Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 11:59, курсовая работа
С незапамятных времен люди уяснили истину: успешная совместная работа возможна лишь тогда, когда ее участники могут прийти к согласию, найти общий язык.
В наше время - время невиданных ранее темпов научно-технического и социального прогресса – происходит непрерывное усложнение деловых взаимосвязей между людьми в процессе деятельности. Вместе с этим неизмеримо возрастает и роль психологического фактора, человеческих отношений и общения в коллективах. Это в полной мере проявляется и в педагогических коллективах.
Введение……………………………………………………………2
Глава I. Теоретическая часть…………………………………….6
1.1. Педагогический коллектив как социальный
объект управления……………………………………………..7
1.2. Сущность социально-психологического
климата в коллективе педагогических работников………...13
1.3. Влияние руководителя на
социально-психологический климат в коллективе…………21
1.4. Упреждение и преодоление конфликтов
в коллективе ДОУ……………………………………………..29
Глава II. Опытно – исследовательская работа …………………42
2.1. Констатирующий этап эксперимента………………………..45
Выводы и рекомендации…………………………………………..51
Библиография………………………………………………………55
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Упражнение «Единство»
Упражнение на групповую сплоченность
Цель
упражнения: - выработка интеллектуального единства
на прогностическом уровне; - формирование
эмоционально-волевого единства в коллективе.
Участники
рассаживаются в круг. Каждый сжимает
руку в кулак, и по команде ведущего все
"выбрасывают" пальцы. Члены коллектива
должны стремиться к тому, чтобы все участники
независимо друг от друга, выбрали одно
и то же число.
Участникам
запрещается переговариваться. Игра продолжается
до тех пор, пока группа не достигнет своей
цели.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
Тренинг «Зеркало»
Сейчас мы предлагаем выполнить несколько несложных заданий, точнее — сымитировать их выполнение. Внимательно прослушайте задания. Их всего четыре. Задания следующие:
1) пришиваем пуговицу;
2) собираемся в дорогу;
3) печем пирог;
4) выступаем в цирке.
Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Но сначала давайте разобьемся на пары. Пожалуйста. Пары готовы, приступаем к заданиям. Итак, все пары по очереди выполняют задания по своему выбору. Один из них — исполнитель, а другой — его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Остальные участники группы — зрители, они наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе. Затем оценки всех участников будут суммироваться и каждый сможет узнать об успешности своей работы в роли зеркала. Итак, начинаем представление. Пожалуйста. Спасибо. Подведем итоги. Каждый участник вычисляет для себя суммарную групповую оценку, полученную им в роли зеркала. Итак, подводим итоги. Спасибо. Наш зеркальный тест завершен.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
Тренинг «Комплименты»
Цель упражнения: - отработка навыков эмпатии и новых
способов поведения; - формирование умения
делать комплименты и создавать позитивные
установки друг на друга.
Дается
задание: "Вы можете, свободно передвигаясь
по комнате подходить к любому члену группы
и обмениваться комплиментами, добрыми
пожеланиями, похвалами. Возможно, этот
человек чем-то помог вам в процессе тренинга,
поблагодарите его. Таким образом, обойдите
всех участников тренинга".
Для
этого упражнения целесообразно использовать
лирическую музыку.
На
упражнение отводится 15-20 минут.
Тренинг« Через стекло»
Цель упражнения: - формирование взаимопонимания партнеров
по общению на невербальном уровне.
Один из участников загадывает текст,
записывая его на бумагу, но передает его
как бы через стекло, т. е. мимикой и жестами:
другие называют понятое.
Степень совпадения переданного и записанного
текста свидетельствует об умении устанавливать
контакт.
Рецензия
На дипломную работу студентки 46 группы, кафедры ДП и СМ
факультета педагогики и психологии
Новиковой Олеси Сергеевны
Выполненной на тему: «Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе как залог продуктивной деятельности».
1. Актуальность, новизна состоит
в том, что формирование
2. Оценка содержания. Данная работа состоит из теоретической и опытно-исследовательской части. В теоретической части исследования раскрыта сущность социально-психологического климата, влияние руководителя на социально-психологический климат в коллективе. Опытно-исследовательская часть работы направлена на выявление личных и профессиональных качеств руководителя ДОО и влияния стиля руководства на социально-психологический климат коллектива педагогических работников.
3. Отличительные положительные стороны. Учитывая результативность опытного исследования, данная работа может представлять собой рекомендации для руководителей ДОО по созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе
4. Практическое значение данной работы состоит в том, что в опытной части работы даются практические рекомендации по сохранению и улучшению благоприятного социально-психологического климата.
Рекомендация к защите. Данная работа рекомендована к защите и заслуживает высокой оценки
Рецензент
______________________________
______________________________
__________________________
(дата)