Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 10:58, дипломная работа
Важные социальные перемены, происходящие в жизни российского общества, предъявляют совершенно новые запросы к воспитанию современного ребенка. Нестабильность жизни, экологические и социальные катаклизмы, поломка традиционного порядка жизни и нравственных целей — все это создает прогрессирующий нравственный и физический кризис человечества не только в России, но и во всем мире[1]. Он оказывает наиболее неблагоприятное действие на детей и юношей, которое проявляется в повсеместном распространении курения, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ теоретических основ изучения игровых технологий
1.1. Сущность и функции игры и игровой деятельности в развитии младших школьников………………………………………………………………………..7
1.1.1. Влияние игры на психическое развитие младшего школьника………..11
1.1.2. Место игры в жизни младшего школьника…………..…………………13
1.2. Классификация игровых технологий……………………………………..17
Глава 2. Исследование опыта применения игровых технологий в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста
2.1. Особенности развития детей в младшем школьном возрасте…………...25
2.2. Влияние вредных привычек на здоровье младших школьников………...27
2.3. Особенности и значимость профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста………………………………………………….33
2.4. Игровые технологии как средство профилактики вредных привычек….38
Глава 3. Рекомендации по практике применения игровых технологий в профилактике вредных привычек в МБОУ «Чепецкая СОШ»
3.1 Исследование формирования здорового образа жизни детей и подростков на примере МБОУ «Чепецкая СОШ» ……………………………..…………...42
3.2. Осуществление программы, направленной на формирование профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста на примере МБОУ «Чепецкая СОШ» ………………………………..……………46
3.3 Оценка результатов проведенной программы……………………………..54
Заключение………………………………………………………………….…..58
Список литературы…………………………………………………………….
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные |
Методическая работа
Диагностика
Примерная тематика классных часов
Внеклассные мероприятия 1. Организация и проведение «Всемирного дня здоровья» 2. Организация и проведение «Международного дня борьбы с наркотиками» 3.Подготовка памяток, листовок, обращений по профилактике вредных привычек. 3.Общешкольное мероприятие по профилактике ПАВ «Скажи «НЕТ». 4. Заседания клуба гражданско –правовых знаний 5. Проведения цикла бесед «Наше здоровье в наших руках» 6. Участие в акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» 7. Проведение конкурса стенных газет «Наркомания–знак беды» 8. Организация пропаганды правовых знаний среди учащихся «Подросток и закон», с привлечением сотрудников КДН и ЗП, ЦРБ.
Работа с учащимися 1. Беседа: «Административный проступок и административная ответственность несовершеннолетних; 2. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». 3. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» 4. Внеклассное мероприятие «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!». 5. Акция против курения. Беседа «Злой волшебник табак» 6. Круглый стол «Береги здоровье смолоду» 7. Внеклассное мероприятие «Здоровье – это здорово» 8. Беседа «Будем Здоровы»
Работа с родителями 1. Рассмотрение вопросов профилактики вредных привычек на заседаниях родительского комитета и родительских собраний 2. Привлечение родителей к работе по профилактике вредных привычек у детей 3. Организация пропаганды правовых знаний среди родителей на тему «Подросток и закон»
|
В течение учебного года
Сентябрь
В течение учебного года
Постоянно
По планам работы МО
В течение года
В течение года
В течение года по плану
Апрель
Сентябрь
В течение года
В течении года |
Зам. дир. по ВР
Зам. дир. по ВР Кл. руководители,
Зам. дир. по ВР
Библиотекарь
Руководитель МО
Зам. дир. по ВР
Классные руководители
Классные руководители, психологи
Воспитатель по ГПД Зам. дир. по ВР Кл. руководители
Зам. дир. по ВР, кл. руководители.
Зам. дир. по ВР, кл. руководители, психологи. |
Уровень знаний |
Количество человек |
Проценты % |
Высокий |
18 |
60 |
Средний |
12 |
40 |
Низкий |
0 |
0 |
Информация о работе Игровые технологии в профилактике вредных привычек у младших школьников