Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:54, курсовая работа
В результате исследований по сенсорному воспитанию (Б.В. Максимов, А.И. Сорокина, И. Шейтапова) были разработаны содержание и методика развития восприятия формы и величины у детей, особенности усвоения эталонов. Данные исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны сведения о различных формах и величинах, они могут овладеть умением выделять, как простые, так и некоторые сложные формы предметов, анализировать и систематизировать предметы по форме и величине, обобщать и классифицировать данные параметры. Овладев этими знаниями и умениями, дети применяют их при обследовании окружающего предметного мира.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретическое исследование формирования сенсорных эталонов формы и величины у детей 6-го года жизни через совместную деятельность с педагогом.
Проблема формирования сенсорных эталонов формы и величины у детей 6-го года жизни в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………6
Влияние совместной деятельности с педагогом на формирование сенсорных эталонов формы и величины у детей 6-го года жизни……………………………………………………………………9
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию сенсорных эталонов формы и величины у детей 6-го года жизни через совместную деятельность с педагогом.
2.1. Выявление уровня сформированности сенсорных эталонов формы и величины у детей 6-го года жизни…………………………………………………………………..…15
2.2. Методика работы по формированию сенсорных эталонов формы и величины у детей 6-го года жизни через совместную деятельность с педагогом…………………………………………………………………23
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию сенсорных эталонов формы и величины у детей 6-го года жизни через совместную деятельность с педагогом………………………………………….………………………33
Заключение………………………………………………………………………39
Литература………………………………………………………………………41
22. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская - М: Просвещение, 1971 г.
23. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей / Т.Д. Марцинковская - М: Пресс, 1977 г.
24. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. / Под ред. Т.А.Марковой. – М., Просвещение, 1982. – 87 с.
25. Мещеряков Б. Г. «Большой психологический словарь»/ Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ – ЕВРОЗНАК, 2006г.
26. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1997. – 432с.
27. Новотворцева Н.В. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. Ярославль: ТОО «Гринго», 1999. – 240 с.
28. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995.
29. Основы дошкольной педагогики. /Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М., Педагогика, 1980. – 276 с.
30. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста /Под ред. Эльконина Д.Б. и Венгера Л.А. - М., 1988.
31. Особенности развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера – М., 1988.
32. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька,
два – ступенька… практический курс математики
для дошкольников. Методические рекомендации»/
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. – М.: «Баласс»,
2003.
34. Пиаже, Ж.Ж. Речь и мышление ребенка / Ж.Ж. Пиаже - М: Просвещение 1971 г.
35. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 1996.
36. Поддъяков, Н.Н. Мышление дошкольников. / Н.Н. Поддъяков – М., 1977.
37. Поддъяков, Н.Н. К вопросу о развитии мышления у ребенка. / Н.Н. Поддъяков – М., 1981. Д
38. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста // Вопросы психологии. 1984. №№ 4-5.
39. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов/ Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина – М., 1964.
40. Психология дошкольника: хрестоматия для студентов средн. спец. уч. заведений/ Сост. Г.А. Урунтаева.- М.: Академия, 2000.
41. Психология и педагогика / Сост. А.А.Радугин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 1999. – 256 с.
42. Психология дошкольника: Хрестоматия для студентов средних педагогических учебных заведений /Сост. Г.А. Урунтаева. - 2-е изд., прераб. и доп. — М.: издательский центр «Академия», 2000.
43. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера – М., 1986.
44. Радуга: Программа воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет. - М., 1989.
45. Рапацевия Е. С. «Педагогика. Большая современная энциклопедия»/ Сост. Е.С. Рапацевия,- Мн.: «Соврем. Слово», 2005г.
46. Савенков А.И. «Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании»/ Савенков А.И.// «Дошкольное воспитание» - № 1 2006г. – с.21.
47. Смирнова, Е.О. Психология ребенка. / Е.О. Смирнова - М., 1997.
48. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. / Под ред. Поддъякова Н.Н., Сохина Ф.А./ М., 1978.
49. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для сред. и высш. пед. учебн. Заведений и работников дошк. учреждений. 2-е изд. – М.: Академия, 1997. 96 с.
50. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М., Педагогика, 1976. – 97 с.
51. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды: Проблемы возрастной и педагогической психологии. / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Междунар. пед. академия, 1995. – 224 с.
52. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.,1960.
53. Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. / Д.Б. Эльконин Воронеж. 1995.
54. Эльконин Д.Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин - М., 1999.