Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:32, курсовая работа
Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того, насколько близка ему та или иная музыка. Следовательно, задача преподавателя музыки - обращаясь к чувствам разуму учащихся, подготовить их к восприятию, а значит пониманию музыкальных произведений разных жанров, разной степени сложности, различных по построению, а, кроме того, развивать их музыкальные творческие способности.
Для активизации инициативы
младших школьников
Творческие упражнения на
уроках по предмету «Сольфеджио» психологически
раскрепощают детей, развивают их вкус
и наблюдательность, активизируют слуховое
внимание, тренируют музыкальный
слух. Такие упражнения должны быть
тесно связаны с основными
разделами курса «Сольфеджио», закрепляя
творчески теоретические знания
учащихся. Цель творческ
Творческие задания должны быть доступными по трудности.
Виды творческих заданий:
Компьютерные технологии в развитии интереса к музыкальному искусству
Как показывает практика, использование компьютерных технологий в музыкальном образовании на протяжении последних лет стало эффективной частью занятий с учащимися. И их применение особенно целесообразно в преподавании музыкально-теоретических дисциплин.
В преподавании сольфеджио как и в преподавании предметов музыкально-исторического цикла имеются определенные трудности, которые возможно решить посредством внедрения в учебный процесс новых информационных технологий. Такие как необходимость индивидуального обучения, невозможность или малоэффективность самостоятельных (домашних) занятий учащихся, отсутствие тембров, ансамблевого звучания, недостаточная иллюстративность изложения теоретической части курса, отсутствие достаточного времени для полноценного усвоения материала, для выработки определенных практических навыков учащихся при ограниченном количестве времени
Один из самых важных принципов применения новых информационных технологий в музыкальном обучении - принцип личностно ориентированного подхода, заключающегося в создании условий для приобретения лично значимых для учащихся профессиональных качеств. Данный принцип предполагает возможности свободу выбора содержания музыки (для учащегося), а также вариативность форм организации учебного процесса (для преподавателя). При этом обучение с использованием новых информационных технологий очень эффективно сочетается с традиционными методами.
Заключение
Чтобы достичь цели, поставленной обществом перед музыкальным образованием, а именно, подготовить учащихся к самоопределению в условиях современной жизни, выявлять и развивать их творческие способности, применительно к различным сферам деятельности людей, - каждый урок сегодня должен быть средством общения, воздействия, убеждения. А поскольку развитие творческих способностей - это процесс, то необходимо, чтобы он был непрерывным.
Развитие творческой инициативы учащихся играет огромную роль в процессе обучения, способствует эмоциональному отношению к музыке, раскрывает индивидуальные возможности учеников, вызывает интерес к предмету, что является необходимой предпосылкой для успешных занятий не только в классе «Сольфеджио», в исполнительской практике учащихся, но и в других видах деятельности.
Список литературы
1.Фролова Ю.В. Сольфеджио. Подготовительный класс: учебное пособие. Ростов н/Д; 2008.
2.Фролова Ю.В. Сольфеджио. 1 класс Ростов н/Д; 2002.
3.Фролова Ю.В. Сольфеджио. 2 класс Ростов н/Д; 2002.
4.Фролова Ю.В. Сольфеджио. 3 класс Ростов н/Д; 2002.
5.Фролова Ю.В. Сольфеджио. 4 класс Ростов н/Д; 2007.
6.Фролова Ю. Пособие по сольфеджированию и музыкальному диктанту. Одноголосие. 6-7 класс. Ростов н/Д., 2008
7.Алексеева Л. Музыкальная грамота. – М., 2000
8.Андреева М. От примы до октавы. – М., 2001
9.Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М., 1979 г
10.Барабошкина А. Сольфеджио первый класс. – М.,
11.Барабошкина А. Сольфеджио второй класс. – М.,
12.Ветлугина Н. Музыкальный букварь. – М., 1988
13.Гульянц Е. Детям о музыке. – М., 1996
14.Давыдова Е.
«Методика преподавания
15.Давыдова Е. Запорожец С. Сольфеджио. Учебник для 3 класса ДМШ. – М., 1976.
16.Давыдова Е. Сольфеджио. Учебник для 4 класса ДМШ. – М., 1978.
17.Драгомиров П. Учебник сольфеджио.- М., 1991
18. Королёва Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках. – М., 1994
19.Котляревская-Крафт М. Сольфеджио первый класс.- М., 1996
20.Котляревская-Крафт М. Сольфеджио второй класс.- М., 1996
21.Лежнева О.
«Практическая работа на
22.Неугодникова Е. Этот волшебный мир музыки. – М ., 2001
23.Первозванская
Т. Теория музыки для
24.Ромм Р. Музыкальная грамота в форме заданий и вопросов.- М., 1994
25.Русяева И.
«Упражнения по слуховому
26.Светличная Л. Сказка о музыке. – М., 2006
27. Искусство-дети. Материалы и документы. М., 1966г.
28. "Психология" под редакцией Крутецкого В.А., М., "Просвещение", 1974г.
29.. Теплов Б.М.
"Психология музыкальных
1985г. - Т.1.
30. "Психология младшего школьника". с/б под редакцией Игнатьева Е.И. М.,
Издательство АПН РСФСР, 1960г.
31.Якобсон П.М.
"Эмоциональная жизнь
32. Журнал "Музыка в школе". М., "Просвещение", 1988г. №1,3; 1989г. №1;
1990г. №3.
33. Журнал "Искусство в школе". М., "Просвещение", 1991г.
34.О.Булаева, О.Геталова. Учусь импровизировать и сочинять. С-П.
35.А.А.Варламов, Л.В.Семченко. Сольфеджио.М, 2004г.
36. М. Котляревская-Крафт. Сольфеджио. Ленинград, 1991г.
37. Е. Неугодникова. Этот волшебный мир музыки. Димитровград, 2001г.
38. Е.Поплянова. А мы на уроке играем. М, 1994г.
Информация о работе Развитие интереса к музыкальному искусству на уроках сольфеджио