Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:42, курсовая работа
Ввиду того, что позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения все более и более усиливаются, и не наблюдается никаких весомых тенденций к остановке или замедлению данного процесса, проблема создания более эффективных методик раннего обучения английскому языку представляется крайне важной.Лексика в системе языковых средств является важным компонентом речевой деятельности. Это определяет ее важное место на каждом уроке и занятии. Лексика передает непосредственный предмет мысли в силу своей номинативной функции, она проникает во все сферы жизни, помогая отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. Целью данной работы является технология формирования лексических навыков английского языка у детей дошкольного возраста.
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования лексических навыков у дошкольников на занятиях по английскому языку
§1. Психологические особенности усвоения английского языка детьми дошкольного возраста……………………………………………………….
§2. Отбор продуктивной и рецептивной лексики английского языка.
§3. Содержание обучения лексической стороне речи детей дошкольного возраста
§4. Технология формирования лексических навыков на занятиях по английскому языку в детском саду.
§5. Система упражнений по обучению дошкольников лексической стороне речи
Глава II. Специфика обучения лексике английского языка детей старшей группы.
§1. Диагностика уровня сформированности лексических навыков детей старшего дошкольного возраста……………………………….
§2 Формирование лексических навыков английского языка у старших дошкольников……………………………………………………………
§3. Контроль уровня сформированности лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………
Заключение………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………..
Приложение…………………………………………………………………
А для более эффективного усвоения детьми лексики английского языка и развития у детей интереса к языку педагог должен быть не только носителем знаний, но и должен уметь найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Формирование лексических навыков на занятиях по английскому языку в детском саду является одной из важнейших целей обучения английскому языку в дошкольном учреждении и педагог должен обладать определенным количеством знаний и проявлять весь свой профессионализм для того, что бы сделать процесс овладения лексической стороной английского языка эффективным и интересным для дет
Список литературы.
1. Английский в МДОУ под редакцией Роптановой Л.Ф., - Ульяновск ИПК ПРО, 2001 г.
2. Бим И. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса // Иностранные языки в школе. - 1996 г. № 1-с 48-52.
3. Клементьева Т. Счастливый английский - М., 1992 г.
4. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 1995 г. № 5-с 20-24.
5. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. - 1985 г. № 5-с 17-23.
6. Методика преподавания английского языка в детском саду: хрестоматия / сост: Роптанова Л.Ф.: Ульяновск ИПК ПРО, 1999 г.
7. Настольная книга преподавателя иностранного языка / сост: Маслыко Е.А. - первое издание Минск: Высшая школа 1994 г.
8. Никитенко З.Н. Технология обучения лексики в курсе английского языка для детей шести лет в первом классе // Иностранные языки в школе. - 1991 г. № 4-с 52-59.
9. Негнивицкая Е.И., Никитенко З.Н, Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей в первом классе. - М., Новая школа 1993 г.
10.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М., Просвещение 1988 г.
11. Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников: методическое пособие. - Аквариум ГИППВ, 2002 г.
3. Вронская
И.В. Английский язык в
13. Горлова Н.А. Состояние
методики раннего обучения
14. Рогова
Г.В., Верещагина И.Н. Методика
обучения английскому языку (
15.Тарасюк
Н.А. Иностранный язык для
16. Утехина
А.Н. Иностранный язык в
17.Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски. СПб., 1999.
18. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сталкер 2001
19. Глухарева
Е.А. Иностранный язык в
20. Толстова К.Н. Игры на английском языке для дошкольников // Иностранные языки в школе 1992 № 6.
21. Рыбакова Н.В., Колкова М.К. Английский язык через ситуации. СПб., 1994
Приложение 2.
Стихотворения, которые могут быть использованы при обучении английскому языку детей дошкольного возраста.
Тема: Знакомство
1. Good morning Good morning
Good morning Good morning
Good morning I glad.
To you
2. What is your name? How old are you?
What is your name? How old are you?
Now tell me please? Now tell me please
What is your name? How old are you?
My name is Helen I m six
My name is Helen I m six
My name is Helen I m six
That is my name That is my age.
Тема: Части тела
1. Hand is up Stand up Hands on hips
Hands down Hands to the sides One, two three hop
Hands on hips Bend left One, two, three stop
Sit down Bend right Stand still.
2. Ten fingers Baby said
Ten toes When he smelt the rose
Two eyes Oh, what is a pity
And one nose I ve only one nose!
Тема: Животные
1. One, one, one Three, three, three
Little dog run Birds in a tree
Two, two, two Four, four, four
Cat sees you Rats on the floor.
2. Pussy - Cat, Pussy - Cat, If you catch
Can you catch That big fat rat
That big fat rat? You will have
Some milk for that.
Тема: Цвета
Brown and green, and blue, and white
Blue and white, Blue and white
Brown and green, and blue, and white
Red, and black, and yellow.
Тема: Фрукты-овощи
One lemon, two lemon
Three lemon, four
Five lemons, six lemons
Seven lemons more.
Тема: Еда
Please porridge cold Some like it cold
Please porridge hot Some like it cold
Please porridge in the pot Some like it the pot
Nine days old Nine days old.
Тема: Веселый счет
Once I caught a fish alive
Six, seven, eight, nine, ten
Then I let It go again
Тема: Семья
Mother, father Here is my father
Sister, brother Here is my mother
Hand In hand Here is my sister
With one another Here is my brother
Тема: Времена года
1. Spring is green
summer is bright
Autum is yellow
Winter is white
2. In winter we ski and skate
Says little cat
In summer I like to swim
Says little Jim
And what do we do in spring?
In spring we play and sing.
Приложение 3.
Пример сценария занятия на тему: «Тело, здоровье».
Цель: введение лексики относящейся к частям тела.
Задача: запомнить названия частей тела, активно включаться в коммуникативную ситуацию по ходу занятия.
Лексический материал: a head, a hand, a leg, a tooth, stomach, nose, eyes, ears, mouth, toes, fingers.
Оборудование: игрушки, перевязочные материалы для игрушек, разноцветные бутылочки.
Сценарий:
1. Приветствие
2. Введение «Old MacDonald - заболел»
Oh! My head! (My stomach! My tooth!)
3. Он направился к доктору. Там очередь посетителей (игрушки с перевязанными частями тела: головой, ногой, рукой, животом, зубом)
- Давайте скажем, что у них болит (дети повторяют за педагогом)
- Они боятся заходить к доктору. Давайте их успокоим (don t worry!)
Дети выстраиваются с игрушками в очередь к доктору. Каждый ребенок разыгрывает с преподавателем диалог:
- Knock, knock
- Who is there?
- A rabbit.
- Com in. What is the matter?
- My head/
- Take the red bottle!
- Thank you.
- Good bye!
4. Доктор выдает рецепты. Дети помогают зверям выбрать правильную бутылочку. Приносят бутылочку доктору, он лечит и снимает повязку.
- How are you?
- I m fine?
5. Доктор предлагает сделать зарядку, что бы не болеть (можно использовать стихотворение и песенки: “Head and shoulders”, “If you are happy”).
6. Дети прощаются.
Приложение 1.
Preschool Classroom English
Информация о работе Формирование лексическиз навыков на занятиях по английскому языка в детском саду