Управление прибылью на предприятии ООО «МЕТАЛЛОПРОКАТТОРГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляция, а следовательно, эмиссия денег.
Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.
Целью курсовой работы является показать способы распределение и использование прибыли на предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы………………………………………………………….6
Экономическая сущность и функции прибыли………………..6
Формирование прибыли. Составные элементы формирования балансовой прибыли………………………………………..………....9
Планирование прибыли. Факторы ее роста…………………..12
Распределение и использование прибыли на предприятии….15
Глава 2. Анализ формирования прибыли предприятия………………………….…..21
2.1.Общая характеристика предприятия…………………...………....21
2.2.Анализ динамики и источников формирования
прибыли…………………………………………………………….…..25
2.3.Анализ роли разных факторов, влияющих на формирование
прибыли……………………………………………………………..28
Глава 3. Предложения по управлению прибылью предприятия………………….....34
Заключение………………………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Ахлюстин М. А..doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 3 – Формирование прибыли за 2007 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представим динамику прибыли за 3 года на графике.

 

Рисунок 4 - Динамика прибыли за 3 года.

 

На графике заметно, что предприятие на протяжении последних трех лет (2005, 2006, 2007 гг) показывает положительную динамику роста прибыли.

 

 

2.3 АНАЛИЗ РОЛИ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

 

Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли ООО «МЕТАЛЛОПРОКАТТОРГ». Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является объем реализации.

Чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих разных условиях прямо пропорциональная. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема продаж продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности.

Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, служат применяемые цены. Свободные цены в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции, зависящее от технического совершенствования ее производства, проведение работ по модернизации.

Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Этот фактор находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на закупку и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.

В процессе анализа изучим динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определим факторы изменения ее суммы [3 с 505].

 

Таблица 3 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки

875460

877410

879349

Полная себестоимость реализованной продукции

784160

784200

784238

Прибыль от реализации продукции

91300

93210

95110


 

Расчет влияния факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, используя данные таблицы. План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 3810 тыс. рублей (95110-91300), или на 4,17%.

Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции.

93210 – 91300 = + 1910 тыс. рублей.

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости и результат разделить на 100:

91300 × 4,17% / 100% = + 3807,2 тыс. рублей.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

784200 – 784238 = - 38 тыс. рублей.

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

879349 – 877410 = + 1939 тыс. рублей.

Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической.

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.

Выполнение плана по реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым. На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет 104,17%. Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли не увеличилась бы на 4,17% и составила 95110 тыс. рублей (91300 × 104,17% / 100%).

 Затем  следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат. Прибыль при таких условиях составит 93210 тыс. рублей (877410 – 784200).

Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат. Сумма прибыли в данном случае получится 95149 тыс. рублей (879349 – 784200).

По данным расчета можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.

Изменение суммы прибыли за счет:

объема реализации продукции:   95110 – 91300 = + 3810 тыс. рублей.

структуры товарной продукции:  93210 – 95110 = - 1900 тыс. руб.

средних цен реализации:   95149 – 93210 = + 1939 тыс. руб.

себестоимости реализованной продукции: 95110 – 95149 = - 39 тыс. руб.

ИТОГО:      + 3810 тыс. руб.

Результаты расчетов показывают, что план прибыли превышен в основном за счет увеличения объема продаж на 3810 тыс. рублей и за счет увеличения среднереализационных цен на 1939 тыс. рублей.

Изменение структуры товарной продукции способствовало снижению суммы прибыли на 1900 тыс. рублей. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 39 тыс. рублей.

 

Проанализируем влияние сезонности на размер величину от продажи металлопроката, для этого составим графики зависимости прибыли от месяца года.

 

 

 

Рисунок 5 - Зависимость размера прибыли от сезона года за 2005 г

 

Рисунок 6 - Зависимость размера прибыли от сезона года за 2006 г

 

 

 

 

 

Рисунок 7 - Зависимость размера прибыли от сезона года за 2007 год

 

 

Т.о анализируя полученные в графиках данные, мы можем сделать вывод, что сезонность довольно существенно влияет на величину прибыли от продажи металлопроката. На графиках заметно, что максимальная величина прибыли достигается в летний период и начало осени. Это можно объяснить тем, что в данный период времени увеличивается использование металлопродукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Прибыль как основная форма денежных накоплений на ООО «МЕТАЛЛОПРОКАТТОРГ» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.

Основной источник денежных накоплений ООО «МЕТАЛЛОПРОКАТТОРГ» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию металлопроката.

Поэтому для увеличения размера выручки от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество той продукции, реализация которой приносит наибольший доход: нержавеющие листовой и сортовой прокаты.

 Виды  и уровень применяемых цен  определяют, в конечном счете  объем выручки от реализации  продукции, а следовательно, прибыли.

На изменение уровня цен оказывают влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество продукции.

Важная задача предприятия – получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.

Еще одна важная задача, стоящая перед предприятием – это проведение качественного анализа рентабельности реализуемой продукции, к примеру стоит ли реализовывать черный металлопрокат, если на протяжении трех лет он приносит существенный убыток.

Отобразим в схеме возможные пути увеличения прибыли предприятия.

Рисунок 8 – Пути увеличения прибыли                          


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Придерживаясь результатов, полученных во второй главе [c 28], необходимо делать ставку на увеличение объемов реализации продукции, а также пересмотреть ценовую политику предприятия, провести детальный анализ рентабельности каждого из видов реализуемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, подведем итог проделанной работы.

Прибыль – главная цель предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношении выполняет определенные функции.

Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования и расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

На основании проведенного анализа ООО «МЕТАЛЛОПРОКАТТОРГ» можно сделать следующие выводы, что на протяжении 2005, 2006, 2007  годов можно говорить о положительных изменениях основных экономических показателей ООО «МЕТАЛЛОПРОКАТТОРГ».

Однако для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.

Основными источниками увеличения суммы прибыли на ООО «МЕТАЛЛОПРОКАТТОРГ» являются: увеличение объема реализации продукции, а также реализации ее на более выгодных рынках сбыта.

У предприятия ООО «МЕТАЛЛОПРОКАТТОРГ» есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Дубровский В. Ж.,   Чайкин Б. И.   «Экономика и управление предприятием (фирмой)». Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург:  Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003. – 351 с.
  3. Савицкая Г. В., «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». Минск  ООО  «Новое знание».  2001 – 688с.
  4. Липсиц И. В., «Экономика». Учебник – 4-е  издание., - М,: Вита-Пресс, 2004. – 352 с.
  5. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. «Экономика». – М.: «Проспект», 1998. – 792с.
  6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 416с.
  7. www.metalloprokattorg.ru
  8. www.stud.ru
  9. www.skorp.ru
  10. www.stydenty.ru
  11. www.ychebnik.ru
  12. www.fabox.ru
  13. www.bisness.ru
  14. www.e1.ru
  15. www.metall.ru

 

 

 


 



Информация о работе Управление прибылью на предприятии ООО «МЕТАЛЛОПРОКАТТОРГ»