Игра как форма социально-педагогической деятельности с детьми дошкольниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить игру как форму социально-педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с дошкольниками в условиях детского сада……………… …………………..5
Особенности развития дошкольников в игре. ………………………..5
Социально - педагогическая деятельность с дошкольниками в условиях детского сада. ……………………………………………………………..16



Глава 2. Анализ социально-педагогической деятельности с дошкольниками в ДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области». ………………………….. ……………….....25

2.1.Воспитательная система ДОУ « Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»……………25

2.2. Роль игры в воспитании дошкольников в ДОУ « Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»…37

Заключение…………………………………………………………………. …42

Список использованных источников…………………………………………44

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 98.77 Кб (Скачать файл)

 

  1. Обобщающие занятия, общение со сверстниками, дети  «информаторы» - взрослый  «слушатель».

 

Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок  приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а на занятии  – обобщил.

 

Основная гипотеза нашей работы заключается в том, что главными факторами эффективности процесса воспитания являются личностно-ориентированный подход и системность.

Система является ориентиром для каждого педагога ДОУ, так  как детский сад  мы рассматриваем  как единую, целостную воспитательную систему.

Воспитательная система  также выделяет 3 концептуальных подхода:

   1.     Комплексный подход.

Приобщение детей к  добру, красоте, ненасилию через  основные направления комплексной  общеобразовательной «Программы  воспитания и обучения в детском  саду» под редакцией М. А. Васильевой и комплекса парциальных программ и методик; 

 

2.     Деятельностный подход.

Целостное развитие ребёнка  в период до школы, как субъекта в  посильных дошкольнику видах  деятельности: игра, общение со взрослыми  и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная деятельность, художественно-театральная деятельность, ознакомление с художественной литературой  и предметами искусства, музыкальная  деятельность, формирование привычки к здоровому образу жизни и  элементарных гигиенических навыков, трудовая деятельность.  

 

3.     Средовой подход.

Реализация воспитательной системы требует организации  в детском саду воспитательного пространства. Оно создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся гендерных склонностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.

Воспитательная система  ДОУ предусматривает:

1.     Личностно-ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и взрослых, педагогов и родителей.  

 

2.     Конструирование образовательного процесса осуществляется на основе модели субъект субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями. Реализация модели субъект субъектного взаимодействия основана на способности конструировать воспитательный процесс на основе педагогической диагностики.  

 

4.    Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями, другими учреждениями города и района.

 

Основная  цель воспитательной системы :  Успешная социализация ребенка в обществе.

 

 

Задачи:

  1. Формировать нравственное сознание: нравственно-мотивационные установки к себе, окружающей действительности, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

 

  1. Развивать эмоциональную  сферу детей: приобщать к миру эмоций человека, учить контролировать свои чувства и переживания, поддерживать положительное самоощущение и чувство безопасности и доверия к окружающему миру.

 

  1. Формировать эмоционально-чувственное отношение к миру искусства; воспитание эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости.

Информация о работе Игра как форма социально-педагогической деятельности с детьми дошкольниками