Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:16, доклад
В последние годы наблюдается значительное снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связывают с ухудшением здоровья детей и другими причинами. В связи с этим вопросы развития речи очень актуальны.
Речь — одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием ребенка, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Хорошая речь — это залог успешного обучения детей в школе.
Отчет: «Формирование у детей связной речи, культуры общения средствами игровой и изобразительной деятельности»
Речь
человека - это показатель его развития.
Чтобы стать
Детский сад - это первая ступень системы образования, и на воспитателей ложится огромная задача заложить основу, базис личностной культуры.
В последние годы наблюдается значительное снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связывают с ухудшением здоровья детей и другими причинами. В связи с этим вопросы развития речи очень актуальны.
Речь — одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием ребенка, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Хорошая речь — это залог успешного обучения детей в школе.
Речь
детей развивается
Работая над развитием речи дошкольников, я ставлю перед собой цель: способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
-создать в группе развивающую речевую среду;
- развивать произносительную и связную сторону речи;
-активизировать словарь детей;
- формировать грамматический строй речи;
- развивать мелкую моторику руки.
Мои воспитанники перешли в старшую группу. В старшем дошкольном возрасте, на ряду, с определёнными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребёнка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, на формирование личности в целом.
Всё это меня заставляет обратить серьёзное внимание на развитие речи детей.
Свою работу я веду по следующим направлениям:
- диагностика речевого развития;
- создание предметно-развивающей среды в группе;
- использование инновационных методов и технологий;
- интеграция занятий по развитию речи с занятиями познавательной, художественно-эстетической направленности;
- взаимодействие с родителями.
В свое практике я использую игровые упражнения и мероприятия по разным направлениям развития детей в соответствии с возрастом, новые интересные методические приёмы, дидактические игры, речевые мероприятия.
Работа по развитию речи проводится в системе охватывающей все её стороны. В рамках программы речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности .
Много внимания в своей работе я уделяю звуковой культуре речи. Работаю над уровнем развития речевого слуха, учу произвольно менять громкость голоса, воспроизводить различные интонации, формированием правильного дыхания, работаю над звукопроизношением и словопроизношением.
В старшей группе я продолжаю развивать связную речь детей, совершенствую диалогическую речь. Для этого особое внимание я уделяю диалогическому взаимодействию детей друг с другом во всех видах деятельности. Немаловажную роль отвожу таким средствам как мимика, жесты, движения. Старший дошкольный возраст-это возраст серьёзной подготовки детей к обучению чтению и письму. Поэтому в своей работе много внимания я уделяю артикуляции звуков (артикуляционная гимнастика), знанию зрительных образов звуков (букв) и умению соотносить звук с буквой, выработке гибкости и точности движения руки (пальчиковые игры и упражнения), глазомера, чувства ритма.
Я считаю, что задача взрослых состоит в том, чтобы во взаимодействии детского сада и семьи подготовить ребёнка к серьёзному последующему обучению чтению и письму.
Я считаю,
что качество и результативность
проводимой мной работы зависит от
многих условий. В первую очередь
к ним относится создание развивающей
среды в группе. В нашей группе
есть речевой уголок, где хранится
все необходимое для
В своей работе я использую различные формы: занятия, ежедневная артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания, мероприятия по развитию связной речи (праздники, развлечения, выставки), систематические беседы, упражнения на развитие чувства ритма, индивидуальную работу с детьми, самостоятельную речевую деятельность, пальчиковые и речевые игры .
Большое
внимание на речевое развитие ребенка
оказывает изобразительная
Игра – одно из важнейших средств развития речи ребенка. В игре у детей развивается диалогическое общение. Речевые праздники и развлечения- один из актуальных видов работы дошкольных групп. Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности. Игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей после занятий.
Добиться положительных результатов в работе мне помогает диагностика. В начале и в конце учебного года я провожу обследование состояния речи детей с целью определения уровня речевого развития каждого ребенка и группы в целом.
Активное сотрудничество с семьей позволило получить определенные результаты в развитии речи детей.
Дети
стали чувствительнее к
Научились употреблять в речи
разные типы предложений в
соответствии с содержанием
Научились произвольно менять громкость голоса, воспроизводить различные интонации, стали более эмоциональны
В процессе работы по развитию речи решались и воспитательные задачи: дети стали внимательнее слушать рассказы воспитателя и сверстников, помогать друг другу в случае затруднения, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно их исправлять.
Связь занятий по развитию речи с другими формами работы дала положительный результат: дети на занятиях математического и познавательного цикла активно используют в речи новые слова и понятия, на занятиях по конструированию , изобразительной деятельности дети стали использовать в речи средства выразительности, используемых для художественного воплощения замысла. Занятия по развитию речи позволили развить у детей слух. Использование игр-драматизаций на занятиях по развитию речи, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры находит свое отражение в театрализованной деятельности. Дети стали более раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.
Ясли – сад № 108 ОАО «Гомельтехмонтаж»
Выполнила воспитатель второй категории:
Харитоненко Марина Николаевна
Гомель,2013г.