Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:13, курсовая работа
Цель: подобрать и апробировать игровые тренинги, направленные на формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. На основе анализа социально – педагогической литературы выявить закономерности формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.
2. Подобрать диагностический инструментарий и определить уровни сформированности навыков общения в группе старших дошкольников.
3. Подобрать и апробировать игровые тренинговые занятия по формированию навыков общения у старших дошкольников.
4. Определить эффективность использования тренинговых занятий по формированию навыков общения в группе старших дошкольников.
Введение
Глава I. Теоритические исследования проблемы формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения игровых тренинговых занятий.
1.1. Социально – психологические особенности развития общения детей старшего дошкольного возраста.
1.2. Организация игровой деятельности как форма работы педагога по формированию навыков общения у старших дошкольников.
Глава II. Опытно-экспериментальная деятельность по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения игровых тренинговых занятий.
2.1. Диагностика сформированности навыков общения у старших дошкольников.
2.2. Программа социально-педагогической работы с дошкольниками.
2.3. Анализ результатов проведенной работы.
Заключение
Список литературы
20. Отношения между сверстниками в группе детского сада// Под ред. Т.А. Репиной, - М, 1998.
21. Петровский. В.А. Личность в психологии.- Ростов-на -Дону., 1996.
22. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология/ А.А. Риан, Я. Л. Коломинский. – М. , 2000.
23. Рейнстейн А.Э. Особенности, речи дошкольников в общении со взрослым и сверстником// - М., 1996.
24. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. – М. , 2001.
25. Смирнова Р.А. Зависимость отношения дошкольников к сверстнику от содержания общения// Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. М., 1999.
26. Сухова, А. Н. Социальная психология/ А. Н. Сухова, А. А. Деркача. – М., 2000.
27. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология. – М. , 1996.
28. Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. Дошкольное воспитание, 1999, №7.
29. Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога. Под ред. В. А. Спастинина. – М. Академия, 2001.
31. Эльконин Д.Б. Психология игры.- М., 1999.
31. Юнг,
К. Конфликты детской души.- М., 1995.