Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 11:42, курсовая работа
Цель курсовой работы. Рассмотреть особенности использования игровой форм на уроках истории.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
На основе теоретической литературы раскрыть понятия дидактическая игра, игровые технологии, игровые формы на уроках истории;
Определить место и роль дидактической игры, а также раскрыть основные принципы построения дидактической игры на уроке истории;
Разработать учебное занятие по теме «Великая Отечественная война» с применением игровой технологии на уроке истории.
Объектом исследования является формы и методы организации учебного процесса по истории
3. Джигит, геройски погибший в битве при защите Москвы, уничтожил немецкий штаб в селе Бородино? (Т. Токтаров)
4. Партизан, командовавший
партизанским отрядом на
5. До войны в СССР их было только 5, а в годы войны появилось ещё 11, все они находили своих героев. Что это такое? (Ордена)
6. Чем в истории войны
знамениты бойцы Егоров и
7. Ветеран труда, получивший рекордный урожай проса? (Ш.Берсиев)
8. Союзные или советские войска брали столицу Германии в 1945 г.? (Советские войска)
9. Название советского
танка КВ расшифровывалось как
Климентий Ворошилов. А в
10. Когда был подписан
акт о безоговорочной
11. Кто был первым награждён
главным советским военным
12. В боях под Москвой
прославились Казахстанские
13. Дважды орденом «Победа» были награждены три человека — Жуков, Василевский… Кто третий? (И.В.Сталин)
14. В этот союз борьбы
против агрессоров в годы
III. Подведение итогов и выставление оценок (4 мин.)
Ребята! Спасибо за активное
участие в историко-
IV. Рефлексия: (10мин.)
Ребята, сейчас вам будет предложено интерактивное задание по нашей теме, те кто желает получить дополнительные оценки примет участие в игре «Что Где Когда?», вам будут предложены вопросы по изученной теме. Посмотрим, как вы закрепили материал по изученной теме. (см.приложение ).
V. Домашнее задание (2 мин.) Ребята, напишите небольшое сочинение-эссэ на тему «Вклад Казахстанцев в победе над фашизмом».
VI. Орг. момент (1мин.). Досвидание, всем спасибо за активное участие в игре. Спасибо за внимание.
Заключение
Таким образом, рассмотрев комплекс проблем и вопросов, поставленные во введении цель и задачи, можно подвести итоги и сделать выводы в рамках темы курсовой работы «применение игры в обучении истории».
Практика показала, что
уроки истории с использованием
игровых ситуаций, театрализованных
форм, делает увлекательным учебный
процесс, способствуют появлению активного
познавательного интереса школьников.
«На таких занятиях складывается
особая атмосфера, где есть элементы
творчества и свободного выбора. Развивается
умение работать в группе: её победа
зависит от личных усилий каждого. Достаточно
часто это требует от ученика
преодоления собственной
Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего, «оживают» и «действуют» люди – участники исторической драмы. Игровое состояние, возникающее у школьников в ходе игрового урока – специфическое, эмоциональное отношение к исторической действительности. Ученики заполняют «безлюдную» историю персонажами, которые они сами же и изображают в исторических играх разного типа.
Историческая игра побуждает ученика перевоплотится в другого человека из прошлого или современности, заставляет его «прыгнуть выше себя», ибо он изображает взрослого, «примеривая на себя» далёкий от его повседневной практики образ. Через понимание мыслей, чувств и поступков героев, которых учащиеся изображают в игре, школьники моделируют историческую реальность. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше «почувствовать» изучаемую историческую эпоху.
Также игровые формы мы
можем использовать в качестве дополнительного
вспомогательного средства, активизирующего
познавательную деятельность учащихся,
способствующего
Во время учебной игры
у школьников проявляются интересы,
склонности к сценическому, изобразительному
и музыкальному искусству, поэтому
можно сказать, что эстетическое
значение педагогической игры очень
существенно и игра имеет большое
влияние на формирование мировоззрения
молодого поколения. Игры создают определённую
разрядку умственного труда, снимают
напряжение, переключают внимание и
снижают утомляемость учащихся. Игровая
деятельность привлекательна тем, что
в процессе её создаются благоприятные
условия для удовлетворения интересов,
желаний, творческих устремлений ребят,
кроме того, им нравится необычность
обстановки в учебном процессе, придающее
игре особую занимательность. Поэтому
необходимо пользоваться игрой, чтобы
развить лучшие черты личности учащегося,
выявить его способности, повысить
интерес к изучаемой
Таким образом, ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи. Активное введение в традиционный учебный процесс творческих развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтаксической сфер ребенка, памяти, внимания, воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагогического коллектива.