Формирование лексическиз навыков на занятиях по английскому языка в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Ввиду того, что позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения все более и более усиливаются, и не наблюдается никаких весомых тенденций к остановке или замедлению данного процесса, проблема создания более эффективных методик раннего обучения английскому языку представляется крайне важной.Лексика в системе языковых средств является важным компонентом речевой деятельности. Это определяет ее важное место на каждом уроке и занятии. Лексика передает непосредственный предмет мысли в силу своей номинативной функции, она проникает во все сферы жизни, помогая отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. Целью данной работы является технология формирования лексических навыков английского языка у детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические основы формирования лексических навыков у дошкольников на занятиях по английскому языку
§1. Психологические особенности усвоения английского языка детьми дошкольного возраста……………………………………………………….
§2. Отбор продуктивной и рецептивной лексики английского языка.
§3. Содержание обучения лексической стороне речи детей дошкольного возраста
§4. Технология формирования лексических навыков на занятиях по английскому языку в детском саду.
§5. Система упражнений по обучению дошкольников лексической стороне речи

Глава II. Специфика обучения лексике английского языка детей старшей группы.
§1. Диагностика уровня сформированности лексических навыков детей старшего дошкольного возраста……………………………….
§2 Формирование лексических навыков английского языка у старших дошкольников……………………………………………………………
§3. Контроль уровня сформированности лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………

Заключение………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………..

Приложение…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ВКР по методике 2.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

Такой способ введения лексики связан с психологическими особенностями  детей (особенности восприятия, запоминания).

  • Введение глагола с помощью иллюстрированных движений или действий, мимики, пантомимики, изображения действий на доске, видеоклипе.

Например: при знакомстве дошкольников с лексическими единицами на тему глаголы движения воспитатель использует картинки с изображением животных и людей в движении. При этом воспитатель показывает картинку и неоднократно повторяет действие изображенное на этой картинке (run, swim). Для успешного запоминания новых лексических единиц на тему глаголы движения целесообразно закрепить новые лексические единицы с помощью подвижной игры «Выполняем команды».

Цель: закрепить знание детей глаголов движения, а так же , совершенствовать умение детей использовать эти лексические единицы в соответствии с указаниями воспитателя.

Ход: объяснить детям правила игры.

Дети должны в точности выполнять  указания воспитателя (воспитатель  называет глаголы на английском языке, а дети должны отобразить эти глаголы в своих действиях).

Например: воспитатель говорит jump, дети должны начать прыгать, после слова stop дети должны остановиться.

В процессе игры дети лучше осваивают  лексику, так как игра является основным видом деятельности в детском саду.

  • Введение прилагательных путем демонстрации  различных предметов или их изображения, имеющих ярко выраженное качество (цвет, форма, узор и так далее). Целесообразно введение прилагательных через рифмовки и стихотворения.

Например: ни у кого сомнений нет

                             красный цвет конечно red.

Воспитатель должен обращать внимание на яркость, выразительность  наглядного материала при введении новых прилагательных, так как  дети дошкольного возраста лучше  воспринимают и запоминают яркие, необычные объекты.

  • Введение числительных путем использования картинок с различным числом предметов, различного количества самих предметов, так же различные рисунки с изображением цифр.
  • Введение местоимений с участием обучаемых (личные притяжательные), с использованием положения различных предметов в помещении, соответствующих картинок.

Например: при знакомстве детей с лексическими единицами he, she, his, her, воспитатель может показать детям картинку с изображением девочки, сначала объяснить значение местоимения на русском языке, а потом ввести английскую лексическую единицу she (далее следовать общей методике введения лексических единиц, неоднократное повторение, активизация детей).

  • Введение междометий с помощью проигрываемых или рисованных ситуаций. Следует обратить внимание на существенные различия в произношении междометий (внешне они могут быть схожими с междометиями в родном языке).
  • Введение собирательных слов с помощью слов с конкретными значениями (огурцы, помидоры морковь - овощи).

Например: обобщающее занятие на закрепление лексических единиц по теме овощи.

  • Систематическое введение слов на основе рисунка, где каждая деталь подсказывает значение.
  • Введение слов на основе уже известных.

Никогда нельзя задавать детям ''выучить слова''. Новая лексика  должна утвердиться в сознании ребенка постепенно, посредством продуманной поэтапной системы упражнений. 

      Приведем  примеры некоторых упражнений  на узнавание слова:

Кто быстрее? Учитель называет предметы в комнате, предметы изображенные на развешанных по стенкам картинах, цвета, части тела. Кто из детей быстрее дотронется до этого предмета, картинки, найдет предмет данного цвета и т. п., тот и победил.

Лото. При игре в лото, которую дети очень любят, учитель вытаскивает не картинки, а надписи, обозначающие предметы, нарисованные на картинках у учеников. Учитель спрашивает: '' Who has a cat? Who has a wolf?''. Тот, у кого на карточке есть нужная картинка, отвечает: ''I have''. Лото должно быть тематическим.

Кот в мешке. Водящий отворачивается. Учитель показывает детям любую игрушку и спрашивает, например: ''Is it a cat or a dog?''. Водящий отвечает. Остальные дети сразу же откликаются на то, угадал их товарищ или нет.

Кот в мешке 2. Ребенку завязываются глаза и дается в руки какой либо предмет (картошка), ребенок ощупывает его и спрашивает: '' Is it an orange? Is it a …?'' Как только предмет правильно назван, остальные дети откликаются.

Угадай что? Учитель заранее рисует предмет на небольшом листе бумаги. Затем готовится другой лист бумаги в два, три раза больше, чем на котором изображен предмет. На этом листе вырезается в середине дырочка в форме круга. Лист не должен быть прозрачным, желательно темного цвета. Затем этот лист с дырочкой накладывается на лист с изображенным предметом. Задача игрока, водя листом с отверстием по листу с предметом и смотря на предмет в дырочку, определить, что же это такое. Например: ''Is it a …?''

Что, куда? Данное упражнение описано в книге ''Kids` stuff''', целью данного упражнения является закрепить изученные слова и цвета. Детям предлагается коробка с предметами, название которых они уже знают. Все предметы разных цветов. Учитель приносит другие пустые коробки, каждая из которых соответствует определенному цвету, красная, синяя коробка и т. д. Дети по очереди выбирают, не подглядывая, предмет, называют его по-английски и кладут его в коробку соответствующую цвету предмета, при этом, называя цвет коробки.

Одним из важнейших приемов  при обучении детей английскому  языку является игра. Факторы, сопровождающие игру, – интерес, чувство удовольствия, радости – облегчают обучение. Игра конкретна и соответствует развитию дошкольников. Возбуждение, вызываемое игрой, создает как бы зону торможения для всего того, что находится вне игры.

В старшей группе детского сада игра составляет 80% занятия английского языка, а в подготовительной – не менее 50%. Игра может применяться с различными целями: при введении и закреплении лексики и моделей английского языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения детей на английском языке.

Игра в сказку с распределением ролей пользуется у детей неизменным успехом. Под "игрой в сказку" подразумевается разучивание сценок, в которых героями бывают поочередно все дети. Игра в сказку помогает детям усвоить лексику по темам: "Мой день", "Комната", "Сервировка стола". Нельзя забывать о том, что сказочные звери в представлении детей живут и действуют, как люди. Поэтому самой объемной по количеству материала является тема "Животные".

Для усвоения глаголов используются подвижные игры. Подвижные игры создают благоприятную почву развитию двигательной деятельности, укрепляют их здоровья и способствуют решению учебно-воспитательных задач. Они организуются по правилам, согласно которым дети действуют, общаются. Действия и жесты самих детей во время игры помогают быстрому усвоению материала. К таким играм относятся игры "Команды", "Дождик", "Совушка", "Цветные автомобили".

Большое место среди  игр занимает игра в куклы. Используя эту игру, закрепляются знания лексики и моделей по многим темам. Дети обставляют мебелью кукольный уголок, одевают куклу, накрывают на стол и кормят куклу, идут с ней гулять. Сопровождая все действия на английском языке и разговаривая за куклу, дети совершенствуют приобретенные умения и навыки устной речи.

Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Их особенность состоит в том, что усвоение языкового материала осуществляется в практической деятельности, при этом внимание и запоминание непроизвольно. Дидактические игры развивают сосредоточенность, повышают умственную активность детей: "Разноцветный хвост петуха", "Сбор урожая", "Елочка".

Сюжетно-ролевые игры очень привлекательны для детей, так как, играя, они могут проявлять свою фантазию. Игра имеет большое значение для развития личности ребенка. Принимая различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет творческие способности. Общение строится полностью на английском языке, и это трудно для детей. Поэтому ведущая роль принадлежит воспитателю, чтобы создать общение на английском языке: "В поликлинике", "Магазин", "День рождения Алисы".

Таким образом, обучение детей английскому языку в  детском саду проводится в игровой  форме. Игровая форма используется при тренировке и применении лексических единиц.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Специфика обучения лексике английского языка детей  старшей группы.

§1. Диагностика уровня сформированности лексических навыков  у детей старшего дошкольного  возраста.

Диагностика проводилась с детьми старшей  группы ДОУ №45, которые изучают английский язык первый год. Задания для диагностики были выбраны из методического пособия Л.Ф. Роптановой «Английский язык в массовом дошкольном учреждении», а так же из книги Е.И. Негнивицкой, З.Н. Нкитенко, Е.А. Ленской «Обучение английскому языку детей 6 лет».

Цель диагностики: выявить уровень сформированности лексических навыков английского языка.

Учитывая  то, что игра – основной вид деятельности дошкольников, им предлагались следующие  задания:

  • Игра «Назови картинку»
  • Игра «Touch your…»
  • Рассказывание английских рифмовок
  • Игра «Прогулка по Лондону»
  • Игра «Веселый счет»

Игра «Назови  картинку»

Цель: выявить уровень сформированности лексических навыков английского языка по теме «Игрушки» и «Мебель»

Материал: картинки с изображением различных игрушек и предметов мебели.

Ход игры: Познакомить детей с гостьей занятия.

- Ребята, сегодня к нам в садик  прилетела гостья из Англии, она  привезла с собой карточки  с изображением различных предметов,  которые нужно разделить на  группы.

- ребята, давайте поможем нашей иностранной гостье разобраться с картинками.

-Ребята, наша гостья понимает только  английский язык, поэтому, все,  что нарисовано на карточках,  нужно называть по-английски. 

-Ребята, сначала нам нужно назвать  все предметы, нарисованные на  картинках по-английски, затем разложить их на две группы.

- Алена, посмотри, что нарисовано  на этой картинке?

- Мяч.

- А как будет слово мяч по-английски?

- Молодец!

( аналогично назвать по-английски  все, что нарисовано на картинках)

- Ребята, а теперь давайте расскажем гостье, как можно назвать каждую группу картинок.

- Молодцы, ребята, нашей гостье  очень понравилось, как вы выполняли  ее задания.

Игра «Touch your…»

Цель: выявить уровень сформированности лексических навыков по теме «Внешность. Части тела».

Материал: кукла Дональд Дак

Ход игры: познакомить детей с Дональдом Даком.

- Ребята, сегодня к нам на занятие  прилетел  Дональд Дак. Он прилетел  к нам из прошлого. Ему очень  понравилось в нашей стране  но теперь ему нужно улететь  назад домой. А для, чтобы  вернуться домой Дональд нужно назвать все части тела по-английски. Он пришел к нам за помощью ,потому что забыл английские слова.

-Ну  как, ребята, поможем гостю завести  космический корабль.

- Итак, Артем, какие части тела  ты можешь назвать по-английски?

- A head.

- Молодец!

-Ребята,а  теперь давайте поиграем в  с Дональдом в игру.

- Ребята, сейчас Дональд будет  называть часть тела, а вы должен  будете дотронуться до той  части тела, которую он назовет. 

-Молодцы!  А теперь давайте посадим нашего  гостя в корабль и попрощаемся с ним.

Рассказывание английских рифмовок.

Цель: выявить уровень сформированности лексических навыков английского языка (английские рифмовки).

Материал: куклы персонажи из сказки про Винни Пуха.

Данное  задание можно провести в форме  соревнования.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли персонажи из сказки про Винни Пуха, они очень хотят с вами поиграть.

-Ребята, игра, в которую мы будем играть  с нашими гостями называется  «Английские рифмовки», кто больше  расскажет рифмовок, тот поедет  с гостями  в путешествие по сказке.

- Ребята, я знаю рифмовку про  «Little cat». А какие английские рифмовки знаете вы?

-Деля, расскажи нам английское стихотворение.

- Молодцы! Нашим гостям очень  понравилось как вы рассказывали  рифмовки. И поэтому мы с вами  сейчас совершим путешествие в сказку про Винни Пуха.

Игра «Прогулка  по Лондону»

Цель: выявить уровень сформированности лексических навыков английского языка по теме «Достопримечательности Лондона».

Материал: картинки с изображением достопримечательностей Лондона, куклы– жители Дальнего Севера

Ход игры:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам  в гости приехали жители Дальнего  Севера. Они никогда не были  в Англии и никогда не слышали  об этой стране.

- Ребята, давайте расскажем нашим  гостям о достопримечательностях  Лондона.

Информация о работе Формирование лексическиз навыков на занятиях по английскому языка в детском саду