Учет и анализ основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств. Этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов, с которыми я получила возможность ознакомиться в процессе написания дипломной работы. Актуальность работы состоит в том, что неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение организации, наряду с материальными, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми объектами основных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИТ…………………………………………………………...
1.1 Значение бухгалтерской отчетности для предприятий……………
1.2 Состав и содержание бухгалтерской отчетности…………………..
1.3 Требования, предъявляемые к показателям бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………...
2.ЭТАПЫ АУДИТЕРСКОЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1 Предплановая (преддоговорная) деятельность………………………
2.2 Планирование аудита………………………………………………….
2.3 Проверка годовой бухгалтерской отчетности………………………
2.4 Завершение и оформление результатов аудита………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Файлы: 1 файл

Учет и анализ основных средств - копия.docx

— 165.29 Кб (Скачать файл)

Нелинейный метод позволяет  быстрее самортизировать основные средства. Ведь сумма амортизации в данном случае прямо зависит от размера остаточной стоимости основного средства. После того как остаточная стоимость основного средства станет равна 20 процентам от его первоначальной стоимости, порядок расчета амортизации изменяется. В следующем месяце эта остаточная стоимость принимается за базовую сумму и от нее амортизация исчисляется уже равными долями (как при линейном методе). Рассмотрим конкретный пример расчета суммы амортизации нелинейным способом.

В январе 2008 года СПК «Петровский» приобрело компьютер стоимостью 47 200 руб. (в том числе НДС – 7200 руб.) и в этом же месяце ввело  его в эксплуатацию.

Классификация относит компьютеры к третьей амортизационной группе. Срок их полезного использования  может составлять от трех лет одного месяца до пяти лет включительно. Организация  установила, что срок службы компьютера будет равен трем с половиной  годам (42 мес.). Амортизация компьютера начисляется с февраля 2008 года. Норма его амортизации составит 4,76 процента ((2: 42 мес.) х 100%).

В феврале начислена амортизация 1904 руб. (40 000 руб. х 4,76%), а в марте – 1813 руб. ((40 000 руб. – 1904 руб.) х 4,76%).

Так амортизацию нужно будет  начислять, пока остаточная стоимость  компьютера не снизится до 8000 руб. (40 000 руб. х 20%).

В октябре 2009 года остаточная стоимость  компьютера составила 7960 руб. Поэтому  с ноября 2009 года и до конца срока  полезного использования (до июня 2009 года включительно, то есть в течение 8 месяцев) амортизация начисляется  в размере 995 руб. (7960 руб.: 8 мес.).

Нелинейный метод нельзя применять  для зданий, сооружений, передаточных устройств, входящих в восьмую-десятую  амортизационные группы. Амортизацию  таких основных средств начисляется  только линейным способом.

 

Таблица 3.6 – Основные бухгалтерские  записи по учету начисления амортизации  основных средств в СПК «Петровский»

Содержание хозяйственной  операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

   

Дебет

Кредит

Начислена амортизация основных средств основного производства

897

20

02

Начислена амортизация основных средств вспомогательного производства

328

23

02

Начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения

126

26

02

Начислена амортизация основных средств общепроизводственного  назначения

211

25

02

Начисление амортизации  по основным средствам, сданным в  аренду

34

91

02

Списание суммы накопленной  амортизации в результате выбытия  объекта

255

02

01


 

С 1 января 2009 года изменился порядок  начисления амортизации при применении нелинейного метода.

Основные отличия нелинейного  метода заключаются в том, что  если СПК «Петровский» решит использовать нелинейный метод, то он должен применяться  по отношению ко всем объектам, отнесенным к одной амортизационной группе. Новый порядок расчета амортизации  нелинейным методом предоставляет  возможность перехода на нелинейный метод и обратно (правда, с определенными  ограничениями) с начала любого налогового периода.

На 1 января для каждой амортизационной  группы определяется суммарный баланс. Он рассчитывается как суммарная  стоимость всех объектов амортизируемого  имущества СПК «Петровский», отнесенных к данной амортизационной группе. В целях определения суммарного баланса амортизационных групп остаточная стоимость объектов амортизируемого имущества рассчитывается исходя из срока их полезного использования, установленного при введении данных объектов в эксплуатацию. В дальнейшем суммарный баланс каждой амортизационной группы определяется на 1-е число месяца, для которого рассчитывается сумма начисленной амортизации. Для 8 – 10-й амортизационных групп суммарный баланс определяется без учета зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериальных активов, амортизация по которым начисляется только линейным методом.

Величина суммарного баланса СПК  «Петровский» не постоянна. Она может  изменяться в случаях:

1. Начисление амортизации. Суммарный  баланс каждой амортизационной  группы ежемесячно уменьшается  на суммы начисленной амортизации.

2. Ввод объектов амортизируемого  имущества в эксплуатацию. Первоначальная  стоимость таких объектов увеличивает  суммарный баланс соответствующей  амортизационной группы начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию.

3. Достройка, дооборудование, реконструкция,  модернизация, техническое перевооружение, частичная ликвидация объектов. В этих случаях суммы, на  которые изменяется первоначальная  стоимость указанных объектов, учитываются  в суммарном балансе соответствующей  амортизационной группы.

4. Исключение объектов из состава  амортизируемого имущества основных  средств, переданных по договорам  в безвозмездное пользование;  переведенных по решению руководства  организации на консервацию продолжительностью  свыше трех месяцев; находящиеся  по решению руководства организации  на реконструкции и модернизации  продолжительностью свыше 12 месяцев.  Начисление амортизации по этим  объектам прекращается с 1-го  числа месяца, следующего за месяцем  исключения данного объекта из  состава амортизируемого имущества.  При этом суммарный баланс  соответствующей амортизационной  группы уменьшается на остаточную  стоимость указанных объектов.

5. Выбытие объектов амортизируемого  имущества. В этом случае суммарный  баланс соответствующей амортизационной  группы уменьшается на остаточную  стоимость таких объектов.

6. Суммарный баланс амортизационной  группы (подгруппы) становится менее  20 000 руб.

Суммарный баланс каждой амортизационной  группы ежемесячно уменьшается на суммы начисленной по этой группе амортизации, которая определяется по следующей формуле:

А = В х k / 100, где:

 

A – сумма начисленной за один  месяц амортизации для соответствующей  амортизационной группы;

B – суммарный баланс соответствующей  амортизационной группы;

k – норма амортизации для соответствующей амортизационной группы.

Синтетический учет сумм начисленной  амортизации ведется в журнале  – ордере №13.

 

3.4 Учет ремонта основных  средств

 

Восстановление объекта основных средств СПК «Петровский» осуществляется посредством ремонта (среднего, текущего, капитального), модернизации и реконструкции. СПК «Петровский» восстановительные работы производятся «комбинированным» способом, осуществляя одновременно капитальный ремонт и модернизацию (реконструкцию) основных средств (например, меняя изношенные детали ходовой части автомобиля, комбайна или трактора и устанавливая на нём дополнительное оборудование), либо осуществляет и капитальный и текущий ремонт одновременно (например, меняют несущие конструкции кровли и осуществляют так называемый косметический ремонт – побелку, покраску ферм, складских помещений и т.п.).

Ремонт осуществляется двумя способами:

хозяйственным – приобретением  запасных частей и их заменой;

подрядным – поручением ремонта  специализированным организациям, стоимость  которого будет включать стоимость как запасных частей, так и работ по его осуществлению.

Независимо от того, каким способом – подрядным или хозяйственным  – выполняется ремонт в СПК  «Петровский» оформляется документация, которая определяет объёмы проводимых работ, сроки и стоимость ремонта, а также послужит подтверждением отнесения стоимости проведённого ремонта на себестоимость продукции (работ, услуг) и разграничения текущих  и капитальных затрат.

Перед началом ремонтных работ  объект основных средств осматривается  комиссией, которая в свою очередь  оформляет материалы предварительного обследования и предложения по характеру  планируемых восстановительных  работ с перечнем дефектов основных конструктивных элементов или выявленных дефектов оборудования по форме №ОС-16. На основании этих документов составляется сметно-техническая документация (расцененная  опись работ) и график проведения работ.

Расход материалов должен подтверждаться лимитно-заборными картам, при подрядном способе ведения работ – приёмно-сдаточными актами и накладными. Окончание и приём в эксплуатацию отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств оформляется актом по форме №ОС-3.

Ремонт основных средств в хозяйстве проводится в соответствии с планом, который формируется по видам основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении. План ремонта утверждается руководителем предприятия. Порядок учёта и финансирования ремонтных работ представляет собой элемент учётной политики предприятия, который закрепляется в приказе об учётной политике. По окончании ремонта оформляется акт (Приложение В).

СПК «Петровский» произвела текущий  ремонт станка. Расходы на ремонт составили: заработная плата работников – 1000 руб., единый социальный налог, начисленный  с заработной платы рабочих 200 руб., стоимость покупных деталей – 1770 руб., в том числе НДС – 270 руб.

Таблица 3.7 – Основные бухгалтерские  записи по учету ремонта основных средств

Наименование операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

   

Дебет

Кредит

Списана на себестоимость  заработная плата работников, проводивших  ремонт

1000

23

70

Списан на себестоимость  единый социальный налог по заработной плате

200

23

69–1

Выдано деньги подотчетному лицу для оплаты деталей

1800

71

50

Оприходованы детали, купленные  для ремонта станка

1770

10

71

Отражен НДС по приобретенным  деталям

270

19

71

Возмещен НДС из бюджета

270

68

19

Списаны детали, используемые при ремонте станка

1500

23

10


 

В настоящее время для СПК  «Петровский» целесообразно формировать  резервы под предстоящие ремонты  основных средств для более равномерного включения расходов на проведение ремонта  в затраты производства, тем более  из – за отсутствия средств продолжительность  ремонта особенно зданий и помещений  растягивается на несколько лет.

Формируя резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, необходимо рассчитать отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств, определенной в соответствии с порядком, установленным п. 2 ст. 324 Налогового кодекса РФ. Норматив отчислений утверждается организацией самостоятельно и закрепляется в учетной политике.

Формирование резерва отражается в учете:

Дебет счета 23 «Вспомогательное производство»

Кредит счета 96 «Резервы предстоящих  расходов» – на сумму ежемесячных отчислений в ремонтный фонд;

При проведении ремонта за счет средств  ремонтного фонда:

Дебет счета 96 «Резервы предстоящих  расходов»

Кредит счетов 10, 70, 69 и т.д. –  на сумму фактических затрат, связанных  с ремонтом.

Совокупная стоимость определяется как сумма первоначальной стоимости  всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию  на начало налогового периода, в котором  образуется резерв предстоящих расходов на ремонт.

При создании резерва в первую очередь  необходимо определить предельную сумму  отчислений в резерв предстоящих  расходов на ремонт исходя из периодичности осуществления ремонта объектов основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если осуществляется накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного года и соответственно, налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта, при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

Отчисления в резерв предстоящих  расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода.

Сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается  за счет средств резерва. Рассмотрим корреспонденцию счетов по формированию и использованию средств резерва, используя данные примера 3.7.

Таблица 3.8 – Основные бухгалтерские  записи по учету ремонта основных средств за счет средств созданного резерва

Содержание хозяйственной  операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

   

Дебет

Кредит

Отражена сумма фактических  затрат по ремонту основных средств

2700

23

10,70,69

Формирование резерва  на ремонт основных средств

30000

23

96

Использование средств резерва  на сумму фактических затрат

2700

96

10,70,69

Информация о работе Учет и анализ основных средств