Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:00, дипломная работа
В современных условиях экономического развития торговой отрасли потребительской кооперации важной проблемой наряду с выполнением социальных задач по обслуживанию сельских жителей, является увеличение конечных финансовых результатов. Ведь без достаточных размеров доходов и прибыли в торговых организациях не может быть и речи об их конкурентоспособности и финансовой устойчивости. В современных условиях хозяйствования розничные торговые организации функционируют в постоянно меняющейся среде и сталкиваются с различными внутренними и внешними факторами, оказывающими существенное влияние на результат их деятельности.
Введение
1. Экономическая сущность расходов на реализацию товаров в рыночной экономике, организация их учета
1.1 Сущность и классификация расходов на реализацию товаров
1.2 Цель, задачи и принципы учета и анализа расходов на реализацию товаров в рыночной экономике
1.3 Номенклатура статей расходов на реализацию товаров, ее совершенствование
1.4 Краткая экономическая характеристика Столбцовского райпо Минского ОПС
2. Учет расходов на реализацию товаров, пути его совершенствования
2.1 Синтетический учет расходов на реализацию товаров, его влияние на достоверность учетной информации
2.3 Автоматизация учета расходов на реализацию товаров
2.4 Отчетность о расходах на реализацию товаров как один из важнейших источников информации
3. Анализ расходов на реализацию товаров и их оптимизация в рыночной экономике
3.1 Экономическая информация и методика анализа расходов на реализацию товаров
3.2 Анализ структуры и динамики расходов на реализацию товаров
3.3 Оценка влияния факторов на изменение общей суммы и уровня расходов на реализацию товаров
3.4 Анализ основных статей расходов на реализацию товаров
3.5 Анализ влияния расходов на реализацию товаров на прибыль и рентабельность организации. Пути оптимизации расходов на реализацию товаров
Заключение
Список использованных источников
Статья 12. Отчисления в фонд социальной защиты населения. По этой статье отражаются начисляемые организацией обязательные страховые взносы от фонда заработной платы по установленной ставке. Состав фонда заработной платы, от которого начисляются страховые взносы, определяется Инструкцией о составе фонда заработной платы и прочих выплат, утвержденной Приказом Министерства статистики и анализа Республики Беларусь №293 от 11 декабря 1998 г. Перечень видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения, утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 115 от 25 января 1999 г. (с изменениями и дополнениями).
Статья 13. Расходы на уплату страховых взносов. Декретом Президента Республики Беларусь № 18 от 30 июля 2003 г. Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний введено с 1 января 2004 г. обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Страхователями по обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний являются юридические лица и их обособленные подразделения. Страхователи ежемесячно начисляют страховые взносы по страховым тарифам, дифференцированным по группам отраслей экономики исходя из класса профессионального риска. Страховой тариф устанавливается в процентах от фонда заработной платы всех работающих в организации.
Статья 14. Прочие расходы (с учетом ограничений отдельных видов). На этой статье учитываются суммы отчислений в инновационный фонд; расходы по уплате налога на землю и чрезвычайного (чернобыльского) налога, на подготовку и переподготовку кадров, на рекламу и маркетинговые услуги, на создание резервов по восстановлению стоимости имущества, числящегося в составе оборотных активов; начисленные платежи по видам обязательного страхования и другие расходы.
Статья 14.1. Отчисления в инновационный фонд. Отчисления в этот фонд организации потребительской кооперации производят по нормативу, устанавливаемому ежегодно в Законе Республики Беларусь О бюджете Республики Беларусь. Совету Министров Республики Беларусь, по согласованию с Президентом Республики Беларусь, предоставлено право устанавливать повышенные нормативы отчислений в инновационный фонд для отдельных республиканских органов государственного управления, в том числе и для Белорусского республиканского союза потребительских обществ.
Отчисления в инновационный фонд производятся по нормативу, установленному в процентах от себестоимости произведенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ отчетного или предыдущего месяца. В торговле, общественном питании и заготовках базой для отчислений являются суммы начисленных издержек обращения, списываемые на финансовые результаты. В случае, когда отчисления производятся от себестоимости продукции, работ и услуг предыдущего месяца, то из расчета исключается сумма отчислений в инновационный фонд за предыдущий месяц.
Статья 14.2. Платежи за землю. По этой статье учитывают суммы налога на землю, начисляемого по установленным ставкам. Объектом налогообложения является земельный участок, находящийся во владении или пользовании.
Статья 14.3. Чрезвычайный (чернобыльский) налог и отчисления в фонд занятости. Чрезвычайный налог и отчисления в фонд занятости начисляют по установленной единой ставке от фонда заработной платы. Состав фонда заработной платы для целей налогообложения определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. Об утверждении состава фонда заработной платы для исчисления обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости и обложения чрезвычайным налогом. В состав фонда заработной платы включают расходы организации на заработную плату, выплачиваемую как в денежной, так и в натуральной форме независимо от источника финансирования выплат. Заработная плата в денежной форме состоит из заработной платы за выполненную работу; выплат стимулирующего характера; выплат компенсационного характера, связанных с режимом работы и условиями труда; оплаты за неотработанное время.
Суммы оплаты труда, начисленные за время отпуска, включаются в объект налогообложения отчетного месяца в сумме, причитающейся за дни отпуска в отчетном месяце. Суммы оплаты труда, причитающиеся за дни отпуска следующего месяца, включаются в расчет чрезвычайного налога и отчислений в фонд занятости в следующем месяце.
Статья 14.4. Отчисления и расходы
на подготовку и переподготовку кадров.
Организации потребительской
Статья 14.5. Расходы на рекламу и маркетинговые услуги. На эту статью относят расходы на рекламу и оплату маркетинговых услуг в пределах установленных нормативов. Нормативы расходов на эти цели утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 429 от 10 июня 1994 г. Об установлении нормативов расходования средств на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, подготовку кадров в средних и высших учебных заведениях (с последующими изменениями и дополнениями). Норматив расходов на каждый их вид определен в размере 0,5% от стоимости реализованной продукции, работ и услуг.
В расходы на рекламу включают стоимость рекламных печатных изделий; стоимость фирменных пакетов и упаковок; стоимость объявлений в печати, радио и по телевидению; расходы на световую и иную наружную рекламу; стоимость рекламных стендов, щитов и т.д.; расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов товаров, на уценку товаров, потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах, на выставках, демонстрациях в торговых залах магазинов самообслуживания.
К маркетинговым услугам
Статья 14.6. Отчисления на развитие материально-технической базы и стимулирование сдатчиков сельскохозяйственной продукции и сырья производят заготовительные организации потребительской кооперации в размере 3% от заготовительного оборота. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь Об отчислении субъектами хозяйствования потребительской кооперации средств для развития их материально-технической базы и других нужд № 1955 от 23 декабря 1998 г. определено, что данные отчисления относятся на издержки обращения заготовительной организации. Целевые отчисления в размере до 10% от начисленной суммы разрешено использовать для премирования сдатчиков сельскохозяйственных продуктов и сырья.
Статья 14.7. Таможенные пошлины и сборы. На этой статье учитывают начисленные и уплаченные таможенные пошлины на вывозимые товары, а также сборы за таможенное оформление грузов. Ставки таможенных пошлин устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь. Пошлины уплачиваются до оформления разрешения на вывоз товаров. Таможенные пошлины на ввозимые товары по действующему порядку включаются в цену импортированных товаров и на счете учета издержек обращения, как правило, не отражаются.
Статья 14.8. Резерв на восстановление специальной оснастки, специальной одежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей. По этой статье организации потребительской кооперации учитывают износ по специальной оснастке, специальной одежде, инвентарю и хозяйственным принадлежностям, начисляемый в соответствии с принятыми методиками. Порядок возмещения стоимости каждого вида материальных ценностей, учитываемых в составе оборотных активов, определяется в приказе об учетной политике.
По специальной одежде Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь установлены нормативные сроки носки для каждой категории пользователей. Ежемесячная норма возмещения затрат на приобретение специальной одежды доходами организации определяется делением стоимости каждого ее вида на нормативный срок использования. Аналогичным образом рассчитывают сумму ежемесячного возмещения доходами затрат на приобретение специальной оснастки. Сроки использования специальной оснастки предусмотрены в технической документации по ее эксплуатации.
По инвентарю и хозяйственным
принадлежностям организация
· на затраты организации
· по инвентарю и хозяйственным принадлежностям организацией устанавливаются сроки эксплуатации; возмещение их стоимости производится по нормам, рассчитанным исходя из сроков использования в предпринимательской деятельности.
Статья 14.9. Другие расходы. На этой статье учитываются расходы, не включенные в предыдущие статьи затрат. Отдельные виды расходов (информационные, аудиторские, консультационные услуги и другие расходы) отражаются с учетом установленных норм, нормативов и ограничений. К другим расходам относят: оплату за медицинский осмотр работников; расходы на ведение кассового хозяйства и инкассацию выручки; оплату услуг банков; стоимость информационных и аудиторских услуг в пределах установленных норм; расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков первичной документации и учетных регистров; командировочные и представительские расходы в пределах установленных норм; затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; расходы на экспертизу и лабораторный анализ товаров; расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов, уплате государственной пошлины, сборов иностранных представительств, а также комиссионных сборов при обмене наличной валюты; расходы по регистрации автотранспорта в ГАИ и получению номерных знаков; услуги по управлению производством, оказываемые на основании договоров с организациями и предпринимателями, если штатным расписанием не предусмотрены те или иные функциональные службы; расходы по ведению паевого хозяйства; оплату услуг телефонной, телеграфной, факсимильной и почтовой связи; внутрихозяйственные отчисления.
Статья 15. Расходы, оплаченные сверх
установленных норм, нормативов и
лимитов затрат. В бухгалтерском
учете по этой статье отражаются затраты,
произведенные сверх
· расходы на топливо, электрическую и тепловую энергию, потребленные сверх установленных норм и лимитов их расхода;
· платежи за добычу природных ресурсов, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, за размещение отходов сверх установленных лимитов;
· оплата информационных, консультационных, аудиторских услуг, командировочных и представительских расходов сверх установленных норм;
· оплата за обучение учреждениям, обеспечивающим получение среднего специального и высшего образования, произведенная сверх установленных нормативов отчислений на эти цели;
· другие расходы, оплаченные сверх норм.
При ведении аналитического учета издержек обращения обеспечивают разграничение затрат, произведенных по нормам и сверх установленных норм. Произведенные расходы (потребленные ресурсы) в пределах установленных норм и лимитов затрат отражаются в учете с 1-й по 14-ю статью. Затраты, произведенные сверх установленных норм, отражаются по статье 14 и по субстатьям, открываемым к данной статье.
Услуги, оказанные сторонними организациями, оцениваются по тарифам, предусмотренным в договоре. Стоимость услуг к учету принимается по моменту их оказания без налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость учитывается на счете 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам».
Учетная и отчетная номенклатура издержек
обращения для организаций
1.4 Краткая экономическая
Столбцовское районное потребительское общество, в дальнейшем именуемое Общество, добровольное объединение граждан, проживающих (работающих) в Столбцовском районе, Минской области, создано в 1996 году в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.