Гендерный подход в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:07, реферат

Описание работы

Обучение с учетом гендерных особенностей учащихся требует отбора такого содержания учебного материала и применение таких методов и форм обучения, которые соответствовали бы разному типу функциональной асимметрии мозга в восприятии информации девочками и мальчиками, отвечали бы запросам и тех, и других в отношении к учебной работе. При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ КАК НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5

1.1 Исторические аспекты гендерных проблем в образовании 7

1.2 Специфика гендерного образования в современных условиях 9

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ 12

2.1 Семейное воспитание детей с учётом гендерной дифференциации 16

2.2 Гендерный подход в учебном процессе 20

2.3 Рекомендации по гендерному воспитанию учащихся. 24

Приложение 1: Гендерная компетентность педагога 28

Приложение 2: Глоссарий основных рабочих понятий 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Ген подход в образовании.docx

— 79.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Абраменкова В. В.  Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 103-120.

 

2. Агеев В. С. Психологические  и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. - 1987. - № 2. - С. 152-157.

 

3. Бреслав Г. М., Хасан Б. И. Половые различия и современное школьное образование // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 64-69.

 

4. Бужигеева М. Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. - 2002. - № 8. - С. 29-35.

 

5. Евланова В. Обучение: совместное или раздельное // Медицинская  газета. -12 апреля 2006 год. - № 26. [Электронный  ресурс ].

 

6. Еремеева В. Д. Вместе трудно. А врозь? (Раздельное обучение мальчиков и девочек «за» и «против») // На путях к новой школе. На стороне подростка. - 2003. - № 1. [Электронный ресурс ].

 

7. Женщина и мужчина  - по-разному устроенные организмы:  Интервью с профессором Галиной  Козловской // Интернет-журнал Сретенского  монастыря. - 11.12.2001. [Электронный ресурс http://vvww.pravoslavie.rWjmTial/society/razdelobucheme.h

 

8. Заглада Л. «М» и «Ж». Раздельное образование: плюсы и минусы // Мир семьи. - 2006. - Ноябрь. [Электронный ресурс ].

 

9. Кон И.С. Меняющиеся  мужчины в изменяющемся мире / И.С. Кон. // Alma -mater / Вестник высшей школы. - 2001. -№11.-с. 35-41.

 

Ю.Куинджи Н. Н. Кого воспитывает  и обучает школа: мальчиков, девочек

 

или...? // Биология в школе. - 1998. - № 2. - С. 17-20. П.Мудрик   А.   О   полоролевом   (гендерном)   подходе   в   социальном

 

воспитании/А. Мудрик.//Воспитательная работа в школе. - 2003.- №5. -с. 15-

 

19.

 

12.Надолинская Л. Н.  Влияние гендерных стереотипов на воспитание и

 

образование // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 30-35. 13.Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. - СПб.:

 

Питер, 2003.

 

Н.Сабиров Р. Наука - «бесполой» школе / Р. Сабиров. //Народное образование.

 

-2002.-№6.-С. 79-87. 15.Столярчук   Л.И.   Воспитание   школьников   в   процессе   полоролевой

 

социализации: Учебн. пособие. - Волгоград: Перемена, 1997. 16.Штылева, Л.В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в

 

образовании / Л.В. Штылева // vv^vw.ivanovo.ac.ru/winl251/jornal3/shtil.htm


Информация о работе Гендерный подход в образовании