Внутреннее и внешнее равновесие: проблемы экономической политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является изучение внутреннего и внешнего экономического равновесия, выбор экономической политики.
В соответствии с данной целью было поставлено решение таких задач:
изучить модель внутреннего и внешнего равновесия в условиях фиксированного обменного курса;
оценить практическое применение модели внутреннего и внешнего баланса;
проанализировать влияние кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики на платежный баланс;
оценить особенности экономической политики в условиях плавающего обменного курса.

Содержание работы

Реферат………………………………………………………………………………..2
Введение………………………………………………………………………………4
Глава 1.Макроэкономическое равновесие в открытой экономике. Модель внутреннего и внешнего равновесия в условиях фиксированного обменного курса. Экономическая политика в условиях плавающего курса………………………………………………………………………………..…6
1.1 Платежный баланс и его структура……………………………………………..6
1.2. Макроэкономическое регулирование в условиях фиксированного валютного курса…………………………………………………………………………………..8
1.3 Макроэкономическое регулирование в условиях плавающего валютного курса…………………………………………………………………………………12
Глава 2. Применение модели внутреннего и внешнего баланса при проведении экономической политики в Республике Беларусь……………………………….17
2.1Современное состояние платежного баланса в Республике Беларусь……………………………………………………………………………...17
2.2 Влияние бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики на экономику Республики Беларусь……………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….29
Приложение………………………………………………………………...……….31
Приложение 1……………………………………………………………………….31
Приложение 2 ………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 621.52 Кб (Скачать файл)

Основная целевая ориентация бюджетно-налоговой политики на предстоящее пятилетие - повышение оптимальности применяемой в республике налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и сохранении дефицита и долговых обязательств на экономически безопасном уровне.

В связи с этим в 2011-2015 годах будут решаться следующие задачи:

  1. совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение налоговой системы республики к применяемым в экономически развитых странах;
  2. радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтинговых оценках;
  3. оптимизация и секвестирование неэффективных бюджетных расходов с ориентацией на достижение конкретных результатов и повышение эффективности использования выделяемых ресурсов;
  4. концентрация бюджетных средств, включая средства на государственную поддержку реального сектора экономики, на приоритетных высокоэффективных проектах и программах;
  5. повышение эффективности управления государственным долгом на основе изучения опыта и применения международной практики.

Для реализации поставленных задач планируется:

  1. упразднение мелких налогов и сборов и снижение налогового давления на прибыль организаций и фонд заработной платы;
  2. упрощение порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования;
  3. упорядочение взимания местных налогов и сборов;
  4. сокращение объемов перераспределяемых государством ресурсов, их концентрация на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны и повышение эффективности расходования бюджетных средств;
  5. обеспечение адресности социальных программ и поддержки населения;
  6. отработка механизмов и постепенный переход к программно-целевому планированию расходов бюджета;
  7. оптимизация портфеля государственного долга по сроку, валюте и долговым инструментам;
  8. диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов;
  9. совершенствование системы управления долгом органов местного управления и самоуправления;
  10. развитие внутреннего рынка государственных заимствований.

Намеченная налоговая политика должна способствовать модернизации и повышению конкурентоспособности национальной экономики, активизации инвестиционных процессов. Удельный вес доходов консолидированного бюджета в ВВП планируется сократить с 27,9 % в 2010 году до 25,4 % в 2015 году.

В нынешней ситуации развития республики в связи с  мировым  экономическим кризисом, существует ряд проблем, обуславливающих состояние  макроэкономического равновесия Республики Беларусь в целом. Для решения  этих проблем на данном этапе необходимо, чтобы  проводилась жесткая бюджетная  политика в сочетании с мягкой монетарной политикой и либерализацией валютного регулирования страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного  можно сделать выводы:

1. Равновесие в открытой экономике зависит от комбинации условий, определяющих внутреннее и внешнее равновесие. Если одно из этих условий не выполняется, оно компенсируется другим, то есть, если внутренние инвестиции превышают сбережения, чистый экспорт отрицателен и наоборот. Реальное поведение открытой макроэкономической системы, а также эффективность той или иной государственной политики зависят от действующего валютного курса и от того, как в экономике определяется уровень процентной ставки.

2. С точки зрения государственного регулирования режима функционирования валюты различают фиксированный и плавающий курсы. В условиях фиксированного курса государство определяет валютный курс, в условиях плавающего курса рыночные факторы определяют валютный паритет. Форма валютного курса оказывает существенное влияние на характер автоматической корректировки открытой экономики, а так же на результаты макроэкономической политики.

3. Модель IS – LM – BP позволяет проиллюстрировать совместное равновесие рынков и определить факторы, которые оказывают на него влияние. Важнейшим фактором внешнего равновесия выступает мобильность движения капитала, то есть интенсивность межстранового перелива капитала в ответ на колебания внутренней ставки процента по отношению к ее мировому уровню.

4. При системе фиксированного курса количество денег представляет собой эндогенную переменную и денежная политика в длительном периоде не оказывает влияния на доход и ставку процента. Фискальная политика влияет на доход и ставку процента в длительном периоде. При этом воздействие на доход усиливается при высокой степени реакции международного движения капитала на ставку процента.  Возможно комбинированное применение денежной и фискальной политики. В этом случае фискальная политика должна быть направлена на внутрикономические, а денежная – на внешнеэкономические цели.

5. В системе гибкого  обменного курса количество денег  представляет собой экзогенную  величину, а денежная политика  может оказывать влияние на  доход и ставку процента в  долгосрочном периоде, которое  тем существеннее, тем выше степень  реакции международных потоков  капитала на ставку процента. Фискальная политика при системе  гибкого обменного курса может  обусловливать лишь незначительное  изменение дохода, поскольку степень  реакции международного движения  капитала на ставку процента  ослабляет влияние на него. При  бесконечно высокой степени реакции  влияние на доход равно нулю.

6. Цель денежно-кредитной  политики в 2012 году – снижение  инфляции с помощью монетарных  инструментов с учетом мер  экономической политики, принимаемых  Правительством Республики Беларусь.

7. В нынешней ситуации  развития республики в связи  с  мировым экономическим кризисом, существует ряд проблем, обуславливающих  состояние макроэкономического  равновесия Республики Беларусь  в целом. Для решения этих  проблем на данном этапе необходимо, чтобы  проводилась жесткая  бюджетная политика в сочетании  с мягкой монетарной политикой  и либерализацией валютного регулирования  страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Операции финансового  счета платежного баланса Республики Беларусь за январь – июнь 2011 – 2012 годов

 

 

Январь – июнь 2011г.

Январь – июнь 2012г.

Январь – июнь 2012г. к  январю – июню2011г.,%

Чистое приобретение финансовых активов1

909,62

1 687,8

185,6

Международные резервные  активы

-1 032,5

435,0

х

Другие иностранные  активы резидентов

1 942,1

1 252,8

64,5

Прямые инвестиции за рубеж

25,3

65,4

258,5

Иностранные портфельные  инвестиции

20,8

-27,0

х

Производственные финансовые инструменты

 

1,1

 

-49,1

 

х

Другие иностранные активы

1 894,9

1 263,5

66,7

Чистое принятие обязательств

5 462,2

-117,9

х

Прямые иностранные инвестиции в Республику Беларусь

 

1 007,5

 

748,9

74,3

Портфельные инвестиции нерезидентов

826,8

2,1

0,3

Производные финансовые инструменты

1,4

0,8

57,1

Другие внешние обязательства

3 626,5

-869,7

х

Сальдо финансового  счета

-4 552,6

1 805,7

х


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Знак «+»означает увеличение активов, знак  «-» – их уменьшение 

2Данные представлены в миллионах долларов


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Изменение иностранных активов  и обязательств Республики Беларусь по секторам экономики за январь –  июнь 2011 – 2012 годов

Показатели

Январь – июнь 2011г

Январь – июнь 2011г

Чистое кредитование/чистое заимствование (сальдо финансового  счета)

-4 552,6

1 805,7

           чистое приобретение активов

909,6

1 687,8

           чистое принятие обязательств

5 466,2

-117,9

в том числе:

   

Центральный банк

-556,5

1 158,9

      чистое  приобретение активов (с учетом резервных)

-668,8

991,8

      чистое  принятие обязательств

-112,3

-167,1

Сектор государственного управления

-1 741,9

-383,9

      чистое  приобретение активов

-1,1

0,0

      чистое  принятие обязательств

1 740,8

383,9

Депозитные организации(кроме  центрального банка)

-1 094,4

33,1

      чистое  приобретение активов

238,6

-225,1

      чистое  принятие обязательств

1 333,5

-258,2

Другие секторы

-1 159,3

997,6

      чистое  приобретение активов

1 340,9

921,1

      чистое  принятие обязательств

2 500,2

-76,5


 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник.4-е изд. / Под общ. ред. А.В. Сидоровича. М.: МГУ, Издательство "Дело и сервис", 2004. - 448 с.
  2. Бондарь А.В., Воробьев В.А., Новикова Л.Н. и др. Макроэкономика: Учеб. Пособие, Мн.: БГЭУ, 2007. - 415 с.
  3. Макроэкономика: курс. интенсив.подгот./ И.В.Новикова [и др.]; под.ред. И.В. Новиковой , Ю.М. Ясинского. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 304 с.
  4. Тарасевич, Л.С., Макроэкономика: учебник / Под общ. ред. Л.С. Тарасевича. М.: Высшее образование, 2006. - 654 с.
  5. Макроэкономическая политика государства и особенности ее осуществления в открытой экономике / Учебное пособие. Под. ред. Т.Г. Бродской, Д.Ю. Миропольского. – СПб, 2010. – 142с
  6. Туманова Е.А., Шагас Н.Л. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода. – М.: ИНФРА-М, 2004. — 400 с. (Учебники эконом. факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)
  7. Луссе А.В. Макроэкономика: краткий курс / Учебное пособие. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 240 с. – (Серия «Краткий курс»).
  8. Макроэкономическая политика государства и особенности ее осуществления в открытой экономике / Учебное пособие. Под. ред. Т.Г. Бродской, Д.Ю. Миропольского. – СПб, 2010. – 142с
  9. Макроэкономика: учеб.пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко[и др.]; под. ред. Л.П. Зеньковой. –Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 380 с., ил.
  10. Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 608 с. –
  11. Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь №11/2011
  12. Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный банк Республики Беларусь: http://www.nbrb.by/.
  13. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный статистический комитет Республики Беларусь: http://belstat.gov.by
  14. Официальный сайт Министерства экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Министерство экономики Республики Беларусь: http://www.economy.gov.by/
  15. Официальный сайт Белорусского телеграфного агентства [Электронный ресурс] / Новости Беларуси. Белорусское телеграфное агентство: http://www.belta.by/

 


Информация о работе Внутреннее и внешнее равновесие: проблемы экономической политики