Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 22:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие, закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами организации и планирования финансово-экономической деятельности фирмы, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в финансовой сфере деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ ________________________________________________________________ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ _____________________________________________________________5
1.1. Цели планирования _______________________________________________________ 5
1.2. Стратегическое планирование. Основные функции и задачи _________________ 6
1.3. Прогнозирование в системе планирования _________________________________ 8
1.4. Нормативная база планирования и прогнозирования _______________________ 11
1.5. Сущность и задачи бизнес планирования ___________________________________ 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ЗАО «ФИРМА БЕЛСВИТ» _________________________________________________________________ 17
2.1. Описание проекта _______________________________________________________ 17
2.2. Общая характеристика предприятия и продукции __________________________ 18
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов ____________________________________ 19
2.4. План маркетинга и производства __________________________________________ 21
2.5. Организационный план управления предприятием __________________________ 23
2.6. Оценка рисков и экономическая оценка ___________________________________ 24
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ __________________________ 25
3.1. Пути совершенствования организации и планирования производства _________ 25
3.2. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях __ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________________ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ __________
Заключение
Особенностью внутрифирменного планирования является стратегическое планирование, которое основывается по многим видам стратегий и формировании прогноза который включает в себя: установление целей развития, определение рациональных путей и средств достижения и расчет необходимых ресурсов. Еще при прогнозировании необходимо знать предельные значения параметров развития.
Рассмотрев цели и сущность бизнес планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. Основной целью бизнес плана является привлечение инвестиций. Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности. Бизнес-план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.
Многие ученые и экономисты разных стран исходят из того, что планирование - наиболее трудный и ответственный участок во всей работе по организации эффективного управления не только потому, что исключительно сложен процесс определения целей, окончательного выбора направления деятельности и разработки соответствующей программы в условиях рынка, но и в следствии сложности всей последующей работы по выполнению планов из-за изменчивости конъюнктуры и необходимости уточнения и корректировки планов. Они предостерегают промышленные фирмы против упрощенчества и рекомендуют при организации системы планирования, с одной стороны, определять взаимосвязь задач и шагов по созданию иерархии планов, а с другой - предусмотреть систему контроля работы фирмы и необходимых коррективов.
Плацдармом для любого другого планирования в рамках предприятия, как и любой другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Для обеспечения роста гостиничного предприятия стратегическое планирование требует выявления рыночных возможностей в сферах, где оно будет иметь явное конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более глубокое проникновение на рынок, расширение границ своего рынка или совершенствование товара) и
31
на путях диверсификационного роста.
Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.
Данный бизнес-план
разработан с целью
Приведенные в
бизнес-плане экономические и
финансовые характеристики
План доходов и расходов на три года показывает что предприятие несмотря на рост издержек будет получать устойчивую прибыль, то есть фирма имеет хорошие шансы на успех.
Итак, подробно изучив процесс планирования можно с уверенностью утверждать, что при нынешней ситуации на рынке для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию необходим четко разработанный план как на длительную перспективу, так и на текущий период.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРА
1. Видятин – Экономика предприятия
2. Бородин Е. И., Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова, Финансы предприятий:
Учебное пособие – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
3. Браймер Р.А. Основы управления - М.: Аспект Пресс, 2001г.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999г.
5. Гражданский кодекс Республики Беларус
6. Грибалев Н.П. Игнатьева И.Г.Бизнес-план. практическое руководство по составле-
нию.
7. Ковалевой А.М. Финансы в управлении предприятием М.: Финансы и статистика,
1995.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
10. Кочеткова А.И. Уткин Э.А. «Бизнес-план»
11. Лившина А.В. «Введение в рыночную экономику» учебник
12. Липсиц И. В. Бизнес-план – основа успеха.–М.: Дело ЛТД, 1994 г.
13. Лунаев Н., Макаревич Л. Бизнес- план для получения инвестиций. Методические
рекомендации. – М.: Внешсигма, 1995.
14. Менеджмент в малом бизнесе. Бизнес-план. М.: Дека, 1993.
15. Мескон М. Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
16. Пелих А. С. Бизнес-план. – М.: Издательство «Ось-89», 1998.
17. Пособие ЭРНСТ энд Янг. Составление бизнес-плана / Пер. с англ./ 2-е издание. –
М.: Джон Уайли энд Санз, 1993.
18. Самсонова Е.Ф. «Финансовый менеджмент» учебник
19. Стояновой Е.С Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник – М.:
Перспектива, 1995.
20. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями.. – М.: Финансы и
статистика, 1998.
22. Трубицын В. А. Успех и бизнес-план. – Ставрополь: ГП ИПФ «Ставрополье», 1997.
23. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – М.:
ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 1997
24. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА – М, 1998.
Приложение 1
Таблица 1
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов ЗАО «Фирмы Белсвит»
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостат ки |
Оценка |
|
2 |
3 |
4 |
Менеджмент предприятия Предпринимательская культура и философия Цели и формулируемые стратегии Система мотивации сотрудников |
к |
с |
к к к с |
Производство Оборудование Гибкость производственных линий Качество производственного планирования и управления |
с |
к к с к с | |
Научные исследования и разработки Интенсивность и результаты Ноу-хау Использование новых информационных технологий |
с
с |
к |
к с к |
Маркетинг Организация сбыта Расположение сбытовых филиалов Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов |
с с
с |
к |
к к |
Кадры Возрастная структура Уровень образования Квалификация и мотивация труда персонала |
к с к с к с | ||
Финансы Доля собственного капитала Уровень финансового состояния Возможности получения кредита |
к к к |
с с с |
Примечание: Знак «с» - собственное предприятие; «к» – основной конкурент.