |