Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе как залог продуктивной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

С незапамятных времен люди уяснили истину: успешная совместная работа возможна лишь тогда, когда ее участники могут прийти к согласию, найти общий язык.
В наше время - время невиданных ранее темпов научно-технического и социального прогресса – происходит непрерывное усложнение деловых взаимосвязей между людьми в процессе деятельности. Вместе с этим неизмеримо возрастает и роль психологического фактора, человеческих отношений и общения в коллективах. Это в полной мере проявляется и в педагогических коллективах.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………2

Глава I. Теоретическая часть…………………………………….6

1.1. Педагогический коллектив как социальный
объект управления……………………………………………..7

1.2. Сущность социально-психологического
климата в коллективе педагогических работников………...13

1.3. Влияние руководителя на
социально-психологический климат в коллективе…………21

1.4. Упреждение и преодоление конфликтов
в коллективе ДОУ……………………………………………..29

Глава II. Опытно – исследовательская работа …………………42

2.1. Констатирующий этап эксперимента………………………..45

Выводы и рекомендации…………………………………………..51

Библиография………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

благоприятный климат.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

 

Упражнение «Единство»

 

         Упражнение  на групповую сплоченность 

        Цель  упражнения: - выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне; - формирование эмоционально-волевого единства в коллективе.  
          Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все "выбрасывают" пальцы. Члены коллектива должны стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число.  
           Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается  
до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

 

Тренинг «Зеркало»

 

Сейчас мы предлагаем выполнить несколько несложных заданий, точнее — сымитировать их выполнение. Внимательно прослушайте задания. Их всего четыре. Задания следующие:

1) пришиваем пуговицу;

2) собираемся в дорогу;

3) печем пирог;

4) выступаем в цирке.

Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Но сначала давайте разобьемся на пары. Пожалуйста. Пары готовы, приступаем к заданиям. Итак, все пары по очереди выполняют задания по своему выбору. Один из них — исполнитель, а другой — его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Остальные участники группы — зрители, они наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе. Затем оценки всех участников будут суммироваться и каждый сможет узнать об успешности своей работы в роли зеркала. Итак, начинаем представление. Пожалуйста. Спасибо. Подведем итоги. Каждый участник вычисляет для себя суммарную групповую оценку, полученную им в роли зеркала. Итак, подводим итоги. Спасибо. Наш зеркальный тест завершен.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

 

Тренинг «Комплименты»

 

Цель упражнения: - отработка навыков эмпатии и новых способов поведения; - формирование умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга.  
            Дается задание: "Вы можете, свободно передвигаясь по комнате подходить к любому члену группы и обмениваться комплиментами, добрыми пожеланиями, похвалами. Возможно, этот человек чем-то помог вам в процессе тренинга, поблагодарите его. Таким образом, обойдите всех участников тренинга".  
            Для этого упражнения целесообразно использовать лирическую музыку.  
            На упражнение отводится 15-20 минут.

 

Тренинг« Через стекло»

 

Цель упражнения: - формирование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.  
              Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т. е. мимикой и жестами: другие называют понятое.  
              Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт.

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

 

На дипломную работу студентки 46 группы, кафедры ДП и СМ

факультета педагогики и психологии

 

Новиковой Олеси Сергеевны

 

Выполненной на тему: «Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе как залог продуктивной деятельности».

 

1. Актуальность, новизна состоит  в том, что формирование благоприятного  климата необходимо для творческой  работы в педагогическом коллективе. Неблагоприятный климат приводит к разрозненности взглядов на систему воспитания и обучения, на методики, понижению уровня продуктивной деятельности ДОО, вследствие чего страдают дети.

2. Оценка содержания. Данная работа  состоит из теоретической и  опытно-исследовательской части. В теоретической части исследования раскрыта сущность социально-психологического климата, влияние руководителя на социально-психологический климат в коллективе. Опытно-исследовательская часть работы направлена на выявление личных и профессиональных качеств руководителя ДОО и влияния стиля руководства на социально-психологический климат коллектива педагогических работников.

3. Отличительные положительные  стороны. Учитывая результативность  опытного исследования, данная работа  может представлять собой рекомендации для руководителей ДОО по созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе

4. Практическое значение данной  работы состоит в том, что в  опытной части работы даются  практические рекомендации по  сохранению и улучшению благоприятного социально-психологического климата.

Рекомендация к защите. Данная работа рекомендована к защите и заслуживает высокой оценки

Рецензент

____________________________________________________________

                                   (подпись)                                                      (фамилия, имя, отчество)

 

______________________________________________________________________

                                                (место работы, должность, категория)

__________________________

                 (дата)

 

 

 

 


 



Информация о работе Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе как залог продуктивной деятельности