Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:30, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить игру как форму социально-педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с дошкольниками в условиях детского сада……………… …………………..5
Особенности развития дошкольников в игре. ………………………..5
Социально - педагогическая деятельность с дошкольниками в условиях детского сада. ……………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ социально-педагогической деятельности с дошкольниками в ДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области». ………………………….. ……………….....25
2.1.Воспитательная система ДОУ « Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»……………25
2.2. Роль игры в воспитании дошкольников в ДОУ « Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»…37
Заключение…………………………………………………………………. …42
Список использованных источников…………………………………………44
Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а на занятии – обобщил.
Основная гипотеза нашей работы заключается в том, что главными факторами эффективности процесса воспитания являются личностно-ориентированный подход и системность.
Система является ориентиром для каждого педагога ДОУ, так как детский сад мы рассматриваем как единую, целостную воспитательную систему.
Воспитательная система также выделяет 3 концептуальных подхода:
1. Комплексный подход.
Приобщение детей к
добру, красоте, ненасилию через
основные направления комплексной
общеобразовательной «
2. Деятельностный подход.
Целостное развитие ребёнка
в период до школы, как субъекта в
посильных дошкольнику видах
деятельности: игра, общение со взрослыми
и сверстниками, экспериментирование,
предметная, изобразительная деятельность,
художественно-театральная
3. Средовой подход.
Реализация воспитательной системы требует организации в детском саду воспитательного пространства. Оно создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся гендерных склонностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.
Воспитательная система ДОУ предусматривает:
1. Личностно-ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и взрослых, педагогов и родителей.
2. Конструирование образовательного процесса осуществляется на основе модели субъект субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями. Реализация модели субъект субъектного взаимодействия основана на способности конструировать воспитательный процесс на основе педагогической диагностики.
4. Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями, другими учреждениями города и района.
Основная цель воспитательной системы : Успешная социализация ребенка в обществе.
Задачи:
Информация о работе Игра как форма социально-педагогической деятельности с детьми дошкольниками