Валютные счета (на примере Филиал УПТК ОАО «Строительный трест №8»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

В хозяйственной практике организации используют денежные средства и совершают сделки не только в белорусских рублях, но и в различных иностранных валютах. В связи с этим наряду с ценностями и операциями, выраженными в рублях, объектом бухгалтерского учета становятся так называемые валютные ценности и операции.
Валютный счет - это счет в банковском учреждении, принадлежащий юридическому или физическому лицу, на котором накапливаются и расходуются их средства в иностранной (конвертируемой) валюте. По средствам на валютных счетах банками начисляются проценты в тех валютах, в которых они имеют доходы от размещения средств на международном валютном рынке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................1
Глава 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЛЮТНЫХ СРЕДСТВ.
1.1 Порядок открытия валютного счета……………………………..2
1.2 Валютные счета в банках…………………………………………4
1.3. Переоценка валютных средств…………………………………..7
Глава 2.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ВАЛЮТНЫХ СЧЕТАХ.
2.1Документальное оформление и учет операций по валютному счету…………………………………………………………………………18
2.2 Синтетический учет по валютному счету…………………..........19
2.3 Аналитический учет операций по валютным счетам…………... ...22
Глава 3.МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ РАСЧЕТА ПО ВАЛЮТНЫМИ СЧЕТАМИ
3.1 Экономическая характеристика предприятия.Охрана труда…...34
3.2 Методика учета расчетов по валютным счетам………………….42
3.3 Достоинства и недостатки учета расчетов по валютным счетам на Филиале УПТК ОАО «Строительный трест №8»)……………………….43
3.4 Совершенствование учета расчета по валютным счетам………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 48
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…50

Файлы: 1 файл

1,2_razdel мазанович илья (Автосохраненный).doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

3.2 В организациях производственной  сферы при численности работающих  свыше 100 человек, а в других отраслях  – свыше 200 человек создается  Служба (вводится должность специалиста  по охране труда) из числа лиц  имеющих необходимую подготовку.

3.3 При численности работающих в организации 250 и более человек численность службы определяется в соответствии с Нормативами численности специалистов по охране труда на предприятиях, утвержденными Постановлением Министерства труда РБ от 23.07.1999г. № 94.

3.4 В организациях с численностью работающих менее соответствующего базового норматива решение о создании службы (введении должности специалиста по охране труда) принимает руководитель организации, исходя из специфики деятельности организации, характера и степени опасности производства и видов работ, других факторов, влияющих на безопасность труда.

3.5 При численности работников  менее соответствующего базового  норма-тива и отсутствии в организации  специалиста по охране труда  его обязанности возлагаются  на другого специалиста (после соответствующего обучения и проверки знаний) или на заместителя руководителя организации, ответственного за организацию охраны труда, в соответствии с законодательством.

3.6  В случае временного отсутствия  специалиста по охране труда  службы, принятого на должность в филиале (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка и т.п.), его обязанности исполняет назначенный руководителем филиала согласно приказу заместитель, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

3.7 Для проведения консультаций, выполнения работ по организации  охраны труда могут привлекаться  иные организации либо отдельные  специалисты, оказывающие  услуги  в этой сфере.

  3.8 На должность руководителя  Службы, специалистов по охране  труда  назначаются лица в соответствии  с квалификационными требованиями, преду-смотренными законодательством  РБ.

3.9 Реорганизация Службы может  быть осуществлена по приказу  генерального директора предприятия в связи с изменением структуры пред-приятия.

3.10 Проверка знаний по вопросам  охраны труда  работников Службы  и лиц, на которых возложены  ее обязанности, проводится в  установленном порядке не позднее  одного месяца со дня назначения  на должность, возложения исполнения этих обязанностей. В последующем такая проверка проводится не реже одного раза в три года.

3.11 Прекращение деятельности Службы  допускается только в случае  ликвидации предприятия.

 

               3.2 Методика учета расчетов по валютным счетам

 

Пример:

На внебиржевом рынке организация покупает 100 долл. США. Официальный курс Нацбанка РБ на дату покупки - 2150 руб., курс покупки - 2170 руб., курс Нацбанка РБ на дату зачисления - 2155 руб. Операции по покупке валюты найдут следующее отражение в учете:

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Насумму,перечисляемую для покупки валюты

57-2   (рубли)

51 

217 000

Поступила купленная валюта на специальный счет по курсу на дату зачисления- 100 долл. США (100 долл. США х 2155 руб.)

52-4

57-2 (валюта)

215 500

На сумму купленной валюты покурсу на дату покупки - 100 долл. США(100 долл. США х 2150 руб.)57-2(валюта)

57-2(валюта)

57-2(рубли)

215 000

На сумму расходов по покупке валюты, определяемую с учетом разницы в курсе покупки и курсом Нацбанка РБ надатупокупки(100 долл. США х (2170 руб. -- 2150 руб.))

90/10

57-2 (рубли)

2000

Курсовые разницы(100 долл. США х (2155 руб. -- 2150 руб.)) 

57-2 (рубли)

91/4

500

Комиссионное вознаграждение

08, 26 и др.

51

 

 

 Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок(Приложение 2) кредитной организации и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

Безналичные расчеты осуществляются с помощью платежных поручений, платежных требований-поручений, аккредитивами и чеками. Самая распространенная форма расчетов – расчеты платежными поручениями.

С помощью платежных поручений производятся расчеты с поставщиками и подрядчиками, перечисляются налоги в бюджет и внебюджетные фонды.

Платежное поручение(Приложение 3) – это письменное распоряжение плательщика своему банку о перечислении соответствующей суммы со своего счета на счет получателя.

В зависимости от требований банка платежное поручение заполняется в количестве от трех до пяти экземпляров.

Платежные требования (Приложение 4) – это требования поставщика к покупателю оплатить сумму поставки, т.е.инициатива исходит от получателя денег.

Аккредитивная форма расчета. В случае, если поставщик не уверен в платежеспособности покупателя, или покупатель сомневается в надежности поставщика – используется эта форма расчетов.

Аккредитив – это обязательство покупателя к установленному сроку забронировать средства в пользу поставщика.

Мемориальный ордер(Приложение 5)-бухгалтерский документ, устанавливающий корреспонденцию счетов, по которой должна быть записана в учёте сумма произведённой хозяйственной операции. В М. о. указываются наименования бухгалтерских счетов (или их шифра), суммы по каждому счёту, общая сумма, ссылка на оправдательные документы или краткое содержание записи. М. о. оформляется, как правило, непосредственно на разработочных, группировочных и первичных документах, иногда он выписывается в виде отдельных учётных документов.

 

      3.3 Достоинства и недостатки учета расчетов по валютным счетам на Филиале УПТК ОАО «Строительный трест №8»)

 

Главной проблемой последних лет является проблема взаимных неплатежей предприятий. Её наличие напрямую не связано с финансовым неблагополучием субъектов хозяйствования, так как неплатежи предприятий свойственны и странам с развитой рыночной экономикой, что является действенным методом приспособления предприятий к конкретным условиям функционирования и ситуации на рынке.

Изучив состояние организации учета на «Филиале УПТК ОАО «Строительный трест №8»), можно отметить следующие достоинства и недостатки, а также способы их устранения.

В качестве системы автоматизации бухгалтерского учета на предприятии используется компьютерная программа «1С: Бухгалтерия».  Система «1С: Бухгалтерия» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии.

Современные информационные системы предназначены для повыше-ния эффективности управления бизнес-систем с помощью информационных технологий подготовки и принятия управленческих решений. На  предприятии  «Филиал УПТК ОАО «Строительный трест №8»)используется программная система 1С. Данная компьютерная система бухгалтерского учета обеспечивает выполнение всех функций и требований бухгалтерского учета, основой которого является учетная политика организации - совокупность правил ведения бухгалтерского учета, первичного наблюдения, стоимостного измерения, группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.Она сочетает в себе богатый набор функциональных возможностей, высокую производительность и простоту эксплуатации. Однако предприятие не в полной мере использует возможности программы для учета расчетов с дебиторами. В частности программа позволяет составлять акты сверки расчетов за любой период времени, сводные ведомости состояния расчетов с дебиторами и кредиторами, производить контроль сроков оплаты, выписывать расчетные документы. Следовательно, необходимо использовать возможности бухгалтерской программы «1-С Бухгалтерия» в полной мере.

 

3.4 Основные направления и методы совершенствования учета операций по валютным счетам.

 

 Управленческая функция учета  является основой информационной  базы автоматизации на любом  объекте управления. Поэтому при  создании автоматизированных систем  в первую очередь предусматривается  автоматизация задач бухгалтерского  учета, формируется подсистема «Бухгалтерский учет» в составе автоматизированных систем. Внедрение подсистемы «Бухгалтерский учет» должно способствовать:

расширению и усилению учета и контроля за хозяйственной деятельностью;повышению оперативности и достоверности учетной информации;сокращению трудоемкости учетных работ;повышению производительности труда работников бухгалтерии.

Система автоматизации складского учета и торгово-закупочной дея-тельности «ABACUS» предназначена для предприятий всех отраслей и сфер деятельности.

Использование данной системы позволяет:

• регистрировать первичные документы по поступлению, перемещению и выбытию материальных запасов;

• формировать учетные и отпускные фиксированные и произвольные цены в нескольких валютах;

• контролировать задолженность по поставщикам и покупателям;

• производить переоценку материальных запасов по нескольким алгоритмам, а также инвентаризацию товаров;

• формировать, выводить на печать оперативные внутренние и внешние отчеты по наличию и движению товаров на складах, торговых точках и предприятию в целом;

• анализировать хозяйственную деятельность на основании отче-тов и графиков.

Программный продукт «ABACUS» функционально разбит на несколько разделов:

• Остатки – расчет, обработка остатков продукции на складах, в торговых точках, на консигнации, по фирме и др.

• Документ – регистрация всех первичных документов по движе-нию товарно-материальных ценностей в различных ценах и валютах: поступление, выбытие, внутреннее перемещение и др.

• Отчеты – формирование отчетов, построение графиков.

• Справочники – формирование справочной информации: спра-вочников складов, товаров, торговых точек и т.п.

• Сервис – перенос проводок в бухгалтерию, архивация, выбор фирмы при учете по нескольким фирмам и пр.

Наибольшим спросом на сегодняшний день на рынке бухгалтерских программ пользуется программа «1С: Бухгалтерия». Для автоматизации учета денежных средств рекомендуеться установить ее конфигурацию «Торговля+Склад». Программа «1С: Бухгалтерия» (версии 7.7) имеет гибкие возможности учета, вот некоторые из них:

• использование нескольких планов счетов одновременно;

• многоуровневые планы счетов;

• многомерный аналитический учет;

•  многоуровневый аналитический учет;

• валютный учет по неограниченному числу валют;

• ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий;

• учет импортных товаров в разрезе ГТК (автоматический подбор необходимых номеров ГТК при выписке счетов-фактур).

Система «1С: Бухгалтерия» может быть адаптирована к любым осо-бенностям учета на конкретном предприятии.

Современные информационные системы предназначены для повыше-ния эффективности управления бизнес-систем с помощью информационных технологий подготовки и принятия управленческих решений. На предприятии «Филиал УПТК ОАО «Строительный трест №8»)используется программная система 1С: Предприятие, в частности в бухгалтерии организации установлена программа 1С: Бухгалтерия. Данная компьютерная система бухгалтерского учета обеспечивает выполнение всех функций и требований бухгалтерского учета, основой которого является учетная политика организации - совокупность правил ведения бухгалтерского учета, первичного наблюдения, стоимостного измерения, группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

С помощью компьютерной программы проводят такие операции как:

Расчеты за товары через банк

Оплата по безналичным перечислениям осуществляется в два этапа:

- подготовка и печать документа платежное поручение;

- получение и обработка документа Выписка банка.

Документ платежное поручение подготавливается на основании документа Приходная накладная или самостоятельно (для предоплаты товаров). При оформлении Назначения платежа по торговым операциям выбирается стандартное значение.

Для прочих оснований платежа в справочнике Основания вводятся наименования документов, являющихся основанием для ведения взаимозачетов с организациями-контрагентами.

Для правильного оформления платежных документов задается кон-станта Основная Фирма. Далее платежного поручения выводится на печать.

Оформление выписки банка.

Выписка-документ, предназначенный для отражения в бухгалтерском учете зачисления или списания денежных и валютных средств по расчетному и валютному счету. К выписке банка прилагаются копии платежных документов. Отдельные документы находятся в машинном представлении в базе данных. При заполнении строк выписки осуществляется обращение к справочникам и журналам документов для организации связи их с проводками по выписке банка. Выбирается фирма, валютный счет, по которому проводится выписка банка, указывается тип счета. Для каждого документа-приложения в банковской выписке оформляется строка. В которой указывается:

Информация о работе Валютные счета (на примере Филиал УПТК ОАО «Строительный трест №8»)