Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 22:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие, закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами организации и планирования финансово-экономической деятельности фирмы, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в финансовой сфере деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ ________________________________________________________________ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ _____________________________________________________________5
1.1. Цели планирования _______________________________________________________ 5
1.2. Стратегическое планирование. Основные функции и задачи _________________ 6
1.3. Прогнозирование в системе планирования _________________________________ 8
1.4. Нормативная база планирования и прогнозирования _______________________ 11
1.5. Сущность и задачи бизнес планирования ___________________________________ 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ЗАО «ФИРМА БЕЛСВИТ» _________________________________________________________________ 17
2.1. Описание проекта _______________________________________________________ 17
2.2. Общая характеристика предприятия и продукции __________________________ 18
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов ____________________________________ 19
2.4. План маркетинга и производства __________________________________________ 21
2.5. Организационный план управления предприятием __________________________ 23
2.6. Оценка рисков и экономическая оценка ___________________________________ 24
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ __________________________ 25
3.1. Пути совершенствования организации и планирования производства _________ 25
3.2. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях __ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________________ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ __________
БАРАНОВИЧСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
________________
_______________
Оценка
курсовой работы ______________
Курсовая работа
по дисциплине: « Коммерческая деятельность »
Тема: «Внутрифирмовое планирование, его роль в эффективной
коммерческой деятельности предприятия»
ВВЕДЕНИЕ ______________________________
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ______________________________
1.1. Цели планирования ______________________________
1.2. Стратегическое планирование. Основные функции и задачи _________________ 6
1.3. Прогнозирование в системе планирования
______________________________
1.4. Нормативная база планирования и прогнозирования _______________________ 11
1.5. Сущность и задачи бизнес планирования
______________________________
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
ЗАО «ФИРМА БЕЛСВИТ» ______________________________
2.1. Описание проекта ______________________________
2.2. Общая характеристика
2.3. Анализ рынка и основных
конкурентов ______________________________
2.4. План маркетинга и производства ______________________________
2.5. Организационный план
2.6. Оценка рисков и экономическая
оценка ______________________________
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ __________________________ 25
3.1. Пути совершенствования организации и планирования производства _________ 25
3.2. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях __ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ______________________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ____________________ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 таблица 1
Приложение 2 таблица 2
Приложение 3 таблица 4
Приложение 4 таблица 5
Приложение 5 таблица 6
Переход к рыночным отношениям существенно видоизменяет требования к кадрам, особенно экономического профиля, как в процессе их подготовки, так и практического использования. И дело здесь не только в появлении и необходимости освоения новых непривычных терминов, категорий и понятий (то, что лежит на поверхности), но и формировании новой идеологии экономического мышления на всех уровнях управления экономикой.
Хотим мы этого или нет, но приходится с сожалением признавать, что тот багаж экономических знаний, который мы имели и который получили как в процессе базисного обучения (в вузах и техникумах, в системе повышения квалификации), так и в практической деятельности, требует сегодня коренного обновления и переосмысливания. Причем это в первую очередь касается ни техники и технологии, а скорее экономических основ производства, бизнеса и предпринимательства, то есть всего комплекса производственных отношений.
Многие делают из этого не совсем правильный вывод, полагая, что серьезно переучиваться и адаптироваться к рыночным условиям должны только экономисты, финансисты и другие работники экономических служб. В действительности изменение форм собственности, рыночные отношения, конкуренция, экономическая самостоятельность предприятий и организаций во многом предопределяют подчинение новым экономическим требованиям и условиям хозяйствования деятельность всех управленческих структур и служб (технических, технологических, организационных и экономических). Поэтому в условиях рыночных отношений недостаточно быть только хорошим инженером, технологом, энергетиком и т.д., а владеть еще и современным инструментарием экономических отношений, в первую очередь методами планирования и прогнозирования, отбора эффективных вариантов проектных, технических и экономических решений.
Многие фирмы западных стран в своей деятельности используют девиз: «Фирма не держит специалистов, не приносящих ей прибыли». А для того, чтобы приносить фирме прибыль, необходимо квалифицированно ориентироваться в конъюнктуре рынка и предвидеть действия конкурентов, уметь грамотно оценивать свое положение на рынке, видеть не только сиюминутную выгоду, но и перспективу развития. В основе решения этих и других задач лежит прогнозирование и его завершающий этап – планирование, представляющее собой процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов их достижения. Результат планирования – план, мотивированная модель действий, созданная на основе конъюнктурного прогноза экономической среды и поставленных
целей.
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всего предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
По западным представлениям, предприятие создается и успешно функционирует только тогда, когда имеется широкий круг потребителей, или клиентов. Это дает возможность определить одну из основных целей предприятия - создание новых рынков. При необходимости создаются даже новые потребности потенциальных клиентов, являющиеся объективной основой дальнейшего существования делового предприятия.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Целью курсовой работы является изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие, закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами организации и планирования финансово-экономической деятельности фирмы, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в финансовой сфере деятельности предприятия.
Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения
доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени
эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведе-
нных товаров.
В этой связи все более возросла роль издержек предприятия, так как от них непосред-
ственно зависит размер прибыли, которую получит предприниматель.
Объектом исследования данной курсовой работы является составление бизнес-плана ЗАО «Фирмы Белсвит» при разработке которого используются математические, статистические и аналитические методы.. Предметом исследования является планирование финансово-экономической деятельности предприятия по производству новой продукции.
Глава 1. Теоретические аспекты внутрифирменного планирования.
1.1. Цели планирования.
Целевая функция планирования – это определение стратегии функционирования предприятия на краткосрочный и долгосрочный периоды на базе осуществления необходимых расчетов, обоснований и предвидений. Правда, в этом скорее нуждаются крупные и средние предприятия, чем мелкие и микрофирмы, где численность работников колеблется от 5-10 до 40 человек. Однако в любом случае планированием охватывается поэтапно работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
Планирование, как правило, строится на детальных расчетах и указаниях. Оно содержит, с одной стороны, задание для всего персонала – что и когда должен делать каждый работник, а с другой – предписание для руководителей – какие управленческие решения они должны принимать, чтобы предприятие достигло поставленной цели. (9,с.28.)
Планирование
можно считать эффективным, когда
разработанный план, во-первых, увязан
с производственными
Целевые функции и содержание планирования на уровне предприятия можно представить в виде следующей схемы:
Ресурсы
Чем крупнее бизнес, чем шире объем производства, работ и оказываемых услуг, зависящих от профиля и размеров предприятия, тем, соответственно, шире круг задач, решаемых в процессе планирования. Однако во всех случаях планирование должно ответить на следующие вопросы:
- во-первых, что, когда и сколько производить;
- во-вторых, реализацию выбранной альтернативы необходимо решать на основе
выверенных расчетов;
- в-третьих, каково качество продукции, ее конкурентоспособность и будет ли она иметь потребительский спрос;
- в-четвертых, окупятся ли производственные издержки и другие затраты, связанные с выпуском продукции;