Игра и ее значение в педагогическом процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - влияние научных основ воспитания дошкольников, способствующего позитивной социализации в дошкольных образовательных учреждениях.
По влиянию из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. oхарактеризовать сюжетно-ролевую игру и ее воспитательное значение в формировании взаимоотношений старшего дошкольника;
2. изучение теоретической и практической базы опыта работы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие «игра»
1.2 Структура сюжетно-ролевой игры
1.3 Этапы развития сюжетно-ролевой игры
1.4 Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей
1.5 Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Организация исследования
2.2 Результаты исследования
2.3 Педагогические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми в работе со старшими дошкольниками
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Сюжетно.doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

 

Фрагмент занятия №4 с сюжетно-ролевой  игрой в старшей группе дошкольников "Семья"

 

Заключительная беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственное воспитание»

 

Цель: обогатить лексику, учить детей связывать значение о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей; формировать социально- коммуникативные (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

 

Ход беседы

 

Педагог показывает бандероль, которую  принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают ее, достают кассету  и смотрят сюжет, в котором  старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

 

Воспитатель: Давайте расскажем  Шапокляк про дружбу все, что знаем. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта  не такая простая: нам предстоит  пройти длинный путь и выполнить  не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом Дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?

 

Дети: Нам нужен человек, который  все будет снимать на видеокамеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.

 

Воспитатель: Начинаем по кирпичику  строить Дом Дружбы. Дети подходят к столу, на котором расположены пиктограммы Воспитатель: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

 

Дети: О настроении.

 

Воспитатель: Какое у вас сегодня  настроение?

 

Дети: Хорошее, веселое, радостное

 

Воспитатель: Почему вам весело и  радостно?

 

Дети: Потому что нам интересно  в детском саду, у нас много  друзей.

 

Воспитатель: А с кем можно  дружить?

 

Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой...

 

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

 

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

 

Воспитатель. Посмотрите внимательно  на эти лица и найдите одинокого

 

человека. Каким должно быть выражение  его лица?

 

Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

 

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

 

Дети. С серой тучей, пасмурным  небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим  цветком.

 

Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно  предположить, что у него много  друзей.

 

Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.

 

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

 

Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом  небе, радугой, доброй птицей.

 

Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

 

Под музыку дети подходят ко второму  кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово  «дружба».

 

Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

 

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

 

Воспитатель. Молодцы! Справились и  с этим заданием. Хочу предложить вам  еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.

 

• Мир без друга был бы неинтересным, потому что...

 

• Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

 

• Мир без друга был бы скучным, потому что...

 

Второй кирпичик в наш Дом  дружбы можно заложить. Идем дальше. Дети подходят к третьему кирпичику  и видят разноцветные карточки. Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).

 

Воспитатель. Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению  к четвертому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят? Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.

 

Воспитатель. Сейчас мы попробуем  вспомнить пословицы и поговорки  о дружбе.

 

• Там, где  дружат, живут не тужат.

 

• Дружба и  братство дороже всякого богатства. *Крепкую дружбу и топором не разрубишь. *Нет друга - ищи, а нашел - береги.

 

• Сам пропадай, а товарища выручай. *Помогай другу  везде, не оставляй его в беде.

 

• Человек  без друзей как птица без крыльев.

 

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей. *Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

 

• Человек  без друга что дерево без корней. *Дружба в делах помощница. Воспитатель. Молодцы! Много знаете

 

пословиц  и поговорок о дружбе. Теперь выполним еще одно задание: составим рассказ  или сказку, используя одну из пословиц. Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор


Информация о работе Игра и ее значение в педагогическом процессе