Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 10:20, курсовая работа
В дошкольном детстве основным видом деятельности детей была игра, которая предоставляла им большие возможности для общения. С приходом в школу меняется их деятельность: ведущей становится учебная. Однако не должно быть резкой границы в деятельности ребенка при переходе в школу. Учебная деятельность должна «вырастать» из игровой. Поэтому и на этапе школьного обучения игра должна занимать определенное место.
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы
1.1. Психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности
1.2. Игра как метод формирования обучения
Глава 2. Методика проведения дидактических игр по программе А.А.Плешакова
§1. Возможности курса Плешакова для активизации учебной деятельности младших школьников
§2. Система игр, направленная на формирование учебной деятельности
§3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты
Заключение
Список литературы
Как Вы считаете, какое место занимает игра в формировании учебных умений ребёнка? |
самое главное |
не самое главное |
второстепенное |
не задумывался над этим |
не знаю | |||
57% |
33% |
10% |
- |
- | ||||
Как часто вы используете игровой материал во время проведения урока? |
очень часто |
не очень часто, но достаточно |
только на уроках математики |
от раза к разу |
не знаю | |||
10% |
27% |
50% |
13% |
- | ||||
С какими трудностями Вы сталкиваетесь при проведении игр на уроках? |
отсутствие в школе необходи-мых условий |
мало методичес-ких пособий на эту тему |
равноду- шие детей |
не задумы-вались над этим |
нет | |||
31% |
48% |
14% |
- |
7% | ||||
Какими материалами вы пользуетесь, подбирая игры для уроков? |
они предложены в методическом пособии в достаточном количестве |
берете из разных книг |
составляете сами |
не использую | ||||
13% |
60% |
23% |
4% |
Какие уроки ты больше всего любишь? (допускается несколько ответов) |
МАТЕМАТИКА |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
ЧТЕНИЕ |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | ||
12 чел. |
15 чел. |
10 чел. |
10 чел. | |||
МУЗЫКА |
ФИЗКУЛЬТУРА |
ИЗО |
ИКТ | |||
18 чел. |
20 чел. |
14 чел. |
10 чел. | |||
Нравится ли тебе урок окружающего мира? |
Да |
Нет |
Не очень | |||
9 чел. |
3 чел. |
12 чел. | ||||
Как часто в вашем классе на уроках окружающего мира бывают игры? |
часто |
не очень часто |
редко |
нет вообще | ||
1 чел. |
5чел. |
14 чел. |
- | |||
Каких заданий хотелось больше на уроках окружающе-го мира? |
больше различных игр за урок |
больше заданий с использованием схем, таблиц, картин |
больше заданий с учебником |
все устраивает | ||
10 чел. |
6 чел. |
4 чел. |
4 чел. | |||
Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке? |
очень большая |
большая |
не очень большая |
никакой | ||
9 чел. |
11 чел. |
3 чел. |
1 чел. |
Активны |
Средне активны |
Пассивны | |
До начала эксперимента |
20% |
38% |
40% |
Количество человек |
5 |
9 |
10 |
Оценки | |||
5 |
4 |
3 |
2 |
3 человека |
10 человек |
9 человек |
3 человека |
13% |
41% |
38% |
8% |
Внешнее строение |
Внутренне строение |
Части тела |
Органы |
Головной мозг Сердце Язык Уши Глаза |
Легкие Кожа Нос |