Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа
Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.
Дружба не только связана с Библейской моделью лидерства, она является её составной частью. Иисус привлекает внимание к следующим основным чертам:
Во-первых, дружбе присуще равенство. Друзья сознательно и произвольно находятся на одном уровне в своей дружбе. Возможно, именно поэтому дружба часто кажется трудной для лидеров. Они должны сойти со своего пьедестала, оставить прерогативы своего положения и отказаться от символов статуса, если они собираются давать и принимать дружбу. Более того, вы не приказываете друзьям, вы конфиденциальны с ними, и опять же, для лидеров это очень трудно.
Во-вторых, между друзьями существует близость и открытость; друзья имеют доступ к нашим жизням, и им не приходится официально вставать или ждать приглашения. Также и нам не приходится облачаться перед ними в парадные одеяния или вести себя с ними наигранно. Дружба не может существовать, во-первых, при притворстве и, во-вторых, при лести. Незаинтересованное отношение друзей к нам требует от них говорить правду любой ценой. Здесь друзья занимают уникальное положение — они достаточно близки, чтобы быть эмоциональными, чувствительными по отношению к нашим чувствам, но достаточно объективны, чтобы быть прямолинейными, когда это необходимо. «Человек изощряет взгляд друга своего». Можно почувствовать, как автор морщится от боли, когда он выводит эти слова.
Наконец, у истинной дружбы почти невероятные качества прочности. Моральное обязательство дружбы заключается в том, что ничто не должно разделять друзей. Когда мы понимаем это, мы осознаём, что многое, что сегодня считается дружбой, не зашло дальше знакомства.
Но также мы можем понять, как много истинная дружба может дать в отношении укрепления связей в общении и обеспечении терпения, которое позволяет колесам взаимоотношений гладко вращаться без необходимости решать проблемы.
Сострадание — любовь и сопереживание
Сострадание, или то, что им считается, часто страдает от того, что является обыкновенным чувством; мы тронуты эмоционально чьим-то несчастьем, но ничего реально не делаем в отношении этого. Роберт Гринлиф предостерегает против этого, когда он предполагает, что сострадание в организации обычно обратно пропорционально идеалам организации. Затем он задаёт следующий вопрос: «Если бы вы по-настоящему упали, были бы деморализованы, унижены, обесчещены, и только чистое сострадание и готовность пройти второе поприще в попытке восстановить вас как личность могли бы помочь, то в каком типе учреждения у вас были бы наибольшие шансы восстановиться?» Его ответ: «В бизнесе, большом бизнесе, в любом крупном бизнесе».
Щедрость — наиболее либеральная любовь
Группа слов, описывающая щедрость, вполне могла бы стать описанием великого лидера — неэгоистичный, открытый, великодушный, неворчливый, неограниченный, благородный. Они предполагают широту кругозора, большую симпатию и разнообразные интересы.
Между щедростью и силой существует неразрывная связь: лидеры, которые щедро отдают себя своим людям и своим задачам, обладают силой, в отличие от лидеров, которые берегут свои ресурсы и оставляют всё себе. Мы отмечаем это в брачных отношениях: тех, кто не может отдать себя своим партнерам, мы называем бессильными. Всегда неотданное «я» является нереализованным «я».
«Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет». (Прит. 11:24)
Прощение — наиболее милостивая любовь
Ни одни взаимоотношения не только не будут процветать, но и не выживут без желания прощать. Лидерам нужно прощать, а некоторым из них нужно понять, что означает прощение: оно означает прекратить обвинять. Лидеры находятся в опасности составления в своём уме списка ошибок и несовершенств людей, и готовности употребить его при необходимости. Если так происходит, прощения не было. Я задумываюсь, сколько стресса происходит в лидерстве из-за такого непрощения, и сколько организационных проблем возникает из ощущения людей, что им всё ещё вменяют прошлые ошибки.
Лидеры также должны быть готовы попросить прощения, если они поступили с кем-то неправильно. Учитывая давление, под которым работают лидеры, и необходимость быстро принимать решения, всегда существует вероятность, что с людьми обойдутся несправедливо, или что с их законными правами поступят неправильно или обойдут их. Исправления необходимо делать быстро и честно.
Что ранит любовь и делает её трудной?
Существуют определенные действия и отношения, которые особо разрушительны для любви, и лидерам необходимо постоянно о них помнить, иначе они могут до такой степени истощить банк благожелательности и любви, что когда они им больше всего будут нужны, их больше не будет в их распоряжении.
Жестокость
Физическая жестокость вряд ли будет иметь место в церквах, но психологическая и эмоциональная жестокость часто может безнаказанно сходить с рук, потому что она не оставляет физических ушибов. Зло жестокости состоит не в причинении боли как таковой, потому что хирурги причиняют боль, то же делают родители, дисциплинируя своих детей, и тренеры, толкающие своих подопечных к пределу. Но во всех этих случаях целью является получение полезного результата. В случае с жестокостью целью являются только страдания жертвы.
Лидеры обладают силой, и неизбежно, что они время от времени будут искушаемы воспользоваться этой силой для наказания тех, кто противостоит им, или для сведения старых счётов. Мы должны внимать строгим судам на неправедных правителей и Божьему отношению к тем, кто притесняет слабых. Не думайте, что сильные выражения, используемые в этом отношении, относятся только к такому уровню несправедливости, на который мы не можем скатиться.
Неприязнь
Она состоит из чувств антипатии, неприятия и отвращения к другому человеку. Лидерам иногда приходится настаивать на том, чтобы люди делали то, что им не хочется делать, или даже то, к чему они испытывают неприязнь. Здесь важно быть уверенным, что неприятие не проецируется с задания на лидера, иначе во взаимоотношениях может произойти разрыв. Ключ — в отношении лидера и способе, которым он добивается согласия сделать что-то. Всегда стремитесь понять, почему данному человеку не нравится эта работа или задание. Если это вне их мотиваций, тогда вам нужно понять трудность и не винить человека в его нежелании. И никогда не настаивайте, чтобы человек делал что-то против своей совести, даже если это убеждение неправильно.
Отвержение
Отвержение — это отказ от близости, которую искали или предлагали, и из-за своего положения лидеры подвержены его влиянию в нескольких типичных ситуациях. Во-первых, у некоторых людей есть тенденция чувствовать, что они отвержены, когда их корректируют или исправляют лидеры. Необходимо научиться моравианскому правилу, которое заключается в том, что каждый человек время от времени нуждается в исправлении, поэтому никто не должен воспринимать это неправильно, когда это происходит; кроме того, выговор не является основанием для прекращения общения. Во-вторых, имеют место попытки не которых людей установить с лидерами такую близость, которая неуместна или даже опасна и неправильна. Таким взаимоотношениям нельзя позволять продолжаться хотя бы потому, что впоследствии этот человек будет чувствовать себя отверженным. В-третьих, у лидеров есть тенденция истолковывать оппозицию своим планам или предложениям как отвержение и принимать это очень близко к сердцу. Перечитайте часть главы 13, посвящённую близости.
Неблагодарность
Это получение того, что мы можем получить от другого человека, без благодарности, иногда даже без признания того, что требуется благодарность, или что она была бы уместна. Так как лидеры привыкли, чтобы их приказы и просьбы исполнялись, им очень легко начать воспринимать поступки и людей как само собой разумеющееся. «В любом случае ей за это платят». - «Это его работа». Восприятие людей как само собой разумеющееся может легко стать неблагодарностью, а неблагодарность является одной из самых неблаговидных ошибок, в которой вообще нет достоинств. Она выражает нежелание испытывать какое-либо чувство долга по отношению к людям за то, что они делают для нас.
Зависть и ревность
Так как лидерство иногда кажется блистательным и увлекательным, оно может вызывать ревность и её более разрушительную сестру, зависть. Лидеры также получают что-то вроде представительного статуса, и успех или неудача организации приписывается им лично. Они сами могут погрузиться в эту же систему ценностей и рассматривать себя и других преуспевающими, если преуспевает организация, и неудачниками, если организация терпит неудачу. Это делает их способными стать субъектами или объектами ревности или зависти, которые негативно настроены по отношению к успеху, привилегиям и достижениям других. Освобождение от таких искушений и мучений становится одним из благословений, когда вы становитесь лидером-слугой и приходите к пониманию, что вы отвечаете за то, чтобы сделать работу как можно лучше, а затем передать результаты туда, где им место — в руки Бога.
Пренебрежение
Наконец, существует пренебрежение, которое является классическим грехом упущения в отношении любви. Пренебрежение убивает любовь разочарованием, медленной смертью от голодания, оно выражается в безразличном, равнодушном, невнимательном, наплевательском отношении.
Неспособность ответить во взаимоотношениях на нужды другого человека не обязательно достойна порицания. Порицания достойно то, что когда мы имеем возможность помочь чем-то человеку, мы не утруждаем себя, чтобы это сделать.
Глава 16
Сотворенные для почтения
Теперь мы подходим, вероятно, к наиболее пренебрегаемому из четырех элементов взаимоотношений, то есть к почтению или уважению. Библия не обходит это; в действительности, она полна наставлений и заповедей о необходимости воздаяния чести. Например, мы должны чтить Бога (Иоан. 5:23), и наших родителей (Еф. 6:2), и уважать наших лидеров (1 Фее. 5:12), наших работодателей (1 Тим. 6:1), и царя (1 Пет. 2:7). Брак — это институт, который должен содержаться в чести (Евр. 13:4), жёны должны уважать своих мужей (Еф. 5:33), и мужья — своих жён (1 Пет. 3:1,7). Должно почитать вдов (1 Тим. 5:3), а также неблагообразных членов (1 Кор. 12:23-24), и вообще мы должны почитать всех (1 Пет. 2:17), даже тех, кто порицает нашу веру, как христиан (1 Пет. 3:16). Новый Завет показывает, что на самом деле, общество строится на взаимном уважении.
Что такое почтение?
Когда я почитаю или уважаю людей, я признаю их ценность и достоинство. Но когда я делаю это, я начинаю осознавать, как богата моя собственная жизнь, потому что она окружена и пронизана такими значительными и достойными людьми. Если я бесчещу их, я обедняю себя, потому что я рассматриваю свою жизнь как пустую, если она окружена множеством обесцененного. Сегодня наше общество и наши средства массовой информации, кажется, специализируются на бесчестии. Отрава неуважения направлена на всё: прошлое, мораль, духовные ценности, христианство, брак, родителей и власть в любой её форме. Но обществу за это приходится платить. Существует прямая связь между недостатком уважения или почтения в нашем обществе и количеством людей, страдающих от неполноценного представления о себе. Причину этого не нужно искать слишком долго. Вы не можете получить хорошее представление о себе, учитывая то, что вам говорят книги по популярной психологии. Другие люди создают ваше представление о себе тем, как они относятся к вам. Поэтому, если вы подвергаетесь бесчестью ото всех источников, из которых вы получаете представление о себе, вы неизбежно закончите негативным или неадекватным представлением о себе.
Меры значения
При рассмотрении значения или ценности людей, во внимание следует принять три меры.
1. Основная ценность
Это не уменьшающаяся ценность, которая есть у каждого человека, потому что он сотворён по образу Божьему, и Бог придал ему эту ценность. Это подобно ценности золотого обрамления. Поломайте обрамление или переплавьте его в огне — внутренняя ценность золота останется нетронутой. Несколько лет тому назад, у нашей церкви были продолжительные взаимоотношения с уличной бандой в Новой Зеландии, которая называлась «Толпа дворняг». Я помню первое молитвенное собрание после начала этого контакта. Бог обратился к нам; Он сказал: «Они не дворняги, и не толпа. Они молодые люди, которые имеют возможность стать Моими сыновьями». Бог говорил, что на людей никогда не стоит наклеивать ярлыки; они не «Толпа дворняг», и не «Черная сила», и не алкоголики, и не безработные. Они даже не неверующие, они мужчины и женщины, и, как таковые, имеют вечную ценность, которая была дана Богом.
2. Характер
Эта мера относится к моральным качествам человека и к стандартам и принципам, направляющим его поведение; это больше то, чем является человек, чем то, чего он достиг. «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» (Прит. 22:1). Этот фрагмент древней мудрости будет встречен, скорее всего, с явным недоверием в большей части нашего общества сегодня. Но в апостольской церкви сначала шёл характер; он ценился выше одарённости служения и харизмы. Если в церкви сегодня мы позволим характеру быть незамеченным и будем отдавать всю честь таланту или одарённости, мы не должны удивляться, если наши люди начнут строить свои жизни вокруг той же системы ценностей.
3. Достижения
Это почтение и уважение, которое оказывается только тем, кто заслужил их. Мы должны принять для себя решение быть на высоте во всём, что мы делаем, и держать этот стандарт перед людьми. Достижения необходимо признавать, иначе мы находимся в опасности провозглашения, что стандарты, на самом деле, не так уже много значат. В связи с универсальностью новозаветного учения о почтении, оно без колебания возвещает, что достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении (1 Тим. 5:17).
Основная ценность — самая первая и самая важная ценность, которую необходимо установить в жизни ребёнка. Недостаток этого является одной из главных неудач современного общества. Когда это установлено, тогда можно учить, моделировать и использовать другие меры ценности в качестве мотиваторов.
Но их не следует смешивать.
1. Если основная ценность не
установлена в ребёнке, и