Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:27, курсовая работа
Переход России от плановой экономики к рыночной, законодательное закрепление многообразия форм собственности, придание законного статуса предпринимательской деятельности и определение ее организационно-правовых форм - все это способствовало созданию потребительского рынка, расширению ассортимента в сфере выпуска товаров, производства работ и оказания услуг. Необходимость государственного управления рыночной экономикой до недавнего времени в России отвергалась. Однако опыт абсолютно «свободного рынка» привел отечественных ученых - юристов, экономистов, а также и политиков к выводу о регулируемом рынке и вмешательстве государства в экономические процессы. В силу этого, регулирующее воздействие государства на данном этапе на потребительскую политику, на защиту прав потребителей от недобросовестных предпринимателей не только оправдано, но и необходимо.
Введение 3
Возникновение и развитие потребительского права 4
Анализ работы органов государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения
в области защиты прав потребителей 15
Результаты работы органов государственного контроля за
соблюдением законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, регулирующих отношения
в области защиты прав потребителей 56
Заключение 69
Список литературы 71
ответственности.
График 40
Динамика обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей
График 41
Динамика обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей
График 42
Динамика обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей
График 43
Динамика обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей
Как видно
из графиков, количество обращений
в службу по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека имеет динамику роста. Общее
количество обращений, к 2014 году, вырастит
примерно да 8000 обращений. Количество
устных вырастит до 5500 обращений, а
письменных до 2500, исходя из графика
41. Эта тенденция объясняется
большим количеством на рынке
товаров ненадлежащего
Самыми распространенными нарушениями, выявленными в сфере оказания населению услуг являются – не предоставление потребителям полной и достоверной информации об оказываемой услуге, исполнителе; включение в договор условий, ущемляющих права потребителей; ненадлежащее качество оказываемых услуг.
В ходе проверок
установлено, что заключение договора
в сфере предоставления услуг
происходит, как правило, посредством
присоединения потребителя к
предложенному договору, что лишает
его участия в определении
условий договора. Тем более, что
потребитель в большинстве
Так, при
анализе договоров
Основными
причинами обращений граждан
явились: продажа товаров, не соответствующих
требованиям нормативных
Объективно необходимым является работа по укреплению взаимодействия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей по актуальным вопросам защиты прав потребителей.
Управлением с 19 муниципальными образованиями области заключены Соглашения о взаимодействии по вопросам защиты прав потребителей.
Предметом данных соглашений
является проведение
Специалисты Управления участвуют
в межведомственных комиссиях,
Совете по обеспечению
Во
исполнение Плана мероприятий
по защите прав потребителей
на территории Иркутской
В целях
дальнейшего совершенствования
деятельности по координации
и взаимодействию с общественными
объединениями и органами местного
самоуправления в Управлении работает
Консультативный совет по защите
прав потребителей, в состав которого
вошли представители Службы
потребительского рынка и лицензирования
Правительства Иркутской
Практика
показывает, что работа по защите прав
потребителей более эффективна и
результативна в тех
График 44
Из графика 44 видно тенденцию спада величины количества проверок. К 2014 году данная тенденция поменяется на обратную исходя из прогноза полиномиальной функции. Остальные функции утверждают обратное.
График 45
График 46
На графике 45 видна динамика роста нарушений, за которой последует спад. Прогноз, сделанный по линейной, логарифмической, степенной функции, показывает дальнейший рост нарушений в сфере розничной торговле непродовольственными товарами. Из прогноза полиномиальной функции виден спад.
Прогноз по графику 46 показывает стремительный рост нарушений в сфере розничной торговли продовольственными товарами.
Причинами обращений граждан
по торговле
- отсутствие
информации о весе, цене за
килограмм, стоимости отвеса, дате
фасования, сроке годности на
предварительно расфасованных
- отказ продавца предоставить
документы о подтверждении
- продавцом
производится дополнительное
взвешивание и перемаркировка
расфасованных и упакованных
изготовителем
- отсутствие книги отзывов и предложений или отказ в ее предоставлении;
- отсутствие
информации о наименовании
- не доведение
до сведения потребителей
- отсутствие режима работы магазина, павильона, киоска;
- продажа
товаров ненадлежащего
- отказ
производить расчет с
- отказ
в допуске покупателей в
- продажа
алкогольной продукции без
- не соответствие цены указанной в реквизите кассового чека с ценником на товар;
- дополнительное
взимание за упаковку на
- отказ
в отпуске бакалейных товаров
(кондитерские, крупы) малым весом
или разрезать
- отказ
при отпуске товара убрать
оберточные и увязочные
- отсутствие
информации о стране
- измерительное оборудование (весы) установлено так, что не виден циферблат;
- не соблюдение санитарных правил;
- обвес, обсчет, обман;
- грубость, хамство.
На территории подведомственной Управлению, зарегистрировано и работает 8 общественных объединений по защите прав потребителей.
Со своей стороны, Управление в целях поддержки общественного движения в защиту прав потребителей в области
- обеспечивает общественным
организациям потребителей
- заключает с заинтересованными
общественными организациями
- обмен
актуальной информацией по
- проведение совместных «горячих линий» для потребителей;
- совместная
подготовка информационных
- совместное проведение круглых столов, совещаний по вопросам потребительской тематики;
- проведение
совместных мероприятий,
В 2012г. Управлением заключено 2 соглашения о сотрудничестве с общественными организациями по защите прав потребителей.
В соответствии приказа Федеральной службы от 19 января 2006г. №3 «О создании Консультативного совета по защите прав потребителей», в целях дальнейшего совершенствования деятельности Управления создан постоянно действующий совещательный орган – Консультативный совет по защите прав потребителей под председательством руководителя Управления. В состав Консультативного совета вошли представители общественных организаций по защите прав потребителей, администрации г.Иркутска, правительства Иркутской области (Служба потребительского рынка и лицензирования) и зав.отделением защиты прав потребителей – консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области.
На заседаниях Консультативного совета
по защите прав потребителей рассматриваются
проблемы развития потребительского просвещения,
областные аспекты
12 апреля 2012г. в Управлении
состоялось заседание
- Иркутской городской
- Иркутской региональной
- Иркутской региональной
- Иркутской региональной
- Общественного движения «За кредитную амнистию»,
- региональной общественной
- Иркутской областной
Одной из
первоочередных задач по защите прав
потребителей является реализация
полномочий по оказанию гражданско-правовой
защиты потребителей: по – прежнему
наиболее распространенной формой таких
полномочий – это вступление
Управления в судебный процесс для
дачи заключения по делу в целях
защиты прав потребителей в порядке,
установленном
При рассмотрении
каждого обращения (жалобы) Управлением
принимаются все меры для защиты
нарушенных прав потребителя, в том
числе: меры административного
Заключение
Вышеизложенное позволяет сделать вывод , что в законодательной базе РФ по гражданско-правовой защите прав потребителей нашла отражение тенденция усиления законодательного регулирования отношений , направленных на охрану прав граждан.