Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:27, курсовая работа
Переход России от плановой экономики к рыночной, законодательное закрепление многообразия форм собственности, придание законного статуса предпринимательской деятельности и определение ее организационно-правовых форм - все это способствовало созданию потребительского рынка, расширению ассортимента в сфере выпуска товаров, производства работ и оказания услуг. Необходимость государственного управления рыночной экономикой до недавнего времени в России отвергалась. Однако опыт абсолютно «свободного рынка» привел отечественных ученых - юристов, экономистов, а также и политиков к выводу о регулируемом рынке и вмешательстве государства в экономические процессы. В силу этого, регулирующее воздействие государства на данном этапе на потребительскую политику, на защиту прав потребителей от недобросовестных предпринимателей не только оправдано, но и необходимо.
Введение 3
Возникновение и развитие потребительского права 4
Анализ работы органов государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения
в области защиты прав потребителей 15
Результаты работы органов государственного контроля за
соблюдением законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, регулирующих отношения
в области защиты прав потребителей 56
Заключение 69
Список литературы 71
При рассмотрении требований потребителя о возмещении
убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информации о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках.
Статья 19. Сроки предъявления требований по поводу недостатков товара.
Потребитель вправе предъявить требования, которые
установленные статьей 18, если недостатки товара были обнаружены в течении гарантийного срока. Если гарантийного срока нет то в течение 6 месяцев, а в отношении недвижимого имущества - не позднее 2 лет, если более длительные сроки не были предусмотрены договором.
На товары потребительские
Продажа товаров с просроченным сроком годности запрещается.
В отношении указанных
подлежат удовлетворению, если их недостатки были обнаружены в течении срока годности.
Гарантийные сроки и сроки
службы исчисляются со дня
продажи потребителю. Если
Для сезонных товаров эти сроки исчисляются с момента
наступления соответствующего сезона, определяемого исходя из климатических условий места потребителя.
Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой ему в соответствии со статьей 12.
Потребитель вправе предъявить
изготовителю требование о
безвозмездном устранении
Указанное требование может быть предъявлено в течении
установленного срока службы, а если срок службы не установлен - в течение 10 лет, если в товаре были выявлены существенные недостатки, допущенные по вине изготовителя. Если данное требование не удовлетворено в сроки, предусмотренные статьей 20, потребитель вправе по своему выбору предъявить изготовителю иные требования, установленные статьей 18.
Требования потребителя, установленные
статьей 18 должны быть предъявлены
продавцу, изготовителю (предприятию,
выполняющему их функции) не
позднее десяти дней по
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар не подошел по форме, габаритам или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара ненадлежащего качества в течении четырнадцати дней , не считая дня его покупки.
Обмен не продовольственного товара надлежащего качества производится , если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства ,пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром .
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством РФ.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли –продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю обмена непродовольственного товара ненадлежащего качества, о его поступлении в продажу.
Статья
29. Права потребителя при
Потребитель при обнаружении
недостатков в выполненной
работе вправе по своему
безвозмездного устранения
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного
материала такого же качества или повторного выполнения работы (стирки, химической чистки), или возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьим лицом.
Потребитель вправе
возмещения убытков, если в установленный срок если недостатки в выполненной работе не были устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные отступления от условий
договора.
Эти требования могут быть
предъявлены в случае
Потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном
устранении недостатков работы по истечении гарантийных сроков.
Потребитель может предъявить указанное требование, если в течение установленного срока службы (а если срок службы не установлен - в течение 10 лет с момента принятия работы) будут выявлены существенные недостатки, допущенные по вине исполнителя. Если данное требование не удовлетворено в сроки, установленные статьей 30, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения
возмещения понесенных им
Статья 32. Право потребителя на расторжение договора о выполнение работы.
Потребитель вправе
выполненную работу и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора.
Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов).
Граждане вправе объединяться на добровольной основе в
общественные объединения потребителей.
Общественные организации
участвовать в разработке требований по безопасности товаров, а также стандартов, устанавливающих эти требования;
проводить
независимую экспертизу
товаров;
проверять соблюдение прав потребителей;
вносить
в органы государственного
участвовать совместно с
вносить в прокуратуру и
органы государственного
предъявлять иски в интересах потребителей, не являющихся
членами общественных организаций потребителей, в случае
нарушения
их прав, предусмотренных
защите
прав потребителей Российской Федерации
и республик в составе
Способы защиты прав потребителя.
Статья 17. Судебная защита прав потребителей.
Защита прав потребителей, предусмотренных
законодательством,
Если дело связано с нарушением прав потребителя, то он освобождается от уплаты пошлины по искам.
Статья 40. Полномочия федерального антимонопольного органа.
Федеральный антимонопольный
Этот орган направляет:
В пределах своей компетенции предписания изготовителям о прекращении нарушений прав потребителей, в том числе о прекращении продажи товаров, на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены , и о приостановлении продажи товаров.
Материалы
о нарушении прав потребителя
в орган, выдавший лицензию на осуществление
соответствующего вида деятельности,
для решения вопроса о
Федеральный антимонопольный орган дает официальные
разъяснения по вопросам применения законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
Федеральный антимонопольный орган вправе обращаться в суд в защиту прав потребителя в случаях обнаружения нарушений прав потребителей. Может быть привлечен судом к участию в процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Статья 42. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
В целях обеспечения
устанавливают обязательные требования
по безопасности товаров (работ,
услуг), снятии с производства,
прекращении выпуска и
Координация действий органов в этой области деятельности
возлагается на Госстандарт России.
Госстандарт России является национальным органом по
сертификации товаров (работ, услуг). В соответствии с этим
Госстандарт России: определяет порядок сертификации товаров (работ, услуг); определяет номенклатуру товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации;
аккредитует органы по сертификации
конкретных видов товаров (
осуществляет контроль за правильностью
проведения сертификации
ведет государственный реестр сертифицированных товаров
(работ, услуг), аккредитованных органов по сертификации,
испытательных лабораторий; принимает решения о признании сертификатов, выданных зарубежными и международными органами; представляет Российскую Федерацию во взаимоотношениях с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сертификации товаров (работ, услуг).
Статья 43. Санкции, налагаемые федеральным антимонопольным органом, федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).Федеральный антимонопольный орган вправе налагать штраф на изготовителей (исполнителей, продавцов) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение его предписаний о прекращении нарушений прав потребителей в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Федеральный орган по
(работ,
услуг), в пределах своей компетенции
вправе налагать штраф в
уклонения от исполнения или
несвоевременного исполнения