Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 14:47, реферат
Без преувеличения можно сказать, что именно на фундаменте джаза выросло здание современной поп-музыки. Понять сущность джаза было всегда нелегко. Когда Луи Армстронга спросили, что такое джаз, он ответил так: "Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять". Утверждают, что Фэтс Уоллер в подобной же ситуации сказал: "Раз вы сами не знаете, то лучше не путайтесь под ногами". Раз уж такие великие музыканты не смогли объяснить, что такое джаз, то и простому смертному это не под силу, и именно поэтому я не пытаюсь в этой работе раскрыть сущность джаза, а ставлю целью раскрыть истоки этого феномена в музыке и его развитие. В становлении джаза выделяют три периода:1) зарождение классического джаза; 2) зрелый период (эра свинга); 3) совремеменный джаз: стили боп и кул-джаз.
I. Введение………………………………………………………………………………………2
II. Становление классического джаза:
1) африканские корни…………………………………………………………………………..3
2) составляющие джаза………………………………………………………………………....5
3) первые звуки джаза: "Original Dixieland Jazz Band"………………………………………10
III. Джаз в лицах:
3) Сидней Беше и Джозеф "Кинг" Оливер……………………………………………………13
5) Джелли Ролл Мортон ……………………………………………………………………….16
4) белые в джазе ………………………………………………………………………………..18
6) Луи Армстронг - первый гений……………………………………………………..………19
V. Заключение………………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………………...…..26
с ним ряд сольных партий, среди которых наибольшую известность приобрела
запись «Sugar Foot Stomp», вариант «Dippermouth Blues» Оливера. Будучи с
Хендерсоном в Нью-Йорке, Армстронг сделал ряд грамзаписей на свой страх и
риск: аккомпанировал певцам блюзов, записывался с группами Кларенса Уильямса,
в том числе с группой «Red Onion Jazz Babies», где играл Сидней Беше.
Проработав год с оркестром Хендерсона, Армстронг осенью 1925 года вернулся в
кафе «Дримленд» и начал там работать с оркестром, который организовала
Лилиан, за семьдесят пять долларов в неделю — баснословный по тем временам
гонорар для черного джазмена. Вскоре он начал параллельно играть и в
театральном оркестре Эрскина Тэйта, где выступал как солист.
12 ноября 1925 года в студии
«Okeh» Армстронг сделал
грампластинок, известной под названием «Hot Five» и «Hot Seven». Эти записи,
ставшие важными вехами в истории джаза, вызвали неописуемый восторг
музыкантов и любителей в Соединенных Штатах и в Европе и изменили само
направление развития этого вида искусства. В течение последующих лет
Армстронг играл как солист в группах Тэйта, Кэрролла Диккерсона, а также в
группах, которые носили его имя. В 1925—1928 годах пластинки «Hot Five» и
«Hot Seven» были записаны со случайными составами. В те же годы Армстронг
решил расстаться с корнетом и перейти на трубу. Разница между этими
инструментами незначительна и в основном сводится к соотношению числа
конических и прямых тюбингов. По сравнению с трубой корнет дает более мягкий,
но недостаточно яркий тон. Пионеры джаза почти неизменно пользовались
корнетом, поскольку именно он встречался тогда в духовых оркестрах, из
которых выросли джаз-оркестры. Труба была инструментом симфонического
оркестра, поэтому некоторые представители раннего джаза избегали играть на
ней. Армстронг начал играть на трубе в театральных оркестрах: ее яркое
звучание разносилось далеко, к тому же у инструмента был эффектный внешний
вид. Первое время Армстронг играл поочередно как на корнете, так и на трубе,
но затем окончательно отказался от корнета. С тех пор этот инструмент стал
постепенно исчезать из джаза; его продолжали использовать лишь музыканты,
хранившие верность традициям музыки Нового Орлеана.
В 1929 году Армстронг переехал из Чикаго в Нью-Йорк. В последующие семнадцать
лет ему предстояло быть главным солистом большого оркестра. Теперь он уже был
не просто джазменом из Нового Орлеана, а ведущим представителем нового вида
искусства, хорошо известным и почитаемым во всем мире. Отныне его жизнь была
полностью отдана джазу. Как всякий популярный музыкант, он много
гастролирует. Его энергия поражала всех, кто его знал. Во время депрессии,
когда многим музыкантам было трудно найти хоть какую-нибудь работу Сидней
Беше, как мы уже говорили, работал в портняжной мастерской, Армстронг мог
иметь — и имел — контракты на выступления 365 раз в году.
За двадцать лет (после первой записи из серии «Hot Five») он сыграл
невероятно много джазовых пьес. Большая часть оркестров, с которыми он
выступал, составляла лишь фон для его игры и пения, и часто, кроме него, в
оркестре не было другого сколько-нибудь заметного солиста. Обычно трубач
может исполнить за вечер одно-два больших соло, Армстронг же выступал
практически в каждом номере. В одной пьесе он играл вступление, в другой вел
партию трубы вступительного и основного хоруса, после чего исполнял два или
три хоруса соло и наконец подводил оркестр к финалу, часто переходя при этом
в верхний регистр. В некоторых оркестрах, например в оркестре Луиса Расселла,
с которым он долгое время сотрудничал, были и такие мастера, как альтист
Чарли Холмс и тромбонист Дж. С. Хиггинботем, и порой их соло чередовались. Но
Армстронг, как уже было сказано, играл невероятно много. Его челюсти,
выражаясь музыкантским языком, стали «железными». Помимо чисто физической
выносливости, столь частое сольное исполнение на публике позволяло ему расти
в профессиональном отношении: он мог экспериментировать, мог рисковать.
Впрочем, неудачи не имели значения, так как в следующем номере он мог сыграть
иначе. Исполнение сложных технических приемов, овладеть которыми так
стремились другие музыканты, стало для Армстронга естественным, поскольку он
многократно повторял их перед публикой.
В 1933 году Армстронг отправился в длительную гастрольную поездку по Европе.
Восторженный прием, оказанный ему в различных европейских странах, оказал на
него благотворное воздействие. Это видно и по записям, которые он возобновил
в 1935 году. Примерно в то же время он поручил вести свои дела Джо Глейзеру,
в прошлом антрепренеру и владельцу ночного клуба. Армстронг прежде работал с
ним в Чикаго. На сей раз выбор оказался удачным. Глейзер оставил собственные
дела и вплотную занялся карьерой Армстронга, самостоятельно принимая решения
по крупным и мелким вопросам. Луи был рад перепоручить ему это — теперь все
свое время он мог отдавать музыке. Период с 1935 года до начала войны был
весьма плодотворным для Армстронга; он сделал много записей, снялся в
десятках фильмов, разбогател.
Эпоха биг-бэндов длилась до 1946 года, когда вдруг эра свинга стремительно
оборвалась. Армстронг вернулся к небольшим пьесам типа диксиленд, стал
значительно больше петь. Теперь он был более популярен как певец. После 1950
года Армстронг-трубач вряд ли мог сказать миру что-нибудь новое: он уже
сказал все. До конца дней своих (он умер 6 июля 1971 года) Армстронг
продолжал выступать перед публикой. После его кончины многие поклонники,
полюбившие его за исполнение песен «Hello, Dolly» и «Mack the Knife», с
удивлением узнали из некрологов, что Армстронг был одним из величайших
джазовых музыкантов, которых
знал свет.
V.
Заключение.
Итак, взаимодействие негритянской и европейской традиций, в результате
которого возник джаз, было
настолько сложным и
повторить вышесказанное. К 1890 году в США существовало три самостоятельных и
непохожих друг на друга сплава африканской и европейской музыки: регтайм,
афроамериканский фольклор (представленный в виде блюзов) и популяризированный
вариант музыкального фольклора,
созданный главным образом
(менестрельные песни,
всякого рода водевильные
годах три вышеназванных направления слились воедино. В результате возник джаз
- новый вид музыки, которая
стала распространяться по
среди негров, а затем и среди белых американцев. В 20-х годах джаз прочно
вошел в сознание американской публики и дал название целому десятилетию в
жизни нации. В развитии джаза большую роль сыграли: ансамбль "Original
Dixieland Jazz Band", который первый
выпустил джазовую
большую популярность; Сидней Беше, Джозеф "Кинг" Оливер, Джелли Ролл Мортон,
Бикс Бейдербек, Френк Тешемахер, Пи Ви Рассел, Бенни Гудман, и, конечно же,
Луи Армстронг, внесший, по моему мнению, самый большой вклад. Поэтому в этой
экзаменационной работе я придал этому
имени очень большое значение и считаю что без Луи Армстронга джаз был бы
совсем другим.
Список использованной
1) Коллиер Дж. Л. "Становление
джаза. Популярный
Москва, "Радуга", 1984 г.
2) Овчинников Е. "История джаза", выпуск 1, Москва, "Музыка", 1994 г.