Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 22:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие, закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами организации и планирования финансово-экономической деятельности фирмы, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в финансовой сфере деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ ________________________________________________________________ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ _____________________________________________________________5
1.1. Цели планирования _______________________________________________________ 5
1.2. Стратегическое планирование. Основные функции и задачи _________________ 6
1.3. Прогнозирование в системе планирования _________________________________ 8
1.4. Нормативная база планирования и прогнозирования _______________________ 11
1.5. Сущность и задачи бизнес планирования ___________________________________ 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ЗАО «ФИРМА БЕЛСВИТ» _________________________________________________________________ 17
2.1. Описание проекта _______________________________________________________ 17
2.2. Общая характеристика предприятия и продукции __________________________ 18
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов ____________________________________ 19
2.4. План маркетинга и производства __________________________________________ 21
2.5. Организационный план управления предприятием __________________________ 23
2.6. Оценка рисков и экономическая оценка ___________________________________ 24
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ __________________________ 25
3.1. Пути совершенствования организации и планирования производства _________ 25
3.2. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях __ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________________ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ __________
Приложение 2
Таблица 2
Анализ сильных и слабых сторон товара
№ п/п |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны продукции |
Слабые стороны продукции |
1 |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
да |
|
2 |
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
да |
|
3 |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам? |
высокое качест-во, долговечно-сть, надежность |
|
4 |
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
да |
|
5. |
Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: -качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? -цены? -стимулирования спроса? -мест их распространения? |
да |
|
6. |
Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)? |
да |
|
7 |
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции |
да |
|
8 |
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения? |
нет | |
9 |
Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? |
да |
|
10 |
Проводите ли политику создания новой продукции? |
Пока не проводим | |
11 |
Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами? |
нет |
|
12 |
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? |
патент № 13341 |
|
13 |
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? |
- |
- |
14 |
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей? |
Приложение 3
Таблица 4
№ п/п |
Характеристика конкурирующей продукции |
Основные конкуренты | |
1-ый |
2-ой | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объем продаж (в нат. показателях) |
40 тыс. штук |
50 тыс. штук |
2. |
Занимаемая доля рынка в % |
30,8% |
38,5% |
3. |
Уровень цены, руб. |
28,4 |
25,5 |
4. |
Финансовое положение (рентабельность), % |
19% |
21% |
5. |
Уровень технологии |
средний |
средний |
6. |
Качество продукции |
низкое |
высокое |
7. |
Расходы на рекламу |
пресса, телереклама |
пресса, телереклама |
8. |
Привлекательность внешнего вида |
высокое |
низкое |
9. |
Время деятельности предприятия, лет |
1 |
10 |