Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:42, курсовая работа
Ввиду того, что позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения все более и более усиливаются, и не наблюдается никаких весомых тенденций к остановке или замедлению данного процесса, проблема создания более эффективных методик раннего обучения английскому языку представляется крайне важной.Лексика в системе языковых средств является важным компонентом речевой деятельности. Это определяет ее важное место на каждом уроке и занятии. Лексика передает непосредственный предмет мысли в силу своей номинативной функции, она проникает во все сферы жизни, помогая отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. Целью данной работы является технология формирования лексических навыков английского языка у детей дошкольного возраста.
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования лексических навыков у дошкольников на занятиях по английскому языку
§1. Психологические особенности усвоения английского языка детьми дошкольного возраста……………………………………………………….
§2. Отбор продуктивной и рецептивной лексики английского языка.
§3. Содержание обучения лексической стороне речи детей дошкольного возраста
§4. Технология формирования лексических навыков на занятиях по английскому языку в детском саду.
§5. Система упражнений по обучению дошкольников лексической стороне речи
Глава II. Специфика обучения лексике английского языка детей старшей группы.
§1. Диагностика уровня сформированности лексических навыков детей старшего дошкольного возраста……………………………….
§2 Формирование лексических навыков английского языка у старших дошкольников……………………………………………………………
§3. Контроль уровня сформированности лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………
Заключение………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………..
Приложение…………………………………………………………………
Например:
Я
по-английски – I.
Пирог
с начинкой – pie.
Начинка – cherry jam
I pie, пожалуй съем!
§ 3. Контроль уровня сформированности лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
В течении пяти недель с детьми проводились специальные занятия, основной целью которых было совершенствование уровня сформированности лексических навыков английского языка. Контрольная диагностика проводилась с детьми старшей группы ДОУ №45.
Цель контрольной диагностики: проконтролировать уровень сформированности лексических навыков английского языка у детей старшего дошкольного возраста.
Детям было предложено 5 следующих заданий:
Игра «Кто к нам пришел?»
Цель: выявить уровень сформированности лексических навыков английского языка на тему «Игрушки», «Животные»
Материал: картинки с изображением различных игрушек животных.
Ход игры: - Ребята, посмотрите внимательно, сегодня к нам в группу пришли гости. Том был очень рад гостям, он накрыл для них чудесный стол, но вдруг понял о том, что забыл английские слова.
-
Ребята, наш Том теперь не может
разговаривать с гостями,
- Может быть, мы поможем нашему любимому Тому вспомнить, как можно назвать гостей по-английски, напомним ему как нужно здороваться.
-
Ребята, посмотрите на гостей, давайте
назовем их на английском
-
Илюша, назови всех наших
- Молодец!
-
Ребята, вы очень помогли Тому,
теперь он вспомнил все
Игра «Touch your…»
Цель: выявить уровень сформированности лексических навыков английского языка но теме «Внешность. Части тела».
Материал: кукла Микки Маус
Ход игры: - Ребята, сегодня утром ко мне пришел Микки Маус. Он пришел ко мне для того, что бы поделиться своей проблемой. Ребята, оказывается наш Микки сегодня идет в гости к своей подружке, а на двери квартиры у этой подружки стоит кодовый замок.
-
Представляете, ребята, для того,
чтобы открыть этот замок
- Ребята, что же мы будем делать? Давайте научим Микки называть все части тела по-английски. Сейчас я буду показывать на себе ту часть тела, которую вы должны будете назвать по-английски.
-Кирюша, как по-английски мы называем голову? Молодец!
- Молодцы ребята! Микки Маус хочет сказать вам спасибо и предлагает поиграть в игру «Touch your…».
Рассказывание английских рифмовок.
Цель: выявить уровень сформированности лексических навыков английского языка (английские рифмовки).
Материал: две куклы.
Ход игры: - Ребята, сегодня к нам приехали гости из Англии, они хотят провести с вами игру-соревнование, которое называется «Кто больше знает?».
-
А соревноваться мы будем в
рассказывании английских
-
Ну, как, будем рассказывать
- Молодцы, ребята, слушали вы очень хорошо, а теперь расскажите вы.
- Дима, какую рифмовку ты хочешь рассказать нашим гостям?
-
Молодцы, ребята, вы очень хорошо
рассказывали английские
Игра «Мой любимый Лондон»
Цель: выявить уровень сформированности лексических навыков английского языка но теме «Достопримечательности Англии»
Материал: картинки с изображением достопримечательностей Лондона
Ход игры: - Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в самый главный город страны языка, который мы с вами учим. Как называется этот город?
-
Молодцы! Сейчас каждый из вас
сможет побывать экскурсоводом.
-
Молодцы, сейчас мы с вами
будем путешествовать по
- Итак, Деля, какая достопримечательность изображена на этой картинке?
- Молодец!
- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие достопримечательности мы с вами сегодня рассматривали?
Игра «»Веселый счет»
Цель: выявить уровень сформированности лексических навыков английского языка по теме «Счет», «Животные».
Материал: игрушки-животные
Ход игры: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Mr. Brown,он пришел не один, а со своими любимыми животными.
- Ребята, давайте назовем всех любимых животных нашего гостя по-английски.
- Молодцы! Mr. Brown очень беспокоиться о том, что пока он шел к нам в гости, многие его животные потерялись.
- Ребята, давайте поможем нашему гостю сосчитать животных.
- Артем, сосчитай животных Mr. Brown. Молодец! Сколько животных пришло к нам в гости?
-
Молодцы, ребята, вы очень помогли
нашему гостю, теперь он точно
знает, что никто из его любимы
Результаты контрольной диагностики уровня сформированности лексических навыков у детей старшей группы.
После проведения контрольной диагностики уровня сформированности лексических навыков нами было выявлено 3 уровня сформированности данных навыков: высокий, средний. низкий.
Дети с высоким уровнем самостоятельно называли все лексические единицы английского языка по данной теме. Выполнение всех заданий у детей с данным уровнем не вызвало никаких затруднений, они с увлечением решали все поставленные задачи. Нами было выявлено 5 детей с высоким уровнем сформированности лексических навыков английского языка (Алимова Деля, Дороднов Артем, Носков Илья Томашевская Алена, Носкова Настя).
У детей со среднем уровнем сформированности лексических навыков возникали проблемы с выполнением различных заданий. Данные дети решали проблемные ситуации в основном с помощью педагога, и у некоторых детей в процессе выполнения задания пропадал интерес. Нами было выявлено 4 ребенка со средним уровнем сформированности лексических навыков (Кроткина Ирина, Алексеенко Дима, Казанцев Кирилл, Клепикова Настя).
Дети с низким уровнем сформированности лексических навыков не смогли выполнить предложенные задания. Некоторые с самого начала отказывались от решения постановленных проблем, некоторые отказывались выполнив одно задание, а некоторые даже не смогли повторить названные воспитателем лексические единицы. Нами было выявлен 1 ребенок с низким уровнем сформированности лексических навыков (Сидорова Маша).
Таким образом, после
Таблица результатов контрольной диагностики детей старшего дошкольного возраста ДОУ №45.
Фамилия и имя ребенка |
Уровень овладения лексикой | |||||
1. Алексеенко Дима |
+/- |
- |
+ |
+/- |
+ |
средний |
2. Алимова Деля |
+ |
+ |
+/- |
+ |
+ |
высокий |
3. Дороднов Артем |
+ |
+ |
+ |
+/- |
+ |
высокий |
4. Казанцев Кирилл |
+/- |
+/- |
+/- |
+/- |
+ |
средний |
5. Клкпикова Настя |
+/- |
+/- |
- |
+/- |
+ |
средний |
6. Кроткина Ирина |
+/- |
- |
- |
+/- |
|
средний |
7. Носков Илья |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
8. Носкова Настя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
9. Сидорова Маша |
- |
- |
- |
- |
+/- |
низкий |
10. Томашевская Алена |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
Заключение.???????
Не следует забывать о том, что дошкольный
В ходе курсовой работы были реализованы все постановленные задачи. Были проанализированы различные источники литературы, после анализа которых можно сделать, некоторые выводы, касающиеся овладения лексикой английского языка детьми дошкольного возраста.
Начинать разговор на эту тему следует с анализа литературы о психологических особенностях детей при освоении английского языка. Педагог не сможет организовать педагогический процесс правильно возраст является сензитивным периодом для овладения иностранным языком, именно в этом возрасте ребенок впитывает все как «губка» и освоение лексики английского языка не вызывает у детей особых затруднений. Единственное о чем должен помнить педагог это то, что дети дошкольного возраста очень любознательны и импульсивны. И самое основное о чем следует помнить преподавателю иностранного языка в детском саду это то, что основным видом деятельности дошкольников является игра.
Вопрос о содержании овладения лексики является так же важным звеном в данной курсовой работе, так как именно содержание призвано ответить на вопрос «Чему учить?». В процессе работы были изучены темы и количество лексических единиц, которые ребенок должен изучить и усвоить за дошкольный возраст. Так же в процессе анализа литературы было выявлено количество продуктивно и рецептивно усвоенных лексических единиц, высокий и средний уровень активного и пассивного словаря.
Конечно же очень важно для преподавателя английского языка в дошкольном учреждении на просто знать «чему учить?», но и так же задаваться вопросом «как учить?». Для этого была проанализирована технология обучения лексики в дошкольном возрасте. При выборе технологии обучения лексики не стоит забывать о психологических особенностях детей дошкольного возраста и основным методом обучения целесообразно считать наглядный метод.
Для правильного построения
педагогического процесса обучения
английскому языку педагог
Главной задачей преподавателя при обучении детей дошкольного возраста английскому языку является не только правильная организация педагогического процесса, но и помощь детям в усвоении лексики английского языка. Для этого воспитателю необходимо проникнуть во внутренний мир ребенка, создать языковую среду в детском саду, а так же развить у ребенка интерес к английскому языку с первого дня обучения.
Информация о работе Формирование лексическиз навыков на занятиях по английскому языка в детском саду