Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:48, курсовая работа
Актуальность темы исследования продиктована тем, что духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
Следует признать, что современный этап развития культуры пока не имеет адекватной системы образования. Этим обусловлены интенсивные поиски, в разных странах, оптимальной модели образования, прежде всего гуманитарного.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ ДДТ 10
1.1.Особенности современного дополнительного музыкального образования 10
1.2.Психологические особенности и вокальные возможности младшего юношеского возраста 13
1.3.Содержание вокальных навыков участников вокальных ансамблей 16
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ НА ПРИМЕРЕ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «КVINTA» 20
2.1. Условия работы вокального ансамбля «КVINTA» 20
2.2.Методы и приемы формирования вокальных навыков у учащихся младшего юношеского возраста. Содержание деятельности вокального ансамбля «КVINTA» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Практически все песни, которые исполнялись коллективом на конкурсах, были записаны на диски, многие из которых можно прослушать на музыкальных страницах сети «Интернет».
Опыт
работы с вокальным ансамблем
показывает, что процесс обучения оказывается
не таким «скорым», как хотелось бы, особенно
на начальном этапе. Но в кажущемся замедлении
роста «количественных» показателей (прежде
всего силы и диапазона голоса), а вместе
с тем и в снижении сложности исполняемого
материала кроется залог будущего успеха
и перспективности всей работы в целом.
Именно тогда становится достижимой строгая,
объективно оправданная и достаточно
детальная систематизация музыкального
дидактического материала, вполне отвечающая
условиям, требованиям и задачам воспитания
певцов
Вокальный ансамбль является в данном случае единым организмом, в котором слаженная органичная работа отдельных звеньев способствует развитию целого, а развитие целого диалектически влечет за собой усовершенствование составляющих звеньев. Совпадение общих и личных интересов создает на занятиях соответствующую психологическую атмосферу, здесь у учащихся воспитываются черты музыканта, певца, общественника. Так решается одна из главных задач занятий вокалом в художественной самодеятельности.
Ансамбль как художественный коллектив значительно скорее созревает для публичных выступлений, чем солист. Поэтому работа в нем насыщена для каждого участника большим творческим интересом, общим стремлением — принести радость и пользу людям. Ансамбль может представлять собой «комплексную» концертную бригаду, которая включает в свою программу выступление отдельных групп, таких как квартет, трио, дуэт, а позднее — солистов и также чтецов. В общем репертуаре такого коллектива может быть несколько десятков разнообразных произведений.
Руководитель
группы — вокальный педагог, вооруженный
методикой в виде стройной и гибкой
системы упражнений,— ведет
Пение
– сложный психофизический
Таким
образом, можно сделать вывод, что
определённый уровень сформированности
вокальных навыков необходим
абсолютно всем – и обладающим яркими
вокальными данными, и тем, кто может правильно
интонировать в пределах квинты, тем, кто
грезит об оперной сцене, и тем, кто мечтает
стать инженером. Правильное певческое
развитие способствует не только формированию
личностных качеств, но и более гармоничному
физическому развитию ребёнка. Исходя
из всего сказанного, мы приходим к выводу,
что основная форма охраны голоса – это
правильное певческое воспитание.
1. Асафьев, Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании [Текст] / Б. В. Асафьев. – М. : Музыка, 1973.
2. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / А. В. Петровский и др.; под редакцией А. В. Петровского. – М. : Просвещение, 1973. - С. 98,107,108.
3. Гладкая,
С. Н. О формировании
4. Дмитриев,
Л. Б. Основы вокальной
5. Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания [Текст] : учебное пособие / Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко. – М. : Просвещение, 1989. – С. 367, 369.
6. Емельянов, В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. Новосибирск: Наука. Сиб.отделение, 1991.
7. Из
истории музыкального
8. Краткий
музыкальный словарь для
9. Матвеева,
Л. В. Стандарты детского
10. Морозов, В. П. Тайны вокальной речи. [Текст] / В. П. Морозов. – Л. : Музыка, 1967. – С. 91.
11. Музыкально воспитание в школе. [Текст] / под редакцией О.А. Апраксиной.- М. : Музыка, 1977. Вып.12. - 142 с.
12. Музыкальный
энциклопедический словарь. [
13. Об образовании [Текст]: Федеральный закон от 10 июля 1992 г. № 3266-1. – КонсультантПлюс: Высшая школа.- Выпуск 14.
14. Огороднов,
Д. Е. Воспитание певца в
вокальном ансамбле
15. Ушинский, К. Д. Предисловие к I тому Педагогической антропологии, [Текст] / Избранные произведения. – М. : Просвещение, 1968.
16. Чистович,
Л. А. Физиология речи. Восприятие
речи человеком [Текст]: практическое
руководство / Л. А. Чистович, А. В. Венцов,
М. П. Гранстрем.- Л. : Наука, 1976. – 254.
Ресурсы
удаленного доступа
1. О внесении
изменений в Типовое положение об образовательном
учреждении дополнительного образования
детей [Текст]: Постановление Правительства
Российской Федерации от 7 декабря 2006 года
№ 752.- Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/12/12/
2. Обращение
президента РФ Медведева Д.А. к участникам
11 рождественских образовательных чтений
2011 г. - Режим доступа http://www.verav.ru/common/