Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 22:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие, закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами организации и планирования финансово-экономической деятельности фирмы, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в финансовой сфере деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ ________________________________________________________________ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ _____________________________________________________________5
1.1. Цели планирования _______________________________________________________ 5
1.2. Стратегическое планирование. Основные функции и задачи _________________ 6
1.3. Прогнозирование в системе планирования _________________________________ 8
1.4. Нормативная база планирования и прогнозирования _______________________ 11
1.5. Сущность и задачи бизнес планирования ___________________________________ 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ЗАО «ФИРМА БЕЛСВИТ» _________________________________________________________________ 17
2.1. Описание проекта _______________________________________________________ 17
2.2. Общая характеристика предприятия и продукции __________________________ 18
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов ____________________________________ 19
2.4. План маркетинга и производства __________________________________________ 21
2.5. Организационный план управления предприятием __________________________ 23
2.6. Оценка рисков и экономическая оценка ___________________________________ 24
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ __________________________ 25
3.1. Пути совершенствования организации и планирования производства _________ 25
3.2. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях __ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________________ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ __________
Основные клиенты – сельскохозяйственные производственные кооперативы, перерабатывающие предприятия, предприятия транспорта, промышленные и строительные
предприятия и другие предприятия республики. Рынок фирмы развивается, расширяется клиентура.
Фирма имеет 12 филиалов, которые расположены во всех областных центрах и крупных городах республики. Основная их деятельность – оптовая торговля. Также фирма
работает с 11 предприятиями на условиях реализации товара и 11 предприятиями на условиях консигнации на территории Республики Беларусь.
Широкий ассортимент продукции, хорошо оборудованы складские помещения,
коллективная форма собственности, давние, хорошо отложенные связи с заводами-изготовителями.
Хорошие железнодорожные и автомобильные подъездные пути к самой фирме, недалеко от фирмы проходит автомобильная, железнодорожная магистрали Москва-Минск-Брест. Складские помещения полностью механизированы. Имеются персональные компьютеры, позволяющие полностью автоматизировать процесс обработки данных.
2.5 Организационный план управления предприятием.
«Фирма Белсвит» представляет собой закрытое акционерное общество и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РБ № 218-3 от 07.12.1998года. Принятого Палатой представителей 28.10.1998 года и одобренного Советом Республики 19.11.1998 года. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников
Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.
Генеральный директор назначает коммерческого директора, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер ведет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия. Главный дизайнер ведет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции. Таким образом, организационная структура предприятия является линейно-функциональной.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является акционерное собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ЗАО «Фирмы Белсвит» из фонда трудового
коллектива.
Генеральному директору на прямую подчиняются – коммерческий директор, главный бухгалтер, главный дизайнер.
Коммерческому
директору подчиняются –
2.6. Оценка рисков и экономическая оценка.
Значение этого раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. Оценка проводится по стадиям проекта; подготовительной, строительства и функционирования. После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить. Особое внимание уделяется финансово – экономическим рискам.
Таблица 6.
Виды рисков |
Отрицательное влияние на прибыль |
|
|
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта |
Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Платежеспособность потребителей |
Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов |
Риск из-за
потери прибыли (падения рентабельности)
в результате неустойчивости
спроса (положения на новом рынке)
на планируемую продукцию
Оценка деятельности юридического лица с точки зрения экономических интересов оборачиваемости товара, получение прибыли.
Глава 3. Пути совершенствования
3.1. Пути совершенствования организации и планирования производства.
Управление любым организационным процессом проходит последовательные стадии от планирования, исполнения и анализа исполнения бизнес процесса, до корректировки ранее принятых решений или действий. Эта схема является традиционной схемой управления для многих производств и технологических процессов.
Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие
его использование на предприятиях. Основные из них :высокая степень неопределённости
на рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах
общественной жизни (их непредсказуемость затрудняет планирование); незначительная
доля предприятий, располагающая финансовыми возможностями для осуществления серьёзных финансовых разработок; отсутствие нормативно-правовой базы отечественного бизнеса. (23, с.78-82)
Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов. На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем в крупных. Малые фирмы чаще нуждаются в привлечении заёмных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддаётся контролю и более агрессивна. И как следствие - будущее небольшого предприятия более неопределённо и непредсказуемо. Для белорусских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:
1) Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему.
2) Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития. (11, с.32-38)
Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.
Вообще в планировании всегда присутствовал элемент неоправданного обобщения частного опыта. Присутствует он и сейчас: единые принципы и форматы планирования, включая критерии эффективности и методы контроля, использовались практически без изменений во всех регионах, отраслях, для всех предприятий холдингов и групп, почти без