Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:27, курсовая работа

Описание работы

Переход России от плановой экономики к рыночной, законодательное закрепление многообразия форм собственности, придание законного статуса предпринимательской деятельности и определение ее организационно-правовых форм - все это способствовало созданию потребительского рынка, расширению ассортимента в сфере выпуска товаров, производства работ и оказания услуг. Необходимость государственного управления рыночной экономикой до недавнего времени в России отвергалась. Однако опыт абсолютно «свободного рынка» привел отечественных ученых - юристов, экономистов, а также и политиков к выводу о регулируемом рынке и вмешательстве государства в экономические процессы. В силу этого, регулирующее воздействие государства на данном этапе на потребительскую политику, на защиту прав потребителей от недобросовестных предпринимателей не только оправдано, но и необходимо.

Содержание работы

Введение 3


Возникновение и развитие потребительского права 4


Анализ работы органов государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения
в области защиты прав потребителей 15


Результаты работы органов государственного контроля за
соблюдением законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, регулирующих отношения
в области защиты прав потребителей 56


Заключение 69


Список литературы 71

Файлы: 1 файл

ЗПП1.docx

— 199.32 Кб (Скачать файл)

Важной  гарантией охраны прав потребителей явилось положение закона, в соответствии с которым законодательные акты, затрагивающие права потребителей, не могут ограничивать права или  снижать гарантии их защиты по сравнению  с установленными этим Законом.

Закон о  защите прав потребителей закрепил важнейшие  международно-признанные права потребителей. К основным правам потребителей были отнесены: право на надлежащее качество; право на безопасность; право на информацию; право на государственную  и общественную защиту прав потребителей, право на объединение в организации  потребителей. Кроме того, Закон  о защите прав потребителей установил  и ряд дополнительных гарантий охраны их прав.

В Законе о защите прав потребителей наряду с индивидуальной предусмотрена  и коллективная защита прав и интересов  потребителей. При этом основной упор сделан на государственную защиту их прав. Наряду с общим судебным порядком разрешения споров между изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями  в Законе определены специальные  государственные органы по защите прав потребителей, их компетенция, а также  санкции, которые они вправе налагать за нарушение прав потребителей .

Нормы законодательства о защите прав потребителей стали  для всех областей сферы обслуживания граждан опорными.

Соотношение Закона о защите прав потребителей с Гражданским Кодексом может  быть охарактеризовано следующим образом. Закон о защите прав потребителей, содержит их фундаментальные права, опирается на общие положения  гражданского законодательства, а его  действие немыслимо без использования  таких важнейших гражданско-правовых категорий, как имущественная ответственность, вина, убытки, вред, договор и ряд  других

Другими словами, если гражданское законодательство призвано урегулировать товарно-денежные отношения независимо от субъектного  состава, то Закон о защите прав потребителей регламентирует специфику этих отношений  для потребителей на рынке товаров  и услуг. С другой стороны, Закон  о защите прав потребителей тесно  взаимодействует с актами хозяйственного законодательства установившими требования к деятельности организаций, производящих товары и услуги для населения, качеству потребительских товаров и услуг и т.д.

Таким образом, с принятием Закона о защите прав потребителя в России начало формироваться  законодательство о защите прав потребителей, которое представляют собой специфическое  законодательное наслоение над  отраслевым законодательством (причем не только над гражданским, но и уголовным, административным и т.д.), основной целью  которого является предоставление специфических  дополнительных прав потребителям и  возложение на их контрагентов дополнительных требований, балансирующих их неравное экономическое положение на рынке. Вместе с тем, очевидно, что с принятием  Закона о защите прав потребителей, не могли быть разрешены все вопросы, касавшиеся проблем их защиты в конкретных областях .

Можно сказать, что с принятием Закона «О защите прав потребителей» в РФ начало формироваться  потребительское законодательство как специфическая надстройка над  отраслевым законодательством (не только гражданским, но и уголовным, административным и т.д.), основной целью которого является предоставление дополнительных гарантий защиты прав потребителей при их взаимодействии с организациями на рынке товаров  и услуг и возложение на последних  дополнительной ответственности за нарушение этих прав.

 

 

Список литературы

 

 

  1. Всеобщая декларация прав человека, принятая на 3-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.
  2. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» от 9 апреля 1985 г. № 39/248
  3. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  4. Гражданский кодекс РФ, часть1 от 30 ноября 1994 г.
  5. Гражданский кодекс РФ, часть2 от 26 января 1996 г.
  6. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»» от 9 января 2007г. – Собрание законодательства от15 января 2004 г., № 3, стр.140, Российская газета от 16 января 2008 г.
  7. Закон «О защите прав потребителей». Практический комментарий. – М.: Информационно-издательский фонд «СПРОС» КонфОП, 2007 г. – 152 стр.
  8. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, часть 1 (постатейный) / под ред. О.Н. Садикова. – М.: юридическая фирма «КОНТРАКТ»; ИНФРА – М, 2010 г.
  9. Антимонопольная деятельность и защита прав потребителей: учебное пособие / Ю.И. Колесник, Ю.П. Янков. – Иркутск: БГУЭП, 2009.-245 с.
  10. http://www.rospotrebnadzor.ru
  11. http://www.gks.ru

 

 

 

 

Страница 

 
   



 

Страница 

 
   



 

 

 

 

 

 

 

Страница 

 
   




Информация о работе Защита прав потребителей