Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

Обучение, развитие и саморазвитие учителя.

Цель исследования:

Выявить факторы  и условия, способствующие и препятствующие обучению, развитию и саморазвитию учителя в школе.

 

 

Способность учителя к саморазвитию

Ф.И.О. учителей

Стимулирующие факторы

Препятствующие факторы

Система

мер

1 . Активное саморазвитие

       

2. Не сложившееся саморазвитие, зависящее от условий

       

3. Остановившееся саморазвитие

       

В результате обработки  анкет выявляются три категории учителей, фамилии заносятся в таблицу в соответствии со степенью готовности учителей к саморазвитию. Стимулирующие и препятствующие факторы ранжируются с помощью показателей среднего балла, а также заносятся в таблицу.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ.

  Существует  тестовая  карта для определения и оценки  уровня развития педагогического творчества учителя, является одновременно диагностической основой для дальнейшего самосовершенствования. Некоторые вопросы и ответы на них требуют однозначного ответа, другие - оценочных суждений. У отвечающего есть возможность их унифицировать.

Тестовая карта составлена на основе системного, организационно-деятельностного подхода и дает возможность получить необходимый, но достаточный для выявления существа вопроса объем информации, обобщить и оценить ее.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ.

Цель исследования.

Выявить уровень  развития педагогического творчества учителя.

1.Общие  вопросы

1.1.Знаете ли  Вы свои  педагогические способности,  возможности?

1.2.Стремитесь  ли Вы изучать и знать возрастные  и индивидуальные особенности  учащихся?

1.3. Стремитесь  ли Вы в соответствии с познанием  учащихся организовывать с ними  индивидуальную, групповую и коллективную  работу?

1.4. Знаете ли  Вы , как протекает процесс обучения, воспитания. развития учащихся?

1.5. Умеете ли  Вы сформировать психологические  механизмы процесса деятельности?

1.6. Умеете ли  Вы сформировать систему своей  педагогической деятельности?

1.7. Стремитесь  ли Вы к непрерывному и целенаправленному  педагогическому самообразованию?

1.8. Стремитесь  ли Вы к систематическому самовоспитанию, преодолению себя?

1.9.Всегда ли  Вы стремитесь к установлению  с учащимися добрых человеческих  отношений?(«отдаёте ли своё сердце  детям»)

1.10.Учитываете  ли Вы в своей педагогической  деятельности реально существующие  средства, условия?

 

5

 

5

 

5

 

 

5

 

5

 

5

 

5

 

5

 

 

5

 

5

 

4

 

4

 

4

 

 

4

 

4

 

4

 

4

 

4

 

 

4

 

4

 

3

 

3

 

3

 

 

3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

 

3

 

3

 

2

 

2

 

2

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

 

2

 

2

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

2.В чём на Ваш взгляд состоит  существо развития педагогического  творчества?

2.1.В стихийном  самосовершенствовании.

2.2.В планомерной  рационализации.

2.3.в оптимизации  процесса и  результатов труда.

2.4.В научной  организации творческого труда.

2.5.

 

 

5

5

5

5

 

 

4

4

4

4

 

 

3

3

3

3

 

 

2

2

2

2

 

 

1

1

1

1

3.К чему обычно сводится педагогическое  творчество учителей в школе?

3.1.Подражание,копирование  опыта других.

3.2.Заимствование  отдельных методов, приёмов.

3.3.Творческому  осмыслению и использованию ценных  идей опыта.

3.4.Поиску своего  оригинального решения.

3.5.

 

 

5

5

 

5

5

 

 

4

4

 

4

4

 

 

3

3

 

3

3

 

 

2

2

 

2

2

 

 

1

1

 

1

1

4.Какую ставите цель при своём  самосовершенствовании?

4.1.Преобразование,преодоление  себя

4.2.Усовершенствование  системы своей работы.

4.3.Преобразование,развитие  учащихся.

4.4.Усовершенствование  системы их деятельности.

4.5. Преобразование, усовершенствование себя, учащихся, общение, отношений совместной  деятельности и поведения.

4.6.

 

5

5

5

5

 

5

 

4

4

4

4

 

4

 

3

3

3

3

 

3

 

2

2

2

2

 

2

 

1

1

1

1

 

1

5.Что используете в этих целях?

5.1.Свой непрерывно  совершенствующийся потенциал, резервные  возможности.

5.2.Огромные и  непрерывно развиваемые возможности  учащихся.

5.3.Опыт лучших  учителей.

5.4.Имеющееся  прогрессивное теоретическое наследие  и традиции.

5.5.Имеющиеся  достижения науки, техники. культуры.

5.6.Имеющиеся  средства и условия деятельности.

5.7.

 

5

 

5

5

 

5

5

5

 

4

 

4

4

 

4

4

4

 

3

 

3

3

 

3

3

3

 

2

 

2

2

 

2

2

2

 

1

 

1

1

 

1

1

1

6.Учитываете ли Вы при внедрении  чужого опыта?

6.1.Свой сложившийся,  даже небольшой опыт.

6.2.Свои способности  и возможности.

6.3.Индивидуальные  особенности своей личности.

6.4.Готовность  к совместной работе учащихся

6.5.Наличие необходимых  средств труда.

6.6.Наличие необходимых  условий труда.

6.7.

 

5

5

5

5

5

5

 

4

4

4

4

4

4

 

3

3

3

3

3

3

 

2

2

2

2

2

2

 

1

1

1

1

1

1

7.Что больше всего Вас привлекает  в передовом опыте?

7.1.Отдельные  методы, приёмы.

7.2.Ценные мысли,  идеи.

7.3.Процесс педагогической  деятельности.

7.4.Организация  процесса деятельности.

7.5. Психологический  механизм деятельности.

7.6.Личность педагога-новатора.

7.7.Его отношение  к учащимся.

7.8.Результаты  совместной с учащимися работы.

7.9.Система творческой  деятельности.

7.10.Система контроля, оценки и учёта.

7.11.

 

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

 

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8.Что Вы стремитесь внедрить  из передового опыта?

8.1.Новые идеи, их технологию.

8.2.Отдельные  приёмы, методы.

8.3.Стиль работы  и отношений педагога с учащимися.

8.4.Систему совместной  деятельности.

8.5.Личность педагога-новатора.

8.6.

 

5

5

5

5

5

 

4

4

4

4

4

 

3

3

3

3

3

 

2

2

2

2

2

 

1

1

1

1

1

9.Стремитесь ли Вы в процессе  подготовки к внедрению (освоению) ППО выявить

9.1.Качество личности  педагога-новатора

9.2.Вскрыть смысл  ,основные идеи новатора.

9.3.Сформулировать  цель и задачи внедрения.

9.4.Что нового  утверждает автор опыта.

9.5.Что из старого  он отрицает.

9.6.Имеет ли  этот опыт ограничения для  преподаваемого предмета.

9.7.Имеет ли  этот опыт ограничения на учащихся

На какой контингент он рассчитан.

9.8.Какие трудности  могут возникнуть при творческом  освоении этого опыта.

9.9.Каковы примерные  этапы и  сроки освоения.

9.10.Каковы для  этого необходимые средства.

9.11.Какие для  этого нужны условия.

9.12.Каковы возможные  результаты.(эффективность)

9.13.

 

 

5

5

5

5

5

 

5

 

5

 

5

5

5

5

5

 

 

4

4

4

4

4

 

4

 

4

 

4

4

4

4

4

 

 

3

3

3

3

3

 

3

 

3

 

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

2

 

2

 

2

 

2

2

2

2

2

 

 

1

1

1

1

1

 

1

 

1

 

1

1

1

1

1

10.Владеете ли методами развития  педагогического

10.1.Наблюдения

10.2.Эксперимента

10.3.Анкетирования,тестирования.

10.4.Социометрия.

10.5.Психодиагностики.

10.6.Организации  творческого труда.

10.7.Разработки  учебных и практических заданий  для ролевых и деловых игр.

10.8.

 

5

5

5

5

5

5

 

5

 

4

4

4

4

4

4

 

4

 

3

3

3

3

3

3

 

3

 

2

2

2

2

2

2

 

2

 

1

1

1

1

1

1

 

1


 

 

 

Тестовая карта составлена на основе системного, организационно-деятельностного подхода и дает возможность получить необходимый, но достаточный для выявления существа вопроса объем информации, обобщить и оценить ее.

Некоторые ответы (7.1.-7.10 и 8.1.-8.5.) типа "да" или "нет" требуют и качественной оценки по привычной для Вас четырехбалльной шкале (если исключить единицу).

Анкета может быть именной (это желательно для исследования), но может быть и анонимной. Во всех случаях в интересах самосовершенствования учителя она должна быть максимально объективной.

Обобщенная  оценка не является результатом суммирования баллов. Она выставляется на основе глубокого критического анализа по привычной для учителя шкале. Могут быть использованы и сугубо нотовские    критерии    оценки,    где    балл    "5" оптимальный,  балл "4" - допустимый,  балл "3" критический, балл "2" - недопустимый.

 

 

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ РАБОТОЙ В ШКОЛЕ

Цель исследования: Выявить удовлетворенность учителя работой в школе.

 

 

Анкета. "Психологический  климат в коллективе".

В какой степени Вы удовлетворены:

  1. Вашей работой в данной школе

 

  1. Вашими  взаимоотношениями  с  коллегами (дружбой, товариществом)

 

 

  1. Заботой администрации об удовлетворении Ваших нужд.

 

  1. Готовностью коллег оказать помощь в работе

 

 

      5.Настроением         в         коллективе         (его жизнерадостностью, оптимизмом)

 

  1. Культурой и интеллектуальной атмосферой в коллективе

 

7. Тем,     в     какой     мере     администрации  прислушивается       к      Вашим   

  замечаниям      и предложениям, касающимся работы в школе.

 

8. Культурно-массовыми      мероприятиями, совместным отдыхом

 

  1. Тем, насколько доброжелательно и объективно оценивается Ваша работа

 

10.Отношением  коллектива к работе

 

11.Организованностью и  порядком  в работе школы.

 

12.Творческой атмосферой  в коллективе.

 

  1. Вашими взаимоотношениями с руководителями.

 

       14.Согласованностью и единством действий  педагогов.

 

     15.Отношением учащихся к учебе

 

      16.Дисциплинированностью  учащихся

 

      17.Тем,  насколько рационально используются  Ваши силы и время на работе.

 
        18.Учебно-материальной базой школы

 

      19.Отсутствием  "показухи"  и формализма  в работе.

 
         20.Заработной платы.

 

 

 

Чтобы ответить на эти вопросы, просим отметить каждый пункт соответствующей оценкой: "5" - если Вы полностью удовлетворены; "4" - скорее удовлетворены, чем нет; "3" - трудно сказать (и "да", и "нет"); "3" - скорее не удовлетворены; "1" -совершенно не удовлетворены. По каждому пункту подсчитывает среднеарифметический балл. Анонимность - залог успеха.

При возможности выбора места работы в любой другой школе выберете ли Вы ту школу, в которой сейчас работаете (если не будете учитывать проблему переезда или расстояния от места жительства), уйдете в другое место? Подчеркните ответ:

  • обязательно выберу свою школу;
  • скорее выберу свою; не знаю; скорее уйду;
  • обязательно уйду в другое место

 

Годовая  циклограмма  педагогического  мониторинга  в  МОУ «Корчинская  средняя общеобразовательная школа»

Предмет  мониторинга

(объекты  мониторинга)

Цели  мониторинга

Периодичность

Ответственные

(субъекты мониторнига)

Результат

Общие  показатели  и  материально-техническая  база ОУ

Сбор  статистических  данных  об  оснащенности  учебного  процесса, об  уровне  квалификации  педагогических  работников и динамике изменений  качественного  и  количественного  состава  обучающихся

                 

 

 

 

 

 

 

2 раза в  год

 

 

 

 

 

Руководители МО, зам директора  по УВР

 

 

 

 

 

Аналитические записки, диаграммы

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Сбор информации об обеспеченности учебного процесса учебной и  методической литературой, средствами наглядности  и т.д.

 

 

 

 

1 раз в год (май)

 

 

 

 

Библиотекарь, руководители МО, кл.рук-ли.

 

 

 

 

Сводные  таблицы, диаграммы

Методическая  работа школы

Создание банка данных о методической деятельности МО,МС, создание  условий  для систематического анализа методической работы

 

 

 

 

2 раза в год

(сентябрь, май)

 

 

 

РуководителиМО, зам. Директора по УВР

 

 

 

Аналитический  отчёт, включающий графики. диаграммы

Деятельность учителя

Сбор информации об  уровне профессионализма  учителей, о  направлениях  их  методического развития и совершенствова-

ния, составление рейтинга учителей

 

 

 

Ежемесячно

 

 

Зам. директора

По УВР 

 

 

Таблицы, справки, диаграммы.

Деятельность классного  руководителя

Определение  уровня профессиональной  компетентности классного  руководителя, создание классным  руководителем  банка данных  учащихся. Информации  об  их  уровне обученности, воспитанности, уровне  развития классного коллектива и сформированности у учащихся  основных компетенций

 

 

 

 

 

 

Ежемесячно

 

 

 

 

 

 

Зам.директора по ВР.

                                                            

 

 

 

 

 

Справки, таблицы, диаграммы

Нормативно-планирующая документация

Анализ качества  составленных рабочих  программ и календарно-тематического  планирования

 

 

2 раза  в  год 

(сентябрь, апрель)

 

 

Руководители МО, зам. директора  по УВР

 

 

Протоколы

Деятельность учащихся

Определение уровня (качества) обученности  учащихся .

 

Ежемесячно

 

Классные  руководители, зам.директора по УВР

Аналитические  отчёты, диаграммы, таблицы


 

 

Повышение познавательной активности  учащихся.

Одна  из  главных  задач педколлектива – создание  в детском коллективе атмосферы интереса  к знаниям. Как пробудить стремление  учащихся к успешному обучению, получению более высоких результатов? Как сплотить классный коллектив на  почве учебной деятельности? В этих целях в 2007/2008 учебном году решили:

  1. включить  классные коллективы 2-11 классов в  соревнование на лучший класс;
  2. основой внеклассной работы сделать предметные недели, подняв их проведение на более высокий уровень;
  3. проведение школьного конкурса «Ученик года»;
  4. в конце учебного года провести завершающее мероприятие.

 

Любая деятельность должна начинаться с  прогнозирования желаемого  результата,поэтому:

I

    1. каждый ученик составляет свой  личный прогноз на  месяц  по  всем предметам (тот балл, который он хочет и может получить);
    2. исходя из индивидуальных  прогнозов, на классном собрании обсуждается и  принимается прогноз по классу по двум параметрам: успеваемость и качество знаний. На общешкольном стенде вывешивается график пргнозов.

Прогнозы получаются явно завышенными, это указывает  на необходимость  усиления  работы по формированию адекватной самооценки у учащихся.

II.Ежемесячное отражение на экране соревнований следующих данных по классам:

- победители конкурсов, олимпиад;

- посещаемость (тетради посещаемости);

- участие в работе кружков,  секций;

- участие в предметных неделях;

- участие в  традиционных  делах школы.

III. Подведение итогов за четверть. Обсуждение ведётся на заседании учебного сектора и протоколируется, на линейках отмечаются лучшие.

IV. Осмысление, анализ итогов. По окончании четверти на тех же листах с графиками прогнозов, вычерчиваются графики реальных результатов. Сравнение этих графиков, анализ  причин несовпадения прогноза и реальности становится предметом обсуждения в классных  коллективах. Затем принимается прогноз на следующую четверть.

Вся информация отражается на стенде «Школьная галактика». Администрация  отмечает , что результаты улучшились прежде всего там, где классный руководитель неформально отнёсся к  предложенной форме работы. Можно прогнозировать положительные результаты:

- вся работа с ученическим   коллективом по вопросам учебной  деятельности приобрела системный  характер;

- имеет более полную и оперативную  информацию о системе работы  классных руководителей по формированию  активной позиции школьников  учебном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

                                        

                                      

 

 

 

 

Анкета

Для учащихся и педагогов  на предмет  выяснения их устойчивых интересов

1.Возьмите 4 недели в году (весна,  осень,зима, лето) и опишите, чем Вы занимаетесь в зависимости от времени года.

2.Ответьте на  вопросы6

а) при помощи существительных напишите последовательно , кем Вы хотите быть.

П Р И М Е Р: пожарный –лётчик- писатель- дипломат – инженер;

б) ваши любимые занятия в разном возрасте (запишите при  помощи глаголов0

п р и м е р: рисовать- играть в куклы – петь – гулять –спать.

в) ваши любимые:

-книги;

-герои;

- фильмы;

- музыка;

г) чего хотели бы добиться в жизни?

д) сколько часов в день после уроков уходит на:

- чтение художест.литературы;

-занятия спортом;

- разговоры по телефону;

- телевизор;

- домашние задания;

- современную музыку;

-прогулки;

-другое..?

е) на карте школы, района,края, страны изобрази, куда ты хотел бы попасть, под картой подпиши , что ты хотел бы там делать?

ж) что в  Вашем понимании: интересное дело, праздник, событие;

з) Что вы хотите, чтобы Вам подарили или чего Вам не хватает для счастья?

Теперь Вы можете составить временной  и  содержательный сводный портрет  подростка и сравнить полученное с ответами на модифицированную анкету учителей( из неё исключены некоторые  вопросы не характерные для педагогов). Образовавшееся расхождение – это,если хотите,полоса возможного отчуждения. Администрация школы анализирует полученные результаты и прописывает те потребности ребёнка,удовлетворение которых можно осуществить усилиями педколлектива.

 

А Н К Е Т А

«Удовлетворённость учащихся процессом  и  результатом обучения»

1.Учитель справедливо выставляет  оценки.

2. В душе учителя есть мой  уголок.

3.Я доверяю учителю и готов  открыть ему свои секреты.

4.Я делаю домашние задания  по этому предмету с удовольствием.

5. Мне интересно на уроках  этого учителя.

6.Я выполняю творческие задания  по этому предмету с удовольствием.

7. Если я устаю на уроках  этого учителя, то это приятная  усталость.

8. У меня достаточно высокая  работоспособность на этом уроке.

9.Полезен ли этот предмет  для тебя?

10. Всё ли  ты понимаешь на  уроках по этому предмету ?

11. Хотел бы ты после окончания  школы заниматься этим предметом?

 

 

 

 «Учитель-предметник»

Критерии оценивания:   3 балла - оптимальный уровень

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год