Внутрифирмовое планирование, его роль в эффективной коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие, закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами организации и планирования финансово-экономической деятельности фирмы, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в финансовой сфере деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ________________________________________________________________ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ _____________________________________________________________5
1.1. Цели планирования _______________________________________________________ 5
1.2. Стратегическое планирование. Основные функции и задачи _________________ 6
1.3. Прогнозирование в системе планирования _________________________________ 8
1.4. Нормативная база планирования и прогнозирования _______________________ 11
1.5. Сущность и задачи бизнес планирования ___________________________________ 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ЗАО «ФИРМА БЕЛСВИТ» _________________________________________________________________ 17
2.1. Описание проекта _______________________________________________________ 17
2.2. Общая характеристика предприятия и продукции __________________________ 18
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов ____________________________________ 19
2.4. План маркетинга и производства __________________________________________ 21
2.5. Организационный план управления предприятием __________________________ 23
2.6. Оценка рисков и экономическая оценка ___________________________________ 24
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ __________________________ 25
3.1. Пути совершенствования организации и планирования производства _________ 25
3.2. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях __ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________________ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ __________

Файлы: 1 файл

курс.раб.по планированию.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 2

   Таблица 2

                            Анализ сильных и слабых сторон товара

 № п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные

стороны

продукции

  Слабые

  стороны

продукции

  1

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на

который ориентирована ваша продукция?

да

 

  2

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

да

 

  3

Какие преимущества предоставляет ваша продукция

(услуги) клиентам?

высокое качест-во, долговечно-сть, надежность

 

  4

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию

(услуги) до тех потребителей, на  которых она ориентирована?

да

 

  5.

Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении:

-качества, надежности, эксплуатационных и других

товарных характеристик?

-цены?

-стимулирования спроса?

-мест их распространения?

 

 

 

да

 

  6.

Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)?

да

 

  7

Есть ли у вас идеи относительно новых видов          продукции

да

 

  8

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом

продукции (услуг) с точки зрения ее существенного

разнообразия и различия степеней морального

старения?

 

 

нет

  9

Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?

да

 

10

Проводите ли политику создания новой продукции?

 

Пока не проводим

 11

Возможно ли копирование вашей продукции (услуг)

конкурентами?

нет

 

 12

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную

защиту торговой и фабричной маркой, патентами?

патент

№ 13341

 

13

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?

-

-

14

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со

стороны покупателей?

   

Приложение 3

   Таблица 4

 

                                                Анализ и оценка конкурентов

   №

п/п

Характеристика конкурирующей

продукции

Основные конкуренты

1-ый

2-ой

1

                             2

             3

             4

1.

Объем продаж (в нат. показателях)

40 тыс. штук

50 тыс. штук

2.

Занимаемая доля рынка в %

30,8%

38,5%

3.

Уровень цены, руб.

28,4

25,5

4.

Финансовое положение (рентабельность), %

19%

21%

5.

Уровень технологии

средний

средний

6.

Качество продукции

низкое

высокое

7.

Расходы на рекламу

пресса, телереклама

пресса, телереклама

8.

Привлекательность внешнего вида

высокое

низкое

9.

Время деятельности предприятия, лет

1

10


 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 


Информация о работе Внутрифирмовое планирование, его роль в эффективной коммерческой деятельности предприятия