Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, является изучение внутреннего и внешнего экономического равновесия, выбор экономической политики.
В соответствии с данной целью было поставлено решение таких задач:
изучить модель внутреннего и внешнего равновесия в условиях фиксированного обменного курса;
оценить практическое применение модели внутреннего и внешнего баланса;
проанализировать влияние кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики на платежный баланс;
оценить особенности экономической политики в условиях плавающего обменного курса.
Реферат………………………………………………………………………………..2
Введение………………………………………………………………………………4
Глава 1.Макроэкономическое равновесие в открытой экономике. Модель внутреннего и внешнего равновесия в условиях фиксированного обменного курса. Экономическая политика в условиях плавающего курса………………………………………………………………………………..…6
1.1 Платежный баланс и его структура……………………………………………..6
1.2. Макроэкономическое регулирование в условиях фиксированного валютного курса…………………………………………………………………………………..8
1.3 Макроэкономическое регулирование в условиях плавающего валютного курса…………………………………………………………………………………12
Глава 2. Применение модели внутреннего и внешнего баланса при проведении экономической политики в Республике Беларусь……………………………….17
2.1Современное состояние платежного баланса в Республике Беларусь……………………………………………………………………………...17
2.2 Влияние бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики на экономику Республики Беларусь……………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….29
Приложение………………………………………………………………...……….31
Приложение 1……………………………………………………………………….31
Приложение 2 ………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………
Основная целевая ориентация бюджетно-налоговой политики на предстоящее пятилетие - повышение оптимальности применяемой в республике налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и сохранении дефицита и долговых обязательств на экономически безопасном уровне.
В связи с этим в 2011-2015 годах будут решаться следующие задачи:
Для реализации поставленных задач планируется:
Намеченная налоговая политика должна способствовать модернизации и повышению конкурентоспособности национальной экономики, активизации инвестиционных процессов. Удельный вес доходов консолидированного бюджета в ВВП планируется сократить с 27,9 % в 2010 году до 25,4 % в 2015 году.
В нынешней ситуации развития
республики в связи с мировым
экономическим кризисом, существует
ряд проблем, обуславливающих состояние
макроэкономического равновесия Республики
Беларусь в целом. Для решения
этих проблем на данном этапе необходимо,
чтобы проводилась жесткая бюджетная
политика в сочетании с мягкой
монетарной политикой и либерализацией
валютного регулирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного можно сделать выводы:
1. Равновесие в открытой экономике зависит от комбинации условий, определяющих внутреннее и внешнее равновесие. Если одно из этих условий не выполняется, оно компенсируется другим, то есть, если внутренние инвестиции превышают сбережения, чистый экспорт отрицателен и наоборот. Реальное поведение открытой макроэкономической системы, а также эффективность той или иной государственной политики зависят от действующего валютного курса и от того, как в экономике определяется уровень процентной ставки.
2. С точки зрения государственного регулирования режима функционирования валюты различают фиксированный и плавающий курсы. В условиях фиксированного курса государство определяет валютный курс, в условиях плавающего курса рыночные факторы определяют валютный паритет. Форма валютного курса оказывает существенное влияние на характер автоматической корректировки открытой экономики, а так же на результаты макроэкономической политики.
3. Модель IS – LM – BP позволяет проиллюстрировать совместное равновесие рынков и определить факторы, которые оказывают на него влияние. Важнейшим фактором внешнего равновесия выступает мобильность движения капитала, то есть интенсивность межстранового перелива капитала в ответ на колебания внутренней ставки процента по отношению к ее мировому уровню.
4. При системе фиксированного курса количество денег представляет собой эндогенную переменную и денежная политика в длительном периоде не оказывает влияния на доход и ставку процента. Фискальная политика влияет на доход и ставку процента в длительном периоде. При этом воздействие на доход усиливается при высокой степени реакции международного движения капитала на ставку процента. Возможно комбинированное применение денежной и фискальной политики. В этом случае фискальная политика должна быть направлена на внутрикономические, а денежная – на внешнеэкономические цели.
5. В системе гибкого
обменного курса количество
6. Цель денежно-кредитной
политики в 2012 году – снижение
инфляции с помощью монетарных
инструментов с учетом мер
экономической политики, принимаемых
Правительством Республики
7. В нынешней ситуации
развития республики в связи
с мировым экономическим
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Операции финансового счета платежного баланса Республики Беларусь за январь – июнь 2011 – 2012 годов
Январь – июнь 2011г. |
Январь – июнь 2012г. |
Январь – июнь 2012г. к январю – июню2011г.,% | |
Чистое приобретение финансовых активов1 |
909,62 |
1 687,8 |
185,6 |
Международные резервные активы |
-1 032,5 |
435,0 |
х |
Другие иностранные активы резидентов |
1 942,1 |
1 252,8 |
64,5 |
Прямые инвестиции за рубеж |
25,3 |
65,4 |
258,5 |
Иностранные портфельные инвестиции |
20,8 |
-27,0 |
х |
Производственные финансовые инструменты |
1,1 |
-49,1 |
х |
Другие иностранные активы |
1 894,9 |
1 263,5 |
66,7 |
Чистое принятие обязательств |
5 462,2 |
-117,9 |
х |
Прямые иностранные инвестиции в Республику Беларусь |
1 007,5 |
748,9 |
74,3 |
Портфельные инвестиции нерезидентов |
826,8 |
2,1 |
0,3 |
Производные финансовые инструменты |
1,4 |
0,8 |
57,1 |
Другие внешние обязательства |
3 626,5 |
-869,7 |
х |
Сальдо финансового счета |
-4 552,6 |
1 805,7 |
х |
1Знак «+»означает увеличение активов, знак «-» – их уменьшение
2Данные представлены в миллионах долларов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Изменение иностранных активов и обязательств Республики Беларусь по секторам экономики за январь – июнь 2011 – 2012 годов
Показатели |
Январь – июнь 2011г |
Январь – июнь 2011г |
Чистое кредитование/чистое заимствование (сальдо финансового счета) |
-4 552,6 |
1 805,7 |
чистое приобретение активов |
909,6 |
1 687,8 |
чистое принятие обязательств |
5 466,2 |
-117,9 |
в том числе: |
||
Центральный банк |
-556,5 |
1 158,9 |
чистое приобретение активов (с учетом резервных) |
-668,8 |
991,8 |
чистое принятие обязательств |
-112,3 |
-167,1 |
Сектор государственного управления |
-1 741,9 |
-383,9 |
чистое приобретение активов |
-1,1 |
0,0 |
чистое принятие обязательств |
1 740,8 |
383,9 |
Депозитные организации(кроме центрального банка) |
-1 094,4 |
33,1 |
чистое приобретение активов |
238,6 |
-225,1 |
чистое принятие обязательств |
1 333,5 |
-258,2 |
Другие секторы |
-1 159,3 |
997,6 |
чистое приобретение активов |
1 340,9 |
921,1 |
чистое принятие обязательств |
2 500,2 |
-76,5 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Внутреннее и внешнее равновесие: проблемы экономической политики