Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:53, дипломная работа
Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству является одной из важнейших задач современной школы. В процессе обучения развитие интереса имеет очень большое значение, так как без него невозможно воспринимать материал. Будучи средством обучения интерес актуализирует наиболее важные элементы знаний и содействует успешному приобретению умений и навыков. Познавательный интерес способствует тому встречному движению ученика к учителю, которое необходимо для успешного процесса обучения. А так же познавательный интерес способствует формированию личности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития интереса младших школьников 5
Понятие интереса 5
Искусство – как средство эстетического воспитания 19
Роль интереса в музыкальном воспитании младших школьников 23
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и развитию
интереса младших школьников на уроке музыки 35
2.1. Методика развития интереса к музыкальному искусству в классной работе 35
2.2. Диагностическое исследование уровня сформированности развития музыкального интереса 42
2.3. Динамика сформированности развития музыкального интереса 49
Выводы по главе 2 52
Заключение 54
Библиографический список 56
Приложения
Музыкально-ритмические
Музыкально-ритмическая
Первое обеспечивает
Второе дает правильные
Третье направление
Игра на детских музыкальных
инструментах – один из видов
коллективной исполнительской
Включение в урок игры на музыкальных инструментах связано с решением следующих педагогических задач:
1. стимулировать исполнительскую детей на занятиях, во внеклассной работе и в свободное время (на праздниках, в семье);
2. способствовать формированию у них художественного вкуса и интересов;
3. воспитать интерес к игре в оркестре; различать тембр инструментов;
4. активизировать развитие
5. способствовать формированию
представлений о выразительной
сущности элементов
При выполнении учебно-
В результате занятий
знать название инструментов;
уметь различать на слух тембры инструментов;
овладеть приемами и способами игры на каждом инструменте.
В работе с учащимися
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать
· выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
· смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
· названия изученных жанров и форм музыки;
· образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
· названия изученных произведений и их авторов;
· наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
· узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
· определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
· определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
· передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;
· исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
· исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
использовать приобретенные
· восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
· исполнения знакомых песен;
· участия в коллективном пении;
· музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
· передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
Итак, федеральный компонент
государственного стандарта
· освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
· сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
· воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
· а самое главное на развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к музыкальному искусству [47,33].
Специфические особенности на данном возрастном этапе: зарождения и первоначальное проявление отношений к музыкальному искусству; стремление ориентироваться в музыкальных произведениях; накопление основных нормативных требований и правил, осуществляющих воспитание эстетических качеств человека с музыкой. Требования к музыкальной воспитанности младших школьников представляют планируемый результат обучения и воспитания в начальной школе. Данный уровень знаний и умений о музыкальном искусстве должен достигаться на занятиях по всем дисциплинам, а не только на специальных уроках.
Выводы по главе 1
Интерес – стремление к
познанию объекта или явления,
к овладению тем или иным
видом деятельности. Интерес носит
избирательный характер, выступает
одним из наиболее
Интерес формируется и
Особое значение в развитии
детей имеет познавательный
С поступлением в школу
интересы ребенка постепенно
переключаются с игровой
Перед школой стоит задача на основе уже имеющихся у учащихся интересов пробуждать, формировать и развивать новые социально ценные интересы.
Особое место в учебном
процессе занимает развитие
Занятия музыкой со
Музыкальное воспитание
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и формированию развития интереса младших школьников на уроках музыки
2.1. Методика развития
интереса к музыкальному
Период начальной школы в
Методика изучения и
Процесс формирования
Учение закладывает основы
познавательных интересов, но
не исчерпывает собой всех
возможностей их формирования. В
любом виде деятельности, поскольку
познавательная и практическая
стороны для личности не
Эффект деятельности для
формирования познавательных
Педагогическое влияние
Формирование познавательных
интересов и активности
Имеющий многовековую историю
развития урок, дошедший до наших
дней, представлен сегодня в
Программированное обучение
предусматривает необходимость
точного выделения информации
и немедленной обратной связи
в обучении. Имеет свои положительные
стороны теория поэтапного
Некоторые психологи считают,
что детей нужно как можно
раньше учить обобщениям. Учащиеся
одного возраста отличаются по
уровню развития и
Информация о работе Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству