Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:37, реферат
Формирование Таможенного союза на сегодняшний день является одним из наиболее важных
факторов влияющих на внешнюю торговлю Кыргызской Республики, так как около половины
товарооборота Кыргызстана осуществляется со странами ТС. В настоящий момент, несмотря на
политические заявления, перспективы вступления Кыргызстана в эту организацию еще не ясны,
учитывая не определенность процедур принятия новых членов и ряд других серьезных
противоречий внутри союза.
Введение ......................................................................................................................................................3
1. Тенденции во внешней торговле Кыргызской Республике..................................................................4
1.1 Состояние и условия ведения внешней торговли в Кыргызской Республике .............................4
1.2 Внешняя торговля Кыргызской Республики и создание Таможенного Союза (ТС) ....................5
1.3 Последствия закрытия границы с Казахстаном..............................................................................6
1.3.1 Потери торгового бизнеса .........................................................................................................8
1.3.2 Потери отраслей производства.................................................................................................9
1.3.3 Выводы по потерям бизнеса ...................................................................................................13
1.4 Потери государственного бюджета ...............................................................................................14
2. Возможные сценарии развития внешней торговли............................................................................16
3. Рекомендации........................................................................................................................................18
4. Приложения ...........................................................................................................................................19
4.1 Расчет индекса выявленных конкурентных преимуществ для различных групп товаров .......19
4.2 Анализ фискальной политики КР в сфере внешнеэкономической деятельности.....................20
4.3 Анализ применения механизма контрольных цен в Таможенном союзе и Кыргызстане.........24
4.4 Анализ системы выдачи сертификатов происхождения в Таможенном союзе и Кыргызстане
.................................................................................................................................................................273
государств, правила определения
страны происхождения товаров
применения:
- тарифных преференций;
- непреференциальных мер
Данные меры выражаются, в применении к товарам сниженных ставок таможенных пошлин,
освобождении товаров от уплаты таможенной пошлины, а так же в установлении тарифных квот
на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Сертификат происхождения в ТС
Определение страны происхождения товаров основывается на следующих основных критериях:
существенной переработки до изменения кода тарифной классификации; адвалорной доли, а
также на основании операции по производству или частичной переработке.
Со вступлением в силу Таможенного кодекса ТС планируется отмена сертификатов
происхождения и таможенное оформление товаров в торговле между странами ТС. При этом
предполагается применение единого сертификата происхождения – для товаров, вывозимых за
пределы Таможенного союза. В настоящее время переговоры по введению единого
сертификата еще не начаты.
Необходимо отметить, что отмена сертификатов происхождения между государствами –
членами ТС, введение единого сертификата усложнит выполнение международных
обязательств этих стран по выдаче сертификатов в рамках СНГ и, особенно в рамках Всеобщей
системы преференций (ВСП) 29.
Для России, Казахстана и Белоруссии действует разный режим ВСП. Так, страны ЕС не
предоставляют преференции Белоруссии, а Япония не предоставляет их России. В данном
случае, если в сертификате происхождения будет указываться, что товар происходит из
29 Всеобщая система преференций
– это система таможенных
стороны развитых стран. Под развивающимися странами в данном случае понимаются 77 стран по классификации ООН,
страны бывшего СССР, страны бывшего социалистического лагеря, не вступившие в ЕС, Китай28
Таможенного союза (без указания конкретной страны), то члены ТС могут лишиться
преференций в рамках ВСП.
Таким образом, вопрос реального внедрения системы единого сертификата ТС для товаров,
вывозимых из ТС, остается открытым. Возможно, в какой-то форме национальные сертификаты
стран – участниц ТС достаточно долго еще будут использоваться при вывозе товаров за
пределы ТС.
В ближайшие годы ожидается завершение внутригосударственных процедур ратификации
государствами – участниками СНГ Решения Совета глав Правительств «О правилах
определения страны происхождения товаров», подписанный 20 ноября 2009 г., который не
вносит каких-либо принципиальных
изменений в действующий
сертификатов страны происхождения товаров. По состоянию на 01.07.2010 г. данное
соглашение не ратифицировано ни в одной стране СНГ.
Удостоверение и выдача сертификатов
происхождения товаров
с Решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 года «О Правилах определения
страны происхождения товаров», утвержденное постановлением Правительства КР от 27 марта
2001 года №134, и Регламентом Комиссии Европейского Союза №3254\94 от 19.12.94.
В связи с созданием ТС и усилением контроля прохождения товаров через границу, ужесточились
требования в сфере правил происхождения товаров в отношении третьих стран, включая
Кыргызстан. Несмотря на имеющиеся договоренности между странами ТС и Кыргызстаном о
взаимном признании
сталкиваются с проблемами в данном вопросе. Соответствующие госорганы Российской
Федерации и Республики Казахстан ставят под сомнение достоверность произведенных ТПП КР
результатов экспертиз и выданных кыргызским экспортерам соответствующих сертификатов
происхождения товаров.
Это подтверждается и результатами, проведенного в рамках настоящего исследования, опроса
предпринимателей. По результатам опроса, 48% респондентов (сельскохозяйственные
производители) указали, что сталкивались
с проблемой непризнания страна
кыргызских сертификатов.
Согласно данным ТПП КР, в течение 2006-2008гг. отмечалось постоянное увеличение показателей
выданных сертификатов происхождения товаров. В 2009 году указанный показатель снизился на
13% по сравнению с 2008 годом.
Диаграмма 6. Динамика показателей по подтверждению страны происхождения товара КР
0
5000
10000
15000
20000
25000
30000
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Количество сертификатов
Количество экспертиз
Таблица 13. Сведения о количестве экспертиз и сертификатов происхождения товаров КР
Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Количество экспертиз 6508 6567 7270 8518 5536
Количество сертификатов 18231 21662 26270 26860 2330729
Ситуация осложнилась в 2010 году, в период введения ограничений и ужесточения контроля на
границе с Казахстаном.
Согласно опросу предпринимателей, проблемы непризнания кыргызских сертификатов в основном
коснулись сельскохозяйственных производителей. Менее остро данная проблема отмечается
среди производителей швейной продукции, что связано во многом с действующей отработанной
системой контроля в сфере определения происхождения продукции со стороны Российской
Федерации, осуществляемого через постоянное Представительство таможенной службы РФ при
Таможенной службе Кыргызской Республики.
Можно предположить, что проблемы с признанием кыргызских сертификатов происхождения
продукции в странах ТС возможно
связаны с излишними
ТС к «некрупным» поставщикам продукции, которые не захотят оспаривать их решения.
Также проблемы могут быть связаны с недоверием к выдаваемым ТПП КР сертификатам,
учитывая имеющиеся факты
отметить, что на практике процедура подтверждения страны происхождения товаров в Кыргызской
Республике осуществляется Торгово-промышленной палатой КР формально, часто без
фактического проведения соответствующей экспертизы.
На наш взгляд, наличие сомнений в достоверности результатов экспертиз, подтверждающих
происхождение кыргызских товаров, а также отсутствие консолидации усилий соответствующих
бизнес-структур и госорганов по адаптации к новым условиям внешней торговли являются
основными причинами имеющихся проблем в сфере признания странами ТС сертификатов
Кыргызской Республики.
В любом случае, проблема признания на практике кыргызских сертификатов происхождения
товаров со стороны ТС, может быть решена только в случае если страны ТС будут уверены в
достоверности подтверждения страны происхождения товара. И в этом смысле, следует
рассмотреть
положительный опыт урегулирования
данного вопроса в сфере
импорта швейной продукции в рамках деятельности ассоциации «Легпром».
С учетом вышеизложенного, необходима выработка мер, направленных на адаптацию к условиям
внешней торговли с ТС, а именно:
1) необходима
выработка консолидированной
госструктур в вопросах поддержки кыргызских предприятий за рубежом, которая будет целевыми
ориентирами для государства;
2) обеспечение соблюдения странами Таможенного союза, принятых совместных
соглашений и решений в сфере признания кыргызских сертификатов происхождения товаров;
3) расширение практики подтверждения факта происхождения товара в КР со стороны РФ
и РК, аналогично существующей по швейной продукции. Распространение подобной практики на
другие экспортные товары (сельхозпродукцию и продукты ее переработки).
Информация о работе Влияние Таможенного Союза на экономику Кыргызстана