Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 17:55, курсовая работа
Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Роль начальной школы в этом огромна, так как именно на этапе младшего школьного возраста важно привить детям чувство патриотизма. Именно поэтому, вопросы формирования любви к Родине в начальной школе являются достаточно актуальными.
Проблема гражданско-патриотического воспитания чрезвычайно актуальна на современном этапе развития нашего общества. В последнее время наблюдается постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Широкое распространение получили равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессия, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1 Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание» 9
1.2.Цели, задачи патриотического воспитания………………………………..15
ГЛАВА 2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 21
2.1. Формы патриотического воспитания во внеурочной деятельности,
обзор Концепции патриотического воспитания граждан РФ 24
2.2.Организация работы по формированию патриотических чувств у младших школьников во внеурочной деятельности. 28
2.3.Методики оценки уровня сформированности патриотических чувств у младших школьников 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
В двух экспериментальных классах они составляют - 43%, в контрольных – 40%.
Знания о нравственно-патриотических переживаниях у них обычно соответствуют норме. Знания о способах поведения у испытуемых также достаточно развиты. У учащихся рассматриваемых групп эти показатели выше на 2,8 и 3,6%%. Нравственно-патриотические знания у этих учеников находятся на уровне представлений, хотя отличаются от знаний учащихся с низким уровнем нравственно-патриотического опыта.
В результате проведённого анализа, мы выделяем данные испытуемых в группу со средним уровнем нравственно-патриотического опыта. Она составляет - 50% от выборки 2-х экспериментальных классов и - 53% контрольных. Оставшиеся испытуемые образовали самую немногочисленную группу с высоким уровнем нравственно-патриотического опыта - 7% в 2-х экспериментальных классах и столько же в 2-х контрольных. Все проявления нравственно-патриотических знаний у этих школьников характеризуются высокой степенью соответствия норме. В ответах и высказываниях представлялось 3-4 существенных признака ответственности и доброжелательности. Этот факт указывает на глубокое знание содержания нравственно-патриотических норм - этих учащихся в отдельную группу с высоким уровнем нравственно-патриотического опыта.
11
Информация о работе Формирование патриотических чувств младших школьников