Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:53, дипломная работа
Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству является одной из важнейших задач современной школы. В процессе обучения развитие интереса имеет очень большое значение, так как без него невозможно воспринимать материал. Будучи средством обучения интерес актуализирует наиболее важные элементы знаний и содействует успешному приобретению умений и навыков. Познавательный интерес способствует тому встречному движению ученика к учителю, которое необходимо для успешного процесса обучения. А так же познавательный интерес способствует формированию личности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития интереса младших школьников 5
Понятие интереса 5
Искусство – как средство эстетического воспитания 19
Роль интереса в музыкальном воспитании младших школьников 23
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и развитию
интереса младших школьников на уроке музыки 35
2.1. Методика развития интереса к музыкальному искусству в классной работе 35
2.2. Диагностическое исследование уровня сформированности развития музыкального интереса 42
2.3. Динамика сформированности развития музыкального интереса 49
Выводы по главе 2 52
Заключение 54
Библиографический список 56
Приложения
познавательный интерес
познавательный интерес
познавательный интерес выража
Перспективы развития
Не случайны утверждения
психологов (Б.Г.Ананьев, Н.Ф.Добрынин,
Н.А.Менчинская) и педагогов (М.А.Данилов,
М.Н.Скатнин) о том, что познав
Как показывают
психолого – педагогически
В учебно – познавательной
деятельности интересы
Познавательный интерес в
его более совершенном виде
способствует общей
уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);
характером (многосторонними, широкими
интересами, локальными – стержневыми
либо многосторонними
местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;
своеобразием интереса в
познавательном процессе (теоретической
направленностью или
связью с жизненными планами и перспективами.
Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника. Главное же состоит в том, что наличие познавательного интереса в его совершенных формах и относительно высоких уровнях придает любой деятельности эмоциональную окрашенность, интеллектуальную активность и действенное начало. Поэтому в любой деятельности под влиянием познавательного интереса школьник может испытывать и радость от познания нового. Познавательный интерес не изолирован и не обособлен в ее структуре. Его формирование происходит вместе с формированием других мотивов, во взаимодействии с ними. Познавательный интерес, будучи изолированным и обособленным от общественных мотивов, может содействовать развитию «академизма», эгоцентризма, претензий на исключительность. Развиваясь во взаимодействии с общественными мотивами, познавательный интерес способствует духовному обогащению личности [50,46].
Познавательный интерес
Познавательный интерес все
более глубоко исследуется как
аккумулятор и активатор
Мы считаем, что в учебно-
Смысл и значение включения
в учебный процесс
обогатить учебно-
доказать, что включение различных видов деятельности в учебный процесс содействует его эффективности, поскольку каждый из них по-своему активизирует учащихся, побуждает их к самостоятельности, содействует развитию склонностей в определенной предметной области, углубляет интерес к знаниям, учению в целом.
Взаимосвязь всех видов
В ансамбле видов
Взаимосвязь различных видов деятельности, включенных в учебный процесс, может осуществляться в различных сочетаниях, как требует этого логика изучения определенного содержания. При этом важно иметь в виду их единство, присуще деятельности как общему феномену, сущностные свойства (целенаправленность, преобразующий характер, предметность, осознанность) и общность в построении (взаимосвязь компонентов целепологания и мотивов, предметного содержания и способов, процесса деятельности и ее конечных результатов).
Взаимосвязь различных видов деятельности в учебном процессе имеет следующие основания:
1. В учебном процессе
2. Основой взаимосвязи является
единство труда, познания, общения,
обогащению которых
3. Взаимосвязи видов
4. Особое место во всей системе взаимосвязей занимает общение, плодотворность которого является основанием для взаимосвязи любого сочетания.
Познавательная деятельность:
вооружает знаниями, умениями, навыками;
содействует воспитанию
развивает их познавательные
силы, личностные образования,
выявляет и реализует потенциа
приобщает к поисковой и творческой деятельности.
Предметно-практическая
помогает уяснить
развивает политехнический кругозор;
психологически и практически готовит к труду;
вооружает практическими
развивает сенсорно-
Общение:
содействует обмену опытом и знаниями;
устанавливает
содействует стимуляции любой деятельности;
выявляет и оказывает влияние на становление благоприятных отношений между участниками учебной деятельности;
способствует формированию межсубъектных отношений.
Игра:
содействует развитию познават
стимулирует творческие
способствует разрядке
создает благоприятную
содействует развитию интереса к учению.
Художественная деятельность:
содействует эстетическому воспитанию и освоению действительности;
развивает художественный
формирует ценностные
обогащает эмоциональную
выявляет и развивает творческие способности учащихся, их эстетический интерес.
Общественная деятельность:
оказывает опосредованное, но весьма значительное влияние на учебный процесс;
создает социальную
развивает организаторские умения и способности;
обогащает мотивы любой
укрепляет успех;
содействует общественной
способствует развитию
Многообразные виды
На этой основе все виды
деятельности – общественная, художественная,
игровая, предметно-
Комплекс педагогических
Проведенные исследования
1. Процесс взаимосвязи деятельностей в учебном процессе может иметь зрительное разнообразие, способствующее активизации познавательной деятельности и формированию познавательных интересов учащихся;
взаимосвязь познавательной и практической деятельности удовлетворяла запросы и тех, кто углублялся в процесс познания, и тех, кто стремился непосредственно видеть результат своих практических материализованных действий;
Информация о работе Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству