Игра как форма социально-педагогической деятельности с детьми дошкольниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить игру как форму социально-педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с дошкольниками в условиях детского сада……………… …………………..5
Особенности развития дошкольников в игре. ………………………..5
Социально - педагогическая деятельность с дошкольниками в условиях детского сада. ……………………………………………………………..16



Глава 2. Анализ социально-педагогической деятельности с дошкольниками в ДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области». ………………………….. ……………….....25

2.1.Воспитательная система ДОУ « Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»……………25

2.2. Роль игры в воспитании дошкольников в ДОУ « Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»…37

Заключение…………………………………………………………………. …42

Список использованных источников…………………………………………44

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 98.77 Кб (Скачать файл)

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» было открыто в 1980 году, как учреждение комбинированного типа. Является звеном системы образования муниципального образования Татищевского район, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста. МДОУ №1 является самостоятельным юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность ДОУ:

  • Закон «Об образовании»;
  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в РФ»;
  • Устав МДОУ;
  • Локальные акты МДОУ и др.

Миссией МДОУ «детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» является – создание условий для удовлетворения потребностей  детей дошкольного возраста и их родителей в качественном образовании.

Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного  образования: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического  и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление  необходимой коррекции недостатков  в физическом и (или) психическом  развитии детей; взаимодействие с семьями  детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной  и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ № 8 определяется: комплексной общеобразовательной «Программой  воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

Режим работы ДОУ  - 5-ти дневная  рабочая неделя с 10.5 часовым пребыванием  детей (с 7.30 до 18.00 часов), имеется «дежурная» группа с 12 часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00)

В ДОУ функционирует 11 групп:

  1. группа раннего возраста - с 1 до 3 лет (15 детей);
  2. младшего дошкольного возраста - с 3 до 4 лет (20 детей);
  3. среднего дошкольного возраста -  с 4 до 5 лет (20 детей);
  4. старшего дошкольного возраста - с 5 до 6 лет (20 детей);
  5. подготовительная группа - с 6 до 7 лет (20 детей).

 

Для обеспечения полноценного образовательного процесса в рамках  основной, парциальных образовательных программ и работы кружков в детском саду сформирован  квалифицированный коллектив педагогов.

  • заведующая 1
  • старший воспитатель–1
  • педагог-психолог 1
  • учитель-логопед 1
  • музыкальный руководитель 1
  • воспитатель по изо 1
  • инструктор по физвоспитанию 1
  • воспитатель общеобразовательных групп 9

Система воспитательной работы ДОУ складывается на основе взаимодействия родителей и педагогов.

Воспитательная система  включает в себя три взаимосвязанных  блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей дошкольников и формированию ключевых компетентностей:

  1. Самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей в условиях созданной взрослым развивающей среды.

 

  1. Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого (педагог, родители);

Информация о работе Игра как форма социально-педагогической деятельности с детьми дошкольниками