Внутрифирмовое планирование, его роль в эффективной коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие, закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами организации и планирования финансово-экономической деятельности фирмы, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в финансовой сфере деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ________________________________________________________________ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ _____________________________________________________________5
1.1. Цели планирования _______________________________________________________ 5
1.2. Стратегическое планирование. Основные функции и задачи _________________ 6
1.3. Прогнозирование в системе планирования _________________________________ 8
1.4. Нормативная база планирования и прогнозирования _______________________ 11
1.5. Сущность и задачи бизнес планирования ___________________________________ 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ЗАО «ФИРМА БЕЛСВИТ» _________________________________________________________________ 17
2.1. Описание проекта _______________________________________________________ 17
2.2. Общая характеристика предприятия и продукции __________________________ 18
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов ____________________________________ 19
2.4. План маркетинга и производства __________________________________________ 21
2.5. Организационный план управления предприятием __________________________ 23
2.6. Оценка рисков и экономическая оценка ___________________________________ 24
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ __________________________ 25
3.1. Пути совершенствования организации и планирования производства _________ 25
3.2. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях __ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________________ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ __________

Файлы: 1 файл

курс.раб.по планированию.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                                                                         

         

      БАРАНОВИЧСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Дата регистрации                                                                          Допущена к защите

________________                                                                                   Зав. кафедрой

_______________                                                                          экономических дисциплин

                                                                                                         (наименование кафедры)

                                                                                                   

                                                                                                         Допущен к защите

 

                                                                                                         Руководитель _____________

                                                                                                                                       (подпись)

                                                                                                           __Курбеко  Н. А.___

                                                                                                                      ( Ф.И.О.)

 Оценка

 курсовой работы ______________

                         

                           Курсовая работа

  по дисциплине: « Коммерческая деятельность »

       Тема: «Внутрифирмовое  планирование, его роль в эффективной

коммерческой деятельности предприятия»

 

 

                                                                             Исполнитель:

                                                                         учащийся  группы № 702

                                                                             Ю. В, Пархимович____          

                                                                               (инициалы, фамилия)

                                                                         

                                                                           Руководитель:

                                                                          преподаватель экономических дисциплин

                                                                      ____Н. А, Курбеко_______          

                                                                             (инициалы, фамилия)

 

     

 

     

                                               Барановичи 2010

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

    

 ВВЕДЕНИЕ   ________________________________________________________________ 3

 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ _____________________________________________________________5

1.1. Цели планирования  _______________________________________________________ 5

1.2. Стратегическое планирование. Основные функции и задачи   _________________ 6  

1.3.  Прогнозирование в системе планирования  _________________________________ 8

1.4.  Нормативная база планирования и прогнозирования   _______________________ 11

1.5.  Сущность и задачи бизнес планирования ___________________________________ 13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ЗАО «ФИРМА БЕЛСВИТ» _________________________________________________________________ 17

2.1. Описание проекта  _______________________________________________________  17

2.2. Общая характеристика предприятия  и продукции  __________________________  18

2.3. Анализ рынка и основных  конкурентов  ____________________________________ 19

2.4. План маркетинга и производства __________________________________________  21

2.5. Организационный план управления  предприятием __________________________ 23

2.6. Оценка рисков и экономическая  оценка  ___________________________________ 24

   ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ __________________________ 25

3.1. Пути совершенствования организации и планирования производства _________ 25

3.2. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях __  25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________________  30

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ____________________   32

  ПРИЛОЖЕНИЯ

   Приложение 1 таблица 1

   Приложение 2 таблица 2

   Приложение 3 таблица 4

   Приложение 4 таблица 5

   Приложение 5 таблица 6

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

 

 

                                                                         2

                                                             Введение

       Переход к рыночным отношениям существенно видоизменяет требования к кадрам, особенно экономического профиля, как в процессе их подготовки, так и практического использования. И дело здесь не только в появлении и необходимости освоения новых непривычных терминов, категорий и понятий (то, что лежит на поверхности), но и формировании новой идеологии экономического мышления на всех уровнях управления экономикой.

       Хотим мы этого или нет, но приходится с сожалением признавать, что тот багаж экономических знаний, который мы имели и который получили как в процессе базисного обучения (в вузах и техникумах, в системе повышения квалификации), так и в практической деятельности, требует сегодня коренного обновления и переосмысливания. Причем это в первую очередь касается ни техники и технологии, а скорее экономических основ производства, бизнеса и предпринимательства, то есть всего комплекса производственных отношений.

      Многие делают из этого не совсем правильный вывод, полагая, что серьезно переучиваться и адаптироваться к рыночным условиям должны только экономисты, финансисты и другие работники экономических служб. В действительности изменение форм собственности, рыночные отношения, конкуренция, экономическая самостоятельность предприятий и организаций во многом предопределяют подчинение новым экономическим требованиям и условиям хозяйствования деятельность всех управленческих структур и служб (технических, технологических, организационных и экономических). Поэтому в условиях рыночных отношений недостаточно быть только хорошим инженером, технологом, энергетиком и т.д., а владеть еще и современным инструментарием экономических отношений, в первую очередь методами планирования и прогнозирования, отбора эффективных вариантов проектных, технических и экономических решений.

       Многие фирмы западных стран в своей деятельности используют девиз: «Фирма не держит специалистов, не приносящих ей прибыли». А для того, чтобы приносить фирме прибыль, необходимо квалифицированно ориентироваться  в конъюнктуре рынка и предвидеть действия конкурентов, уметь грамотно оценивать свое положение на рынке, видеть не только сиюминутную выгоду, но и перспективу развития. В основе решения этих и других задач лежит прогнозирование и его завершающий этап – планирование, представляющее собой процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов их достижения. Результат планирования – план, мотивированная модель действий, созданная на основе конъюнктурного прогноза экономической среды и поставленных

                                                                       3

целей.

       Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всего предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

      По западным представлениям, предприятие создается и успешно функционирует только тогда, когда имеется широкий круг потребителей, или клиентов. Это дает возможность определить одну из основных целей предприятия - создание новых рынков. При необходимости создаются даже новые потребности потенциальных клиентов, являющиеся объективной основой дальнейшего существования делового предприятия.

      При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически  во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

      Целью курсовой работы является изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие, закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами организации и планирования финансово-экономической деятельности фирмы, приобретение  опыта по разработке и реализации управленческих решений в финансовой сфере деятельности предприятия.

       Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач  Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

        Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения

                                                                        4

доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени

эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведе-

нных товаров.

       В этой связи все более возросла роль издержек предприятия, так как от них непосред-

ственно зависит размер прибыли, которую получит предприниматель.

       Объектом исследования данной курсовой работы является составление бизнес-плана ЗАО «Фирмы Белсвит» при разработке которого используются математические, статистические и аналитические методы.. Предметом исследования является планирование финансово-экономической деятельности предприятия по  производству новой продукции.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          5

     Глава 1. Теоретические аспекты внутрифирменного планирования.

           1.1. Цели планирования.                                                                                                 

      Целевая  функция планирования – это определение стратегии функционирования предприятия на краткосрочный и долгосрочный периоды на базе осуществления необходимых расчетов, обоснований и предвидений. Правда, в этом скорее нуждаются крупные и средние предприятия, чем мелкие и микрофирмы, где численность работников колеблется от 5-10 до 40 человек. Однако в любом случае планированием охватывается поэтапно работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.

      Планирование, как  правило, строится на детальных расчетах и указаниях. Оно содержит, с одной стороны, задание для всего персонала – что и когда должен делать каждый работник, а с другой – предписание для руководителей – какие управленческие решения они должны принимать, чтобы предприятие достигло поставленной цели. (9,с.28.)

        Планирование  можно считать эффективным, когда  разработанный план, во-первых, увязан  с производственными возможностями, во-вторых, в нем отсутствуют или  сведены к минимиму ошибки  и просчеты и, в-третьих, запланированная к выпуску продукция имеет потребительский спрос. План, утвержденный руководителем предприятия, имеет силу приказа и носит обязательный характер для исполнителей.(3,с.14)

          Целевые функции и содержание планирования на уровне предприятия можно представить в виде следующей схемы:


 

 

        Ресурсы

 

 

     

 

 

Чем крупнее бизнес, чем шире объем производства, работ и оказываемых услуг, зависящих от профиля и размеров предприятия, тем, соответственно, шире круг задач, решаемых в процессе планирования. Однако во всех случаях планирование должно ответить на следующие вопросы:

   - во-первых, что, когда и сколько производить;  

   - во-вторых, реализацию выбранной альтернативы необходимо решать  на   основе

                                                                       6

выверенных расчетов;

   -  в-третьих, каково качество продукции, ее конкурентоспособность и будет ли она иметь потребительский спрос;

   - в-четвертых, окупятся ли производственные издержки и другие затраты, связанные с выпуском продукции;

Информация о работе Внутрифирмовое планирование, его роль в эффективной коммерческой деятельности предприятия