Условия максимизации прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить сущность такой экономической категории, как «прибыль» и изучение способов максимизации прибыли на теории

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…3
Глава 1.Прибыль как экономическая категория……………………………4
Трактовка прибыли различными экономическими школами….….4
1.2Виды прибыли…………………………………………………….…12
Глава 2.Условия максимизации прибыли…………………………………17
2.1 Теоретические основы максимизации прибыли………………....17
2.2 Снижение издержек как основное условие максимизации прибыли………………………………………………………………....22
Заключение…………………………………………………………………...30
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 71.86 Кб (Скачать файл)
5pt;text-align:justify;text-indent:25pt;line-height:18pt">Неотъемлемым признаком  рыночной экономики является появление  консолидированной прибыли. Консолидированная прибыль  - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.

Прибыль от реализации продукции (товаров, работ. услуг) представляет собой  разницу между выручкой от реализации продукции  без НДС, спецналога, акцизов, экспортных тарифов, и затратами  на производство и реализацию, включаемыми  в себестоимость продукции.

Выручка от реализации продукции  определяется либо по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных  документов. Метод определения выручки  от реализации продукции устанавливается  предприятием на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключения договоров. В отраслях сферы товарного  обращения (торговля, общественное питание) вместо категории «выручка от реализации продукции» используется категория  «товарооборот». Сущность товарооборота  составляют экономические отношения, связанные  с обменом денежных доходов на товары в порядке купли-продажи. В зарубежной практике вместо термина  «выручка» зачастую используют термин «валовой доход». Однако это очень  широкая трактовка данного термина.  Валовой  доход как экономическая  категория выражает собой вновь  созданную стоимость, или чистую продукцию хозяйствующего субъекта. В практике планирования и учета  в торговле под валовым доходом  понимается сумма торговых надбавок (скидок); в общественном питании  -  сумма торговых набавок (скидок) и наценок.

Себестоимость продукции  представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также  других затрат на ее производство и  реализацию.

Также можно выделить еще  одну разновидность прибыли – сверхприбыль. Так, предприятия, работающие в лучших условиях и имеющие самую низкую себестоимость, получают сверхприбыль, которая равна разнице между общей рыночной ценой и наименьшей себестоимостью изделия. Именно здесь предприниматели получают  максимальную норму прибыли, превышающую среднюю для отрасли. Но, как правило, они обладают такой прибылью не постоянно.

В рамках сверхприбыли, необходимо выделить монопольную сверхприбыль. Так монополии имеют возможность сами устанавливать на рынке выгодные им цены. Крупный капитал использует это в собственных интересах, чтобы получать монопольную сверхприбыль – избыток прибыли сверх обычного, нормального для всех бизнесменов прироста капитала. Этот избыток вместе с обычным приращением авансированной суммы образует монопольно высокую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Условия максимизации  прибыли

2.1 Теоретические  основы максимизации прибыли

Эта тема очень актуальна на данный момент времени в связи с тем  что предполагается, что единственная задача фирмы заключается в максимизации прибыли на долговременном этапе. Предположение  о максимизации прибыли часто  используется в микроэкономике, так  как с его помощью можно  точно прогнозировать поведение  фирм и избежать не нужных аналитических  усложнений. Но максимизируют ли фирмы  прибыль на самом деле? Эта тема полна противоречий.

При экономическом подходе, когда прибыль представляется разницей между выручкой от реализации и издержками упущенных возможностей, фирма стремится максимизировать разницу между общим доходом и общими издержками. Однако надо учесть, что производство каждой дополнительной единицы продукции одновременно увеличивает общие издержки (на величину МС предельных издержек) и повышает общую выручку на величину предельной выручки (MR).

Если фирма увеличивает  объем производства, общая прибыль  повышается, но до определенного предела, пока предельная выручка больше предельных затрат. Когда предельные издержки начинают превышать предельную выручку, прибыль уменьшается. Следовательно, первое условие прибыли: предельная выручка равна предельным издержкам

MR = МС.

Сравним поведение фирм, максимизирующих прибыль в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии. Разница в поведении фирм (даже при условии одинаковых функций издержек) связана с различным характером функции спроса, а следовательно, и дохода.

В условиях совершенной конкуренции  цена спроса является для фирмы заданной величиной. Причем фирма может (или считает, что может) продать по этой цене любое количество единиц товара. Кривая спроса с точки зрения фирмы выглядит следующим образом (рис. 1)

Любое количество товара может  быть продано по одной и той  же цене. Величина средней выручки также будет неизменна и равна этой же цене. Более того, каждая последующая единица товара будет продана по той же цене, что и предыдущая. В этом случае цена Р равна средней выручке AR и предельной выручке MR, что видно на рис. 2

            P                                                       P                   

                         D              D                                          P=AR=MR

                               

                                                 Q                                                        Q

                             Рис.1                                                        Рис.2                                                                         

Совместим на одном графике  кривые выручки и издержек (рис. 3). Фирма максимизирует прибыль в точке пересечения Е кривых предельной выручки

 MR и предельных издержек МС. Речь идет о пересечении кривой предельного дохода с восходящей ветвью кривой предельных издержек.

   Рассмотрим случай, когда кривая MR пересекает кривую МС два раза: в точках K и E (рис. 4)

В точке К предельные издержки снижаются, следовательно, прибыль возрастает. Фирма будет увеличивать выпуск продукции до точки Е. Это условие максимизации прибыли называется условием второго порядка. Максимальная прибыль должна быть неотрицательной величиной, в противном случае (когда цена меньше средних издержек) фирма не будет выпускать данный товар, что видно на рис. 5

Однако если цена выше средних переменных издержек AVC, хотя и ниже средних общих издержек АС, фирма все же будет выпускать товар (рис.6)

      P                              P=AR=MR          P                           MC

                                 AVC                                                 P=AR=MR

                            Q0            Q                                                          Q

     

                Рис.3                                                       Рис.4

 

 

P               MC                                          P                MC              AC

                                    

                                                                                                        AVC

                              P=AR=MR                                             P=AR=MR

Информация о работе Условия максимизации прибыли