Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:27, курсовая работа
Переход России от плановой экономики к рыночной, законодательное закрепление многообразия форм собственности, придание законного статуса предпринимательской деятельности и определение ее организационно-правовых форм - все это способствовало созданию потребительского рынка, расширению ассортимента в сфере выпуска товаров, производства работ и оказания услуг. Необходимость государственного управления рыночной экономикой до недавнего времени в России отвергалась. Однако опыт абсолютно «свободного рынка» привел отечественных ученых - юристов, экономистов, а также и политиков к выводу о регулируемом рынке и вмешательстве государства в экономические процессы. В силу этого, регулирующее воздействие государства на данном этапе на потребительскую политику, на защиту прав потребителей от недобросовестных предпринимателей не только оправдано, но и необходимо.
Введение 3
Возникновение и развитие потребительского права 4
Анализ работы органов государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения
в области защиты прав потребителей 15
Результаты работы органов государственного контроля за
соблюдением законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, регулирующих отношения
в области защиты прав потребителей 56
Заключение 69
Список литературы 71
Содержание
Введение 3
Возникновение и развитие потребительского права 4
Анализ работы органов государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения
в
области защиты прав
Результаты работы органов государственного контроля за
соблюдением законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, регулирующих отношения
в области защиты прав потребителей 56
Заключение 69
Список литературы 71
Введение
Переход
России от плановой экономики к рыночной,
законодательное закрепление
Для того,
чтобы обеспечить защиту прав потребителей
в сфере предпринимательской
деятельности, необходимо создание таких
организационно-правовых форм защиты,
которые были бы достаточно эффективны.
К ним можно отнести: осуществление
контроля за выполнением предпринимателями
при осуществлении их деятельности
обязательных требований к товарам,
работам, услугам и, в случаях
обнаружения нарушений
Диапазон средств охраны прав потребителей необычайно широк и направлен против мошенничества, нарушения правил торговли, оказания услуг, торговли некачественными товарами, недостоверной рекламы и т.п. В этих условиях возникла необходимость установления правового положения потребителя, закрепление способов защиты его прав и законных интересов.
Возникновение и развитие потребительского права. Законодательство РФ о защите прав потребителей.
Потребительское право – комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного и т.д.), регулирующих отношения по удовлетворению материальных, культурных и иных потребностей граждан.
Изначально потребительское движение носило общественный характер. Начиная с 90-х годов XIX века для защиты потребительского права в Америке, Англии, а позднее и в других странах, стали создаваться лиги покупателей. Основной целью этих организаций было формирование потребительской культуры, оказание воздействия как на изготовителей, так и на продавцов товаров. Для этого правление лиги составляло т.н. «белые списки» предпринимателей, которые соблюдали определенные принципы во взаимоотношениях с потребителями. Это было определенным стимулом для других торговцев. Однако только общественного давления было явно недостаточно. Официальным признанием необходимости создания системы государственного регулирования взаимоотношений с участием потребителя считается выступление Президента США Дж. Кеннеди в Конгрессе США 15 марта 1962 г. Президент в своем выступлении впервые сформулировал четыре основных права потребителя:
Право на безопасность. Это означает,
что товар, работа, услуга, при
обычных условиях его
Право на информацию. Одним из основных критериев потребительского выбора является информация. Только на основе достоверной и полной информации человек может товар, обладающий необходимыми ему свойствами. С правом на информацию связано право на потребительское образование и право на выбор, поскольку информация – критерий правильного выбора.
Право на свободу убеждений и их свободное выражение. Это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу, искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ (ст. 19 Всеобщей декларации 128 прав человека). Это же право гарантировано и Конституцией РФ (ст. 29 - каждому гарантируется свобода мысли и слова).
Право на здоровую окружающую среду. Это право закреплено в Конституции РФ ст. 42 - каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба,
Причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением). С тех пор 15-го марта отмечается Всемирный день защиты потребителей.
В настоящее время основным
международным правовым
Защита потребителей от ущерба их здоровью и безопасности;
Содействие
экономическим интересам
Соступ
потребителей к
Сросвещение потребителей;
Саличие эффективных процедур рассмотрения жалоб потребителей;
Свобода создавать потребительские и другие соответствующие группы или организации и возможность для таких организаций высказывать свою точку зрения в процессе принятия решений, затрагивающих их интересы.
В Российской Федерации как самостоятельная отрасль права потребительское право возникло в начале 90-х годов.До этого отношения по удовлетворению материальных и культурных потребностей граждан в основном регулировались нормами гражданского законодательства.
С момента
принятия Закона РФ «О защите прав потребителей»
до настоящего времени сложилась
разветвленная система
1. Законодательные
акты общего характера (
2. Закон
РФ «О защите прав
3. Перечни
товаров, работ, услуг, на
РФ «О защите прав потребителей»;
4. Постановления
Правительства РФ, устанавливающие
особенности выполнения
5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области
производства, размещения и распространения рекламы и в области технического регулирования.
6. Нормативные
правовые акты, устанавливающие
полномочия, функции и обязанности
органов государственной
потребителей.
Права потребителя и ответственность за нарушение прав потребителя.
Потребитель
имеет право на просвещение в
области защиты прав потребителей обеспечивается
посредством включения
Статья 7. Право потребителей на безопасность товаров
(работ, услуг).
Потребитель имеет право на
то, чтобы товары (работы, услуги)
при обычных условиях их
Убытки, причиненные потребителю
вследствие нарушения дынного
требования, подлежат возмещению
изготовителем в полном
Если установлено, что при
инструкций по хранению и эксплуатации товара он причиняет вред, изготовитель обязан приостановить их производство до устранения причин вреда, а в необходимых случаях изъять их из производства и отозвать от потребителей. Если причины наносящие вред устранить невозможно, изготовитель обязан снять товары с производства.
Убытки,
причиненные потребителю в
подлежат возмещению изготовителем в полном объеме.
Если товар причинил вред из-
Статья 8. Право потребителя на информацию.
Потребитель вправе
Указания в настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказание услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а по усмотрению изготовителя на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов РФ .
Статья 12. Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре.
В случае если предоставление
недостоверной или
приобретение товара (работы, услуги) не обладающего
необходимыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещение причиненных ему убытков;
невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления в разумно короткий срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар изготовителю;
Причинению вреда жизни, здоровью
и имуществу потребителя -
он вправе предъявить продавцу
(изготовителю, исполнителю) требования
предусмотренные статьей