Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:07, реферат
Обучение с учетом гендерных особенностей учащихся требует отбора такого содержания учебного материала и применение таких методов и форм обучения, которые соответствовали бы разному типу функциональной асимметрии мозга в восприятии информации девочками и мальчиками, отвечали бы запросам и тех, и других в отношении к учебной работе. При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ КАК НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1 Исторические аспекты гендерных проблем в образовании 7
1.2 Специфика гендерного образования в современных условиях 9
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ 12
2.1 Семейное воспитание детей с учётом гендерной дифференциации 16
2.2 Гендерный подход в учебном процессе 20
2.3 Рекомендации по гендерному воспитанию учащихся. 24
Приложение 1: Гендерная компетентность педагога 28
Приложение 2: Глоссарий основных рабочих понятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абраменкова В. В.
Половая дифференциация и
2. Агеев В. С. Психологические
и социальные функции
3. Бреслав Г. М., Хасан Б. И. Половые различия и современное школьное образование // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 64-69.
4. Бужигеева М. Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. - 2002. - № 8. - С. 29-35.
5. Евланова В. Обучение: совместное или раздельное // Медицинская газета. -12 апреля 2006 год. - № 26. [Электронный ресурс ].
6. Еремеева В. Д. Вместе трудно. А врозь? (Раздельное обучение мальчиков и девочек «за» и «против») // На путях к новой школе. На стороне подростка. - 2003. - № 1. [Электронный ресурс ].
7. Женщина и мужчина
- по-разному устроенные
8. Заглада Л. «М» и «Ж». Раздельное образование: плюсы и минусы // Мир семьи. - 2006. - Ноябрь. [Электронный ресурс ].
9. Кон И.С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире / И.С. Кон. // Alma -mater / Вестник высшей школы. - 2001. -№11.-с. 35-41.
Ю.Куинджи Н. Н. Кого воспитывает и обучает школа: мальчиков, девочек
или...? // Биология в школе. - 1998. - № 2. - С. 17-20. П.Мудрик А. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном
воспитании/А. Мудрик.//Воспитательная работа в школе. - 2003.- №5. -с. 15-
19.
12.Надолинская Л. Н. Влияние гендерных стереотипов на воспитание и
образование // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 30-35. 13.Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. - СПб.:
Питер, 2003.
Н.Сабиров Р. Наука - «бесполой» школе / Р. Сабиров. //Народное образование.
-2002.-№6.-С. 79-87. 15.Столярчук Л.И. Воспитание школьников в процессе полоролевой
социализации: Учебн. пособие. - Волгоград: Перемена, 1997. 16.Штылева, Л.В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в
образовании / Л.В. Штылева //
vv^vw.ivanovo.ac.ru/winl251/