Формирование лексическиз навыков на занятиях по английскому языка в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Ввиду того, что позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения все более и более усиливаются, и не наблюдается никаких весомых тенденций к остановке или замедлению данного процесса, проблема создания более эффективных методик раннего обучения английскому языку представляется крайне важной.Лексика в системе языковых средств является важным компонентом речевой деятельности. Это определяет ее важное место на каждом уроке и занятии. Лексика передает непосредственный предмет мысли в силу своей номинативной функции, она проникает во все сферы жизни, помогая отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. Целью данной работы является технология формирования лексических навыков английского языка у детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические основы формирования лексических навыков у дошкольников на занятиях по английскому языку
§1. Психологические особенности усвоения английского языка детьми дошкольного возраста……………………………………………………….
§2. Отбор продуктивной и рецептивной лексики английского языка.
§3. Содержание обучения лексической стороне речи детей дошкольного возраста
§4. Технология формирования лексических навыков на занятиях по английскому языку в детском саду.
§5. Система упражнений по обучению дошкольников лексической стороне речи

Глава II. Специфика обучения лексике английского языка детей старшей группы.
§1. Диагностика уровня сформированности лексических навыков детей старшего дошкольного возраста……………………………….
§2 Формирование лексических навыков английского языка у старших дошкольников……………………………………………………………
§3. Контроль уровня сформированности лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………

Заключение………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………..

Приложение…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ВКР по методике 2.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

- Ребята, давайте пригласим гостей на прогулку по Лондону.

- Ребята, посмотрите внимательно,  на столе у нас расставлены  картинки с изображением различных  достопримечательностей Лондона.

- Ребята, я предлагаю каждому взять  картинку и назвать достопримечательность, изображенную на ней.

- Маша, а какой достопримечательности  ты расскажешь нашим гостям?

- Молодец! Нашим гостям очень  понравилось путешествие по Лондону.  Теперь они хотят с вами  попрощаться и пригласить к  себе в гости.

Игра «»Веселый  счет»

Цель: выявить уровень сформированности лексических навыков английского языка по теме «Счет».

Материал: игрушки-животные

Ход игры:

- Ребята, посмотрите внимательно,  к нам на занятие сегодня  пришло много игрушек.

- Ребята, это не простые игрушки,  это игрушки из Англии.

- Рассказать ребенку, что игрушки  очень любят, когда их считают.  Ребята, давайте посчитаем наших  гостей из Англии.

- Ребята, но считать наших гостей  нужно не по-русски, а по-английски.

- Кирюша, посчитай наших гостей. Молодец!

- Нашим гостям очень понравилось как вы их посчитали, а за это они вам подарят замечательную сказку.

 

Результаты  диагностики уровня сформированности у детей лексических навыков  английского языка..

В процессе проведения диагностики нами было выявлено 3 уровня сформированности лексических навыков: высокий, средний и низкий

       Дети с высоким уровнем самостоятельно называли все лексические единицы английского языка по данной теме. Выполнение всех заданий у детей с данным уровнем не вызвало никаких затруднений, они с увлечением решали все поставленные задачи. Нами было выявлено 3 ребенка с высоким уровнем сформированности лексических навыков английского языка (Алимова Деля, Дороднов Артем, Носков Илья).

       У детей со среднем уровнем сформированности лексических навыков возникали проблемы с выполнением различных заданий. Данные дети решали проблемные ситуации в основном с помощью педагога, и у некоторых детей в процессе выполнения задания пропадал интерес. Нами было выявлено 3 ребенка со средним уровнем сформированности лексических навыков (Кроткина Ирина, Носкова Настя, Томашевская Алена).

       Дети с низким уровнем сформированности лексических навыков не смогли выполнить предложенные задания. Некоторые с самого начала отказывались от решения постановленных проблем, некоторые отказывались выполнив одно задание, а некоторые даже не смогли повторить названные воспитателем лексические единицы. Нами было выявлено 4 ребенка с низким уровнем сформированности лексических навыков (Сидорова Маша, Клепикова Настя, Казанцев Кирилл, Алексеенко Дима).

       Таким образом, после проведения  диагностики можно сделать вывод  о том, что у детей старшей  группы ДОУ №45 средний уровень  сформированности лексических навыков.

 

Таблица результатов  диагностики детей старшего дошкольного  возраста ДОУ №45

 

Фамилия и имя ребенка

         

Уровень овладения лексикой

 

1. Алексеенко Дима

 

+/-

 

 

-

 

-

 

-

 

-

 

          низкий

 

2. Алимова Деля

 

+

 

+

 

+/-

 

+

 

+

 

          высокий

 

3. Дороднов Артем

 

+

 

+

 

+

 

+/-

 

+

 

           высокий

 

4. Казанцев Кирилл

 

+/-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

           низкий

 

5. Клкпикова Настя

 

-

 

+/-

 

-

 

-

 

+

 

          низкий

 

6. Кроткина Ирина

 

+/-

 

-

 

-

 

+/-

 
+

 

          средний

 

7. Носков Илья

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

          высокий

 

8. Носкова Настя

 

+

 

+/-

 

+/-

 

+

 

+/-

 

           средний

 

9. Сидорова Маша

 

-

 

-

 

-

 

-

 

+/-

 

            низкий

 

10. Томашевская Алена

 

-

 

+/-

 

-

 

+/-

 

+

 

            средний


 

§ 2. Формирование лексических  навыков английского языка у  старших дошкольников.

    После проведения диагностики  в течении пяти недель с  дошкольниками проводились специальные занятия, направленные на совершенствование данных навыков.

Фрагмент занятия  по английскому языку в старшей  группе на тему: «Family»

Цель и задачи: Формирование лексических навыков английского языка; тренировать детей в употребление английских лексических единиц на тему семья: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather. Ввести в активный словарь ребенка новые лексические единицы: uncle, aunt.

Ход занятия: познакомить детей с гостями занятия клоунами Бимом и Бомом.

- Ребята, гости шепнули мне на  ушко, что они очень хотят узнать, как назвать всех членов семьи  по-английски. Ну, как, ребята, познакомим  наших гостей с английскими  словами? Я сейчас буду показывать  картинки, а вы должны будите  назвать члена семьи, изображенного на картинке по-английски.

- OK! Let' s begin!

 (педагог показывает детям картинки, дети должны назвать английское слово сначала хором, затем несколько детей индивидуально)

- Молодцы, ребята! Теперь наши гости  знают много английских слов.

- А теперь я хочу познакомить вас с новыми словами. Ребята, у каждого из нас есть тети и дяди. Хотите ли вы узнать, как можно называть этих родственников по-английски?

- А теперь, ребята, давайте поиграем  в очень интересную игру с  нашими гостями. Игра называется «Испорченный телефон». Сейчас наши гости будут говорить вам на ушко английские слова, а вы должны будете передавать их друг другу, а тот, кто будет последним, должен будет назвать слово в слух и перевести его на русский язык.

  Дать оценку деятельности детей.

Фрагмент занятия  по английскому языку в старшей  группе на тему «Colours»

Цель  и задач: формирование лексических навыков английского языка; тренировать детей в употреблении лексики английского языка на тему цвета: red, blue, yellow, black, brown.

Ход занятия: познакомить детей с гостем занятия Микки.

-Ребята, у нашего гостя возникла проблема. Сегодня Микки пришел в магазин  для того, что бы купить цветные  воздушные шары в подарок на  День Рождения своему другу.  Но оказалось, что в магазине  все говорят только на английском языке, и поэтому они хочет попросить вас научить его называть цвета на английском языке.

- Ребята, давайте вспомним какие  цвета вы можете назвать на  английском языке. Я сейчас  буду показывать вам цветные  флажки, а вы должны будете  назвать этот цвет по-английски (показывать картинки, выслушивать ответы детей, затем активизировать каждого ребенка).

- Молодцы, ребята, теперь Микки  пойдет в магазин и купит  такие шары, которые ему понравятся.

- Ребята, а в благодарность за  то, что вы помогли нашему гостю, он хочет поиграть с вами в игру. Игра называется «Кто самый внимательный». Сейчас мы с Микки раздадим вам цветные картинки и будем называть цвета на английском языке. А вы, как только услышите название цвета, должны будете поднять карточку данного цвета. Выиграет самый внимательный, кто быстрее всех поднимет нужную карточку.

  Дать оценку деятельности детей.

Фрагмент занятия  по английскому языку в старшей  группе на тему:«Happy Birthday»

Цель и задачи: формирование лексических навыков английского языка; тренировать детей в употреблении английской лексики на тему еда: sweet, ice-cream, bananas, oranges, meat, sausages, fried egg, boiled egg, fried potatoes.

Ход занятия: Рассказать детям, что сегодня в гости на занятие придет Винни Пух, что у него сегодня День Рождения. Предложить детям устроить ему праздник.

- Ребята, что является самым главным  во время празднования Дня  Рождения? - Праздничный стол! - Ребята, давайте накроем для нашего  именинника праздничный стол. Ребята, а что нам нужно для того, чтобы накрыть стол? А как будет слово еда по-английски?

- Молодцы, ребята (индивидуальные  повторение)! Ребята, а кто мне  скажет какую именно еду нам  нужно для того, чтобы накрыть  праздничный стол. Сейчас я вам  буду показывать картинки с  изображением различной еды, а вы будете называть эту еду английскими словами (хоровые и индивидуальные повторения детей).

- Вот так, ребята, мы с вами  накрыли стол для Винни Пуха, а теперь давайте споем ему  песенку. Какую песенку про  День Рождения вы знаете?

- Итак, давайте споем песенку «Happy Birthday»!

  Дать оценку деятельности детей.

Кроме специальных занятий по английскому  языку с детьми проводилась различная  индивидуальная работа, включавшая в  себя проведение дидактических и  подвижных игр, разучивание английских песенок и рифмовок.

Дидактические игры:

«Черная овечка»

Цель: формирование лексических навыков английского языка; тренировать в употреблении английской лексики по теме «Семья»

Ход игры: Дети встают в круг. Английской считалкой выбирается «Черная овечка», которая надевает жилетик и встает в центр круга. Под музыку дети поют:

   -  Baa, baa: black sheep, have you wool?

Овечка отвечает:

   - Yes, dear, yes dear, three bags full:

      One for my father, one for my mother,

       And one for the little boy that is my brother.

На  последнем слове овечка снимает  жилетик и выбирает нового ведущего. Игра может продолжаться до тех пор, пока все дети не побывают в роли «черной овечки».

«Ник и Энди»

Цель: формирование лексических навыков английского языка; тренировать в употреблении английских глаголов повелительного наклонения .

Ход игры: Дети встают в круг. Любой английской считалкой они выбирают себе ведущего. Ведущий встает в центр круга, и дети, двигаясь по кругу, произносят следующие слова:

    - Nick and Andy

      Sugar and sandy!

Ведущий произносит:

     - I say stop (swim, run, fly, go)

Дети  выполняют команды ведущего. Выполнив 3-4 команды, дети выбирают другого ведущего.

«Что лишнее»

Цель: отработать английскую лексику по темам «Фрукты-овощи», «Цветик-семицветик», «Животные», «Веселый счет».

Ход игры:  Воспитатель ставит на наборное полотно в ряд картинки, среди которых одна лишняя. Сначала дети хором по-английски называют все предметы; затем один ребенок или преподаватель считает до трех по-английски. По окончании счета дети должны назвать по-английски лишний предмет.

    Тот, кто сделает это первым, получает жетон. Ребенку, получившему  наибольшее количество жетонов,  в конце игры вручается приз.

Подвижные игры:

«Займи место»

Цель: активизировать повелительное наклонение глаголов run, sit down.?

Ход игры: воспитатель ставит стулья (количество которых на один стул меньше, количества играющих детей). Воспитатель дает команду «run», дети бегают вокруг стульев, по сигналу «sit down» дети садятся на стулья. Ребенок, которому не хватило стула, выбывает их игры и рассказывает стихотворение на английском языке.

«Автобус»

Цель: отработка лексики на тему «цвета».?

Ход игры: дети строятся друг за другом паровозиком, первый водитель, остальные пассажиры. На пути движения автобуса находится светофор. Если воспитатель поднимает зеленый круг дети должны назвать цвет и действовать в соответствии с цветом (зеленый- быстро бежать друг за другом, красный - стоять, желтый - идти медленно). После сигнала «stop» автобус останавливается и дети выходят.

        Рифмовки, которые разучивались  с детьми в течении пяти  недель представлены в приложении  №2.

Особенно  эффективным средством формирования у детей лексических навыков  английского языка, на мой взгляд, было разучивание с детьми «русских рифмовок с английской лексикой».

Информация о работе Формирование лексическиз навыков на занятиях по английскому языка в детском саду