Уроки музыки как педагогическое условие развития творческого мышления подростков
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 19:20, курсовая работа
Описание работы
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия развития творческого мышления подростков. Объект исследования: уроки музыки. Предмет исследования: педагогические условия развития творческого мышления подростков.
Содержание работы
Введение ………………………………………………………………… 3 Глава 1. Творчество, как проблема научного познания. 1.1. Сущность понятия «творчество» и «креативность». …………….. 6 1.2. Творческое мышление, как основа и развитие личности школьника………………………………………………9 1.3.Методы активизации творческого мышления…………………….. 11 1.4. Особенности творческого мышления в подростковом возрасте… 21 Глава 2. Организация творческой деятельности на уроках музыки. 2.1. Концептуальная основа урока музыки……………………………. 30 2.2. Типы, жанры, формы уроков музыки, способствующие формированию творческого мышления учащихся………36 2.3. Развитие творческого потенциала учеников на уроках музыки…. 42 2.4. Психодиагностика творческого мышления учащихся на уроках музыки…………………………………………46. Литература ……………………………………………………………... 52 Приложение …………………………………………………………….. 56
Существует
странное не совпадение колоссальных
возможностей эстетического воспитания
и границ их пользования. Не оценима сила
обучения совершающегося в русле творческого
процесса, для развития образного мышления
восприятия и воспитания личности учащегося.
Чем шире взгляд на мир, чем ярче его художественное
воплощение в личном творчестве, тем активнее
процесс формирования чувств и самосознания
человека.
ЛИТЕРАТУРА
Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. – Казань.: КГУ, 1996. - 552c.
Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе.
- М.: Просвещение, 1989. - 224 с.
Аристова Л.И. Активность учения школьника. -
M.,1968. - 139 с.
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – М.: Знание, 1983. – 173с.
Борзенкова И.В. Психология творчества: Учебное пособие для студентов. - Курск: Издательство Регионального открытого социального института, 2002 – 68с.
Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М.: Знание, 1981. – 96с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк. Книга для учителей.
- М.: Просвещение, 1991. – 193с.
Глухова С.Г. Развитие творческого потенциала школьника в учебной деятельности: Дисс. канд.пед.наук. – Казань: КГУ, 1997. – 185 с.
Горький М. Очерки, литературные
портреты, статьи// Горький М. Собр.соч.
– Т.16. – М.: Правда, 1979. – С. 285
Дроздикова Л.Н. Творческая самореализация старшеклассников в условиях системно-целевой дифференциации: Дисс. канд.пед.наук. – Казань: КГУ, 1998. – 189 с.
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 350 c.
Зайцева Ж.А., Кирсанов А.А. Развитие творческой активности учащихся в педагогическом процессе. – Казань: Изд-во КГПУ,
1995. – 103 с.
Калмыкова З.И. Продуктивность мышления как основа обучаемости. – М. – 1981.
Корниенко А.Ф. Теория и практика психологического исследования: Учебное пособие. – Казань: КГПУ, 2000. – 258 с.
Коротаева Е.В. Ситуация успеха
как фактор воспитания положительного
отношения к учению у младших подростков
(на уроках литературы): Дис. канд. пед.
наук. – Екатеринбург, 1993. – 155 с.
Педагогическая энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия.,
1986. – С. 215
Петровский А.В. Возможности и пути построения общепсихологической теории личности // Вопросы психологии,
1987. - №1. – с.15 – 26
Понаморёв Я.А. Психология творчества: общая, диффеенциальная, прикладная. – М., 1990.
Половникова Н.А. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении: Автореф.дис....д-ра пед.наук. – Л, 1977. - 58 с.
Психология/ Под ред. А.А. Крылова.- М.: Проспект,
1998.- 584 с.
Рубинштейн Л.С. Основы общей
психологии.- Спб.: Питер, 2001. – 720с. Рыжик
В.И. 25000 уроков математики: Кн. для учителя.
- М.: Просвещение, 1993. - 240 с.: ил.
Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. – М., 1971. – 206 с.
Скобельцина Е.Г. Развитие творческой активности младших школьников на основе интеграции индивидуального и дифференцированного обучения: Дисс. …канд.пед.наук. – Казань: КГПУ,
2000. – 173с.
Теплов Б. М. Избранные труды. - М., 1985.
Творчество и социальное познание: [Сборник статей] / Под ред. А. М. Коршунова, С. С. Гольдентрихта.- М.: Издательство Московского университета, 1982.- 256 с.
Тряпицина А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. – Л. , 1989. – 91с.
Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М: Педагогика, 1990.-189с.
Фопель. К. Чтобы дети были счастливы. – М., 2005. – 255с.
Цукерман Г.А. Опыт психологического анализа младшего школьника как субъекта учебной деятельности // Вопросы психологии, 1999. - №6. – С.3.
Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика,
1982. – 208 с.