Формирование лексическиз навыков на занятиях по английскому языка в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Ввиду того, что позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения все более и более усиливаются, и не наблюдается никаких весомых тенденций к остановке или замедлению данного процесса, проблема создания более эффективных методик раннего обучения английскому языку представляется крайне важной.Лексика в системе языковых средств является важным компонентом речевой деятельности. Это определяет ее важное место на каждом уроке и занятии. Лексика передает непосредственный предмет мысли в силу своей номинативной функции, она проникает во все сферы жизни, помогая отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. Целью данной работы является технология формирования лексических навыков английского языка у детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические основы формирования лексических навыков у дошкольников на занятиях по английскому языку
§1. Психологические особенности усвоения английского языка детьми дошкольного возраста……………………………………………………….
§2. Отбор продуктивной и рецептивной лексики английского языка.
§3. Содержание обучения лексической стороне речи детей дошкольного возраста
§4. Технология формирования лексических навыков на занятиях по английскому языку в детском саду.
§5. Система упражнений по обучению дошкольников лексической стороне речи

Глава II. Специфика обучения лексике английского языка детей старшей группы.
§1. Диагностика уровня сформированности лексических навыков детей старшего дошкольного возраста……………………………….
§2 Формирование лексических навыков английского языка у старших дошкольников……………………………………………………………
§3. Контроль уровня сформированности лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………

Заключение………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………..

Приложение…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ВКР по методике 2.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

А для более эффективного усвоения детьми лексики английского  языка и развития у детей интереса к языку педагог должен быть не только носителем знаний, но и должен уметь найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Формирование лексических  навыков на занятиях по английскому  языку в детском саду является одной из важнейших целей обучения английскому языку в дошкольном учреждении и педагог должен обладать определенным количеством знаний и проявлять весь свой профессионализм для того, что бы сделать процесс овладения лексической стороной английского языка эффективным и интересным для дет

Список литературы.

 

1. Английский в МДОУ под редакцией Роптановой Л.Ф., - Ульяновск ИПК ПРО, 2001 г.

2. Бим И. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса // Иностранные языки в школе. - 1996 г. № 1-с 48-52.

3. Клементьева Т. Счастливый английский - М., 1992 г.

4. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 1995 г. № 5-с 20-24.

5. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. - 1985 г. № 5-с 17-23.

6. Методика преподавания английского языка в детском саду: хрестоматия / сост: Роптанова Л.Ф.: Ульяновск ИПК ПРО, 1999 г.

7. Настольная книга преподавателя иностранного языка / сост: Маслыко Е.А. - первое издание Минск: Высшая школа 1994 г.

8. Никитенко З.Н. Технология обучения лексики в курсе английского языка для детей шести лет в первом классе // Иностранные языки в школе. - 1991 г. № 4-с 52-59.

9. Негнивицкая Е.И., Никитенко З.Н, Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей в первом классе. - М., Новая школа 1993 г.

10.Рогова Г.В., Верещагина  И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М., Просвещение 1988 г.

11. Черепова Н.Ю. Английский  язык для дошкольников: методическое  пособие. - Аквариум ГИППВ, 2002 г. 

     3. Вронская  И.В. Английский язык в детском  саду. СПб., 1999г.

     13. Горлова Н.А. Состояние  методики раннего обучения иностранным  языкам на пороге третьего  тысячелетия // Иностранные языки  в школе. 2000 №5

     14. Рогова  Г.В., Верещагина И.Н. Методика  обучения английскому языку (на  начальном этапе в общеобразовательных учреждениях). Пособие для учителей и студентов пед. вузов. М., 1998.

      15.Тарасюк  Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения (на примере английского). Учебное пособие. М., 1999

      16. Утехина  А.Н. Иностранный язык в дошкольном  возрасте: теория и практика. Ижевск, 2000

      17.Шолпо  И.Л. Как научить дошкольника  говорить по-английски. СПб., 1999.

      18. Кулиш  В.Г. Занимательный английский  для детей.  Сталкер 2001

      19. Глухарева  Е.А. Иностранный язык в детском  саду // Иностранные языки в школе. – 1991 №5

      20. Толстова  К.Н. Игры на английском языке  для дошкольников // Иностранные  языки в школе 1992 № 6.

      21. Рыбакова Н.В., Колкова М.К. Английский язык через ситуации. СПб., 1994

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Стихотворения, которые могут быть использованы при обучении английскому языку детей дошкольного  возраста.

 

Тема: Знакомство

 

1.  Good morning                   Good morning

     Good morning                   Good morning

  Good morning                 I glad.

  To you                             To see you.

 

   2.  What is your name?            How old are you?

        What is your name?            How old are you?

        Now tell me please?           Now tell me please

        What is your name?            How old are you?

 

      

        My name is Helen              I  m six

        My name is Helen              I  m six

        My name is Helen              I  m six

        That is my name                That is my age.

 

Тема: Части тела

 

1. Hand is up         Stand up                 Hands on hips

    Hands down       Hands to the sides   One, two three hop

    Hands on hips    Bend left                One, two, three stop

    Sit down            Bend right              Stand still.

 

2. Ten fingers        Baby said     

Ten toes            When he smelt the rose

Two eyes          Oh, what is a pity

And one nose   I ve only one nose!

 

Тема: Животные

 

1. One, one, one             Three, three, three

Little dog run Birds in a tree

Two, two, two Four, four, four

Cat sees you Rats on the floor.

 

2. Pussy - Cat, Pussy - Cat,     If you catch

Can you catch                     That big fat rat

That big fat rat?         You will have

  Some milk for that.

 

Тема: Цвета

 

Brown and green, and blue, and white

Blue and white, Blue and white

Brown and green, and blue, and white

Red, and black, and yellow.

 

Тема: Фрукты-овощи

 

One lemon, two lemon

Three lemon, four

Five lemons, six lemons

Seven lemons more.

 

Тема: Еда

 

Please porridge cold                Some like it cold

Please porridge hot                 Some like it cold

Please porridge in the pot       Some like it the pot

Nine days old                          Nine days old.

 

 

Тема: Веселый счет

One, two, three, four, five

Once I caught a fish alive

Six, seven, eight, nine, ten

Then I let It go again

 

Тема: Семья

 

Mother, father      Here is my father

Sister, brother                    Here is my mother

Hand In hand                      Here is my sister

With one another                 Here is my brother

 

Тема: Времена года

 

1. Spring is green

summer is bright

Autum is yellow

Winter is white

 

2. In winter we ski and skate

Says little cat

In summer I like to swim

Says little Jim

And what do we do in spring?

In spring we play and sing.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Пример сценария занятия на тему: «Тело, здоровье».

 

Цель: введение лексики относящейся к частям тела.

Задача: запомнить названия частей тела, активно включаться в коммуникативную ситуацию по ходу занятия.

Лексический материал: a head, a hand, a leg, a tooth, stomach, nose, eyes, ears, mouth, toes, fingers.

Оборудование: игрушки, перевязочные материалы для игрушек, разноцветные бутылочки.

Сценарий:

1. Приветствие

2. Введение «Old MacDonald - заболел»

Oh! My head! (My stomach! My tooth!)

3. Он направился к доктору. Там очередь посетителей (игрушки с перевязанными частями тела: головой, ногой, рукой, животом, зубом)

- Давайте скажем, что у них болит (дети повторяют за педагогом)

- Они боятся заходить к доктору. Давайте их успокоим (don t worry!)

Дети выстраиваются с игрушками в очередь к доктору. Каждый ребенок разыгрывает с преподавателем диалог:

- Knock, knock

- Who is there?

- A rabbit.

- Com in. What is the matter?

- My head/

- Take the red bottle!

- Thank you.

- Good bye!

4. Доктор выдает рецепты. Дети помогают зверям выбрать правильную бутылочку. Приносят бутылочку доктору, он лечит и снимает повязку.

- How are you?

- I m fine?

5. Доктор предлагает сделать зарядку, что бы не болеть (можно использовать стихотворение и песенки: “Head and shoulders”, “If you are happy”).

6. Дети прощаются.

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Preschool Classroom English

 


Информация о работе Формирование лексическиз навыков на занятиях по английскому языка в детском саду