Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 06:57, доклад
Формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельно приобретать и пополнять знания посредством развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации, в том числе информационно- коммуникационных технологий.
В эту цель вливаются следующие задачи: Развивать самостоятельность и оригинальность, самобытный творческий характер умственной деятельности.
Все другое в школе
Становится реальным
И достижимым лишь тогда,
Когда человеку хочется учится,
Когда в учении - в том, что он ходит в школу,
Читает, пишет, познает,-
Он чувствует радость
И обретает человеческую гордость.
В. А. Сухомлинский
- Психологический климат в классе
- диалог с учащимися
- поощрение инициативы
- гибкое реагирование
- настрой в классе
- подбор заданий
- раскрепощение мыслей
- проявление инициативы
- смелость при поиске решений
МКШ – самая
актуальная из социальных
так как работа в ней нестандартна и сложна.
Это обусловлено
спецификой организации
Управлять
учебно-познавательной
МКШ – сложная задача, требующая от учителя большого напряжения, интеллектуальных и физических сил, высокого педагогического мастерства, профессионализма, гибкости в выборе методов, приемов и средств обучения и воспитания.
«Есть одна профессия от БОГА – учитель,
все остальные от учителя»
Цель обучения математики в МКШ
Формирование
у обучающихся умений и
В эту цель вливаются следующие задачи:
Развивать
самостоятельность и оригинальность,
самобытный творческий
Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;
Научиться
приобретать опыт поиска информации по заданной теме;
Формировать положительную мотивацию кизучению математики ;
Познакомить
учащихся с исследовательской
деятельностью при выполнении
простых и увлекательных
Работа с несколькими классами имеет
некоторые особенности (т.е недостатки):
1.Учитель вынужден
работать непосредственно с
2. Внимание учителя распределяется между двумя или
тремя классами;
3. При выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, так как учитель в это время занят другим классом;
4. Учащиеся должны, а вернее вынуждены работать
самостоятельно при наличии помех со стороны другого
класса, так
как в это время в другом
классе может идти беседа
Однако при имеющихся трудностях легче осуществлять:
*индивидуальный подход к учащимся с учетом особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и умений;
*личностно-ориентированный подход в обучении, при котором личное общение выступает как цель и средство обучения и воспитания, как понимание внутренней позиции ученика.
*Ученик и учитель «слышат» друг друга.
У учеников
МКШ в большей степени формируется
такое качество как
«Школа должна дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и привить умения самостоятельно пополнять свой запас знаний, чтобы ориентироваться в стремительном потоке современной научно-технической информации».
Особенностью
работы в малокомплектной
При организации
самостоятельной работы я
2. Самостоятельная
работа должна развивать
3. Вся самостоятельная
работа должна быть посильной
для учеников; в этом случае
она может быть выполнена
Организовывая
самостоятельную работу на
прежде всего определяю:
Различные
виды помощи на карточках:
*образец выполнения задания: показ способа решения, образца рассуждения, оформления;
*справочные материалы: теоретическая справка в виде правила, формулы, таблицы единиц длины, массы и т.п.;
*наглядные опоры, иллюстрации, модели;
*дополнительная конкретизация задания;
*вспомогательные наводящие вопросы, прямые или косвенные указания по выполнению задания;
*начало решения или частично выполненное решение.
Средства организации познавательной деятельности
Дифференциация обучения на уроках математики в МКШ
активизирует
стремление обучающихся к
знаниям. С уроков ушло списывание
и ничегонеделание. Школьники чувствуют
себя ответственными за
Дифференцированное обучение
не решает
многих проблем в обучении
учащихся МКШ, но при правильной
организации оно полезно для
достижения достаточно высоких
результатов в создании
Урок всего
лишь 45 минут,
но это ведь 2700 секунд!
И каждая из них способна превратиться
в знание, открывающее горизонт науки,
мысль, зажигающую сердце, умение, вооружающее
руки,
в убеждение, определяющее характер.
В Законе «Об образовании» сказано ,
что МКШ
с малым контингентом
и со специфической формой организации
учебных занятий обеспечивает доступность
и равенство прав всех на получение
полноценного образования.
Литература
МОН РК Астана, 2010.
МОН РК Астана, 2010.
Информация о работе Активные формы обучения математики в МКШ