Игровые технологии в профилактике вредных привычек у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 10:58, дипломная работа

Описание работы

Важные социальные перемены, происходящие в жизни российского общества, предъявляют совершенно новые запросы к воспитанию современного ребенка. Нестабильность жизни, экологические и социальные катаклизмы, поломка традиционного порядка жизни и нравственных целей — все это создает прогрессирующий нравственный и физический кризис человечества не только в России, но и во всем мире[1]. Он оказывает наиболее неблагоприятное действие на детей и юношей, которое проявляется в повсеместном распространении курения, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ теоретических основ изучения игровых технологий
1.1. Сущность и функции игры и игровой деятельности в развитии младших школьников………………………………………………………………………..7
1.1.1. Влияние игры на психическое развитие младшего школьника………..11
1.1.2. Место игры в жизни младшего школьника…………..…………………13
1.2. Классификация игровых технологий……………………………………..17
Глава 2. Исследование опыта применения игровых технологий в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста
2.1. Особенности развития детей в младшем школьном возрасте…………...25
2.2. Влияние вредных привычек на здоровье младших школьников………...27
2.3. Особенности и значимость профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста………………………………………………….33
2.4. Игровые технологии как средство профилактики вредных привычек….38
Глава 3. Рекомендации по практике применения игровых технологий в профилактике вредных привычек в МБОУ «Чепецкая СОШ»
3.1 Исследование формирования здорового образа жизни детей и подростков на примере МБОУ «Чепецкая СОШ» ……………………………..…………...42
3.2. Осуществление программы, направленной на формирование профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста на примере МБОУ «Чепецкая СОШ» ………………………………..……………46
3.3 Оценка результатов проведенной программы……………………………..54
Заключение………………………………………………………………….…..58
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА моя.docx

— 256.08 Кб (Скачать файл)

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла свое подтверждение. Формирование здорового образа жизни будет успешным, если разработать систему мероприятий направленных на приобщение подростков к здоровому образу жизни.

Средняя образовательная школа не только обучает, ее основная задача – формирование личности, личности физически, социально и нравственно здоровой. Из личностей состоит общество. Если школа выполнит поставленные перед ней социальные задачи, наше российское общество будет во всех смыслах здоровым, процветающим и перспективным.

Поставленные цели в работе достигнуты, задачи выполнены. Проведенное исследование не претендует на исчерпывающее решение проблемы профилактики вредных привычек. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

    1. Абъятанова, Л.А. Развитие мышления и познавательных способностей младших школьников / Л.А. Абьятанова. – М.: Учитель, 2010. – с. 56.
    2. Генкова, Л.Л. Почему это опасно [Текст] / Л.Л. Генкова, Н.Б. Славков. – М.: Просвещение, 1989.-96с.
    3. Игошев, К.Е. Семья, дети, школа [Текст] / К.Е. Игошев, Г.М.Миньковский. – М.: Юрид.лит., 1989.- 448с.
    4. Левин, Б.М. Наркомания и наркоманы. Книга для учителя [Текст] / Б.М.Левин, М.Б.Левин.- М.: Просвещение, 1991.- 160с.
    5. Матвеев, В.Ф. Профилактика вредных привычек школьников. Книга для учителя [Текст] / В.Ф.Матвеев, А.Л.Гройсман.- М.: Просвещение, 1987.- 96с.
    6. Мир детства. Младший школьник [Текст] / Под ред. А.Г.Хрипковой.- 2-е изд., доп.- М.: Педагогика, 1988.- 272с.
    7. Мухин, С. А. Современные инновационные технологии обучения / С.А. Мухин.–  М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – с. 193.
    8. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст]: учеб. для студентов пед. училищ и колледжей / И.П.Подласый.- М.: ВЛАДОС, 2008.- 463с.
    9. Полезные привычки: Пособие для учителей [Текст] / Под ред. О.Л.Романовой.- Ижевск: Изд. Дом Удмуртский университет, 2002.- 92с.
    10. Рождественская, М.В. Будьте внимательны к детям [Текст] / М.В. Рождественская.- Киев: Радянська школа,1984.- 97с.
    11. Сластёнин, В.А. Педагогика [Текст]: учеб. для студ. средних пед. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: Академия, 2008.- 576с.
    12. Штольц, Х. Каким должен быть твой ребенок?, Анзорг, Л. Дети и семейный конфликт [Текст] / Х.Штольц, Л.Анзорг.- М.: Просвещение, 1988.- 144с.

Эльконин ,Д. Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин.  – М.: Просвещение, 1960. – с. 160-212

    1. http://www.allbest.ru/ - 14.05.2013г.
    2. http://ibs.ucoz.ru/ - 20.02.2012г.
    3. http://nsportal.ru/ - 24.03.2012г.
    4. http://ru.wikipedia.org/ -20.02.2012г.
    5. http://rudocs.exdat.com/ - 23.04.2013г.
    6. http://www.mybloginfo.ru/ - 11.04.2012г.
    7. http://www.sportbok.narod.ru/ - 21.02.2012г.
    8. http://www.russlav.ru/ - 17.06.2013г.
    9. http://www.bestreferat.ru/ - 20.11.12г.
    10. http://thl.narod.ru/3/it.htm - 3.06.2013г.
    11. http://revolution.allbest.ru/ - 11.03.13г.
    12. http://www.univer5.ru/ - 22.02.2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Анкета «Отношение к вредным привычкам»

 

1. Много ли у  тебя свободного времени?

- да;

- нет.

 

2. Чем занимаешься в свободное время?

- читаю;

- занимаюсь в спортивной  секции;

- занимаюсь в кружке, изостудии;

- смотрю телевизор;

- слушаю музыку;

- собираемся  со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;

 

3. Какие  отношения у вас с родителями?

а) доверительные;

б) мы мало общаемся;

в) напряженны;

г) доверие одному из родителей;

д) свой вариант.

 

4. Кто  для вас авторитет?

а) родители;

б) друзья;

в) учителя;

г) никто.

5. К  кому вы пойдете, если случится  неприятность?

а) родителям;

б) друзьям;

в) учителям;

г)родственникам; 
д) свой вариант.

 

6. Как  вы относитесь к курению?

а) мне все равно;

б) это не для меня;

в) категорически против;

г) я курю;

д) я не курю, но не против, если курят другие;

е) свой вариант.

 

7.Как  вы относитесь к спиртному?

а) никогда не пробовал;

б) пью с друзьями;

в) пью дома на праздники;

г) категорически против его употребления;

д) свой вариант.

 

8. Как  вы относитесь к наркотикам?

а) никогда не пробовал и не буду;

б) считаю, что все надо в жизни попробовать; 
в) их употребление нормально в наше время;

г) свой вариант.

 

 

9. Как  вы считаете, почему молодежь  начинает пить, курить и употреблять  наркотики?

а) любопытство;

б) стремятся так доказать свою взрослость;

в) не хотят выделяться;

г) уходят от решения проблем;

д) способ расслабиться;

е) все варианты

ж) свой вариант.

 

10. Что бы ты  предпринял, если бы узнал, что  твой друг употребляет вредные привычки?

- сообщил бы своим родителям;

- посоветовал  бы обратиться в наркологический диспансер;

- сообщил бы  классному руководителю;

- поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

- ничего бы не сделал, это его личное дело;

- другое (укажи).

 

11. Знаешь ли  ты, что такое …

- наркомания - да;

  - нет;

  -  затрудняюсь ответить.

- табакокурение - да;

  - нет;

   -  затрудняюсь ответить.

- алкоголизм  - да;

   - нет;

   -  затрудняюсь ответить.

12. Предлагали  ли тебе когда-нибудь?

- наркотики - да;

- нет. 

- спиртное  - да;

- нет.

- сигареты  - да;

- нет.

 

13. Если предлагали, то кто?

- приятель;

- одноклассник;

- родственник;

- незнакомый  человек;

-знакомый, сам  употребляющий их.

 

14. С  помощью каких мероприятий можно защитить подростков от табакокурения, алкоголизма, употребления наркотиков?

а) разработка и демонстрация наглядных материалов;

б) организация психологической и взаимопомощи;

в) уроки по профилактике ПАВ в школе.

 

15. Зависимость  от вредных привычек можно  победить, если…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Анкета №2

1. Как ты относишься  к людям, которые курят, пьют, употребляют  наркотики?

  • с интересом

  • с сочувствием

  • с завистью

  • с осуждением

  • безразлично

 

2. Как ты поступишь, если  тебе предложат покурить, выпить  пли попробовать наркотики?

  • откажусь

  • соглашусь и попробую

  • буду предлагать всем

 

3. Как по - твоему вредные привычки действуют на здоровье?

  • ухудшают

  • улучшают

  • не влияют

 

4. С помощью каких мероприятий можно защититься от табакокурения, алкоголизма, употребления наркотиков?

  • разработка и демонстрация наглядных материалов;
  • организация психологической и взаимопомощи;
  • уроки по профилактике ПАВ в школе.
  • просмотр фильмов

 

Приложение 3

 

 

 

Родительское собрание на тему:

«Профилактика вредных привычек у младших школьников»

 

 

 

Цель: создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта.
  2. Выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего ребенка (детей), в отношении окружающей молодежи.
  3. Обретение опыта поведения в сложных ситуациях и проецирования этого опыта на ситуации будущие.

 

 

 

 

 

 

 

Эпиграфом нашего сегодняшнего собрания будут следующие слова:

«Поступки — плоды помыслов.

Будут разумны помыслы — будут хорошие поступки»

Грасиа – и - Моралес Бальтасар

 

I. Подростковая среда и вредные привычки

Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути. Возможно мы не найдём сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться. (слайд 2 – 3.)

Привычка – это вторая натура.… Как мы часто слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных.

Привычка – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению у людей – и у взрослых, и у детей – сими собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её будет трудно. Проблему вредных привычек решают и психологи, и педагоги, с вредными привычками детей борются и родители. Как мы это делаем? Попытаемся от теории перейти к практике. (слайд 4)

Вы ведь не хотите, чтобы вредные привычки одолели Ваших детей? 
Поэтому мы и будем говорить о курении, наркомании, и алкоголизме.

(Слайд 5.)

1.1.Курение

О том, что табак вреден для организма, знали давно. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: « Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей никотина можно убить не одну, а целых три лошади.

(Слайд 6.)

Никотин – сильнейший нервный яд. Для человека смертельной дозой является 0,08 г никотина (такое количество содержится всего в 10 сигаретах). В организме ребёнка механизмы, позволяющие за счёт работы печени, почек, лёгких, по возможности быстро освобождаться от токсических веществ, только формируются.

(Слайд 7.) Отсюда и печальная статистика: заболеваемость у детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза выше, аллергиями в 2 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих.

(Слайд 8. )

Меры избежания пассивного курения:

- В семье должно быть  наложено табу на курение в  присутствии ребёнка;

-  Квартиру нужно часто и регулярно проветривать;

-  Научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей;

-  Объяснить ребёнку, почему кто-то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае нельзя.

Важно объяснить ребёнку опасность курения для его здоровья. При этом главный акцент стоит делать на значимых для девочки или мальчика вещах. Курение влияет на рост. Оно быстро старит человека и делает его менее привлекательным. Ни одному курящему человеку не удавалось достичь высот в спорте.

Что делать, если вы узнали, что ребёнок пробовал курить? (слайд 9 - 10)

  • Все неблагополучие начинается именно с сигарет. Школьник сперва начинает курить, потом  понемножку выпивает, потом некоторые пробуют наркотики. Губить свое здоровье и, возможно, будущее дети начинают с  помощью сигарет. Так что тревожиться и принимать какие – то меры нужно тогда, когда ваш ребенок впервые закурил. А еще лучше – принимать профилактические меры.
  • Есть такое утверждение психологов: «Если вы не начали курить в школе, высоки шансы, что не начнете курить уже никогда».
  • У тех, кто начал курить в 11 – 12 лет, можно ожидать развития к 35 – 40 годам сердечной недостаточности или рака легких.
  • Переходный возраст, когда психика крайне неустойчива, а гормональные всплески следуют один за другим – самый вероятный период начала курения. Ребенок 9 – 16 лет подвергается нервным и физическим нагрузкам, при этом у него еще нет никакого жизненного опыта, а любопытство очень развито.
  • Реклама  представляет курение и употребление алкоголя как элемент «сладкой жизни», доступной всем. Сигарета для подростка становится самым дешевым и доступным средством снять эмоции.
  • Вдыхаемые при курении вещества действуют на детей сильнее, чем на взрослых, т. к. вес у ребенка меньше. Попробуйте затянуться 2 - 3 сигаретами сразу, чтобы почувствовать этот эффект. Зависимость у ребенка возникает быстрее. Тот, кто начал курить в детстве, уже не могут бросить всю жизнь.

 

Если все же закурил…  (слайд 10)

  • Если ребенок уличен в курении, то вы можете быть уверены: это далеко не первая его сигарета, что бы он не говорил. Не будем никого обнадеживать: вам что – либо делать в таком случае уже поздно. Запретить подростку курить наказаниями и скандалами не получится, вся надежда на его собственный здравый смысл. Важно понять, что дети начинают курить не родителям назло, а потому, что сами не справились со своими проблемами, а грамотно помочь было некому.
  • Что случилось, то случилось, но, возможно, еще не упущено время, чтобы оградить его от алкоголя и наркотиков. Действуйте осторожно, чтобы грубым словом не оттолкнуть ребенка от себя. Не торопитесь кричать, попробуйте понять его проблемы. Может быть, даже поинтересоваться, какие сигареты он курит, сколько в день и как ему помочь. Если вы тоже курите и ваш ребенок готов бросить, бросьте вместе. Но с этого момента вы никогда не должны больше курить при ребенке, даже если так и не смогли бросить. Впрочем, ребенок может поступить так же.
  • Попросите ребенка посчитать, какую сумму он тратит на сигареты в день или неделю. Сколько денег можно сэкономить, если не курить? Сравните эту сумму с желанной для подростка вещи – телефона, поездки,… Не теряйте связи со своим ребенком, говорите с ним почаще, и не только об оценках.
  • Если он вам доверяет, ваши шансы предупредить дурные привычки намного выше.

 

А если нет… подумайте, не вы ли,

 случайно, стали причиной  того,

что ваш сын или ваша дочь подружились

с опасной игрушкой – сигаретой?

Попросите его объяснить, почему он решил попробовать закурить. Сын или дочь должны понимать, что за честным признанием не последует наказание. Следует разобраться в причинах, заставивших ребёнка попробовать закурить. Ребёнок должен знать, что его поступок очень расстроил вас. Попросите его успокоить вас: дать обещание больше не повторять свой проступок.

 

1.2. Детский алкоголизм – это страшно! (слайд 11)

В современном мире эти проблемы внезапно “помолодели”: среди курильщиков, пьяниц и наркоманов сегодня так много подростков, что взрослые просто не имеют права отмахиваться от этой проблемы. Нет гарантии, что ваш собственный ребенок, еще вчера послушный и скромный, завтра не пристрастится к табаку, спиртному и не начнет употреблять наркотики; разумеется, вы должны постараться избежать этого. 

Но что нужно делать, чтобы подросток не скатился на дно, не превратился в алкоголика или наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего здесь важен личный пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному вы сами, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи? Как у вас принято отмечать праздники?

Второй момент - это ваше отношение к информации, в большом количестве поступающей с экрана телевизора, из радиоприемников, со страниц газет и журналов: если вы радостно смеетесь над шутками про наркоманов, гордитесь “подвигами” наших пьяных соотечественников («Русского никто во всем мире не перепьет!»), скептически хмыкаете, читая про цирроз печени, то чего вы хотите от подростка? Он будет точно так же относиться к данному вопросу, как и вы! Будьте осторожны в высказываниях, а еще лучше — пересмотрите свою концепцию жизни и поменяйте установки

 

 

1.3. Наркомания   (слайд 12)

Самый сложный этап нашего разговора посвящен проблеме от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснётся.

Каждому периоду жизни общества свойственны трудности и противоречия. Перестройка затронула многие стороны жизни, принесла не только какие-то положительные результаты, но и множество новых проблем, среди которых: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы глобальны, носят общественный характер и поражают больше всего подростков, отличающихся неустойчивой психикой.

( слайд 13) Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя основными моментами:

1)       Наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования. Наркомания, токсикомания это приём ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать всё новые и крупные дозы.

2)       Привязанность к наркотику, токсикомания ведут к быстрой деградации личности подростка, который готов любыми методами добыть вещество, идёт на совершения преступления, не останавливаясь ни перед чем. При этом в 90% случаев судам не удаётся выяснить источников и заправил наркобизнеса.

3)       Наркотики и токсикомания ведут к понижению работоспособности, движения делаются замедленными, внимание рассеянным, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подросток теряет ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация.

 

 

 

Выделяют следующие причины начала употребления наркотиков:

    1. Бесплатное предложение попробовать наркотик.
    2. Из любопытства.
    3. Не осознаёт пагубности и вредности привычки, реакция на которую в 15 – 20 раз выше, чем на алкоголь.
    4. Низкая самооценка подростка.
    5. Стремление уйти от тоски и одиночества.

 

Учёные и практики, занимающиеся проблемами наркомании, выделяют специфические факторы способствующие вовлечению подростков в компании употребляющих наркотики.

 

Родителям тоже надо это знать и иметь в виду:

    1. Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей.
    2. Отдельные подростки стремятся проявить себя или выделиться в коллективе сверстников любой ценой – из-за того, что привыкли к повышенному вниманию в семье. У них возникает потребность удивить, совершить, сделать то, что не делали до этого другие подростки.
    3. Нередко используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенным внимания взрослых. (слайд 14)

 

Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия ребёнка к наркотикам:     (слайд 15.)

1.   Резкая смена друзей.

2.   Резкое ухудшение поведения.

3.   Изменение пищевых привычек.

4.   Случаи забывчивости, бессвязная речь.

5.   Резкие перемены настроения.

6.   Полная утрата прежних интересов.

7.   Внезапное нарушение координации движений.

8.   Частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.

9.   На фоне полного здоровья – расширение зрачков, покраснение глаз, кашель, насморк, рвота.

Однако быть внимательным к ребёнку – это не значит пристально следить за каждым его шагом и подозревать во всём плохом. Это значит – любить и поддерживать его.

Итог собрания. (слайд 16.)

Попробуйте помочь понять им, что…

  • Средства массовой информации часто создают привлекательные образы людей, которые употребляют алкоголь и курят, но в реальной жизни не так много и не больше, чем среди непьющих и некурящих.
  • Алкоголь и наркотики притупляют разум и могут нарушать координацию движений, но они не помогают решить ни одну проблему.
  • Ни сигарета, ни алкоголь, ни наркотики не способны превратить ребенка во взрослого человека. Только время и опыт могут сделать это. Более того, употребление алкоголя несовершеннолетними является нарушением закона, ровно как и курение детьми до 14 лет.
  • Отсутствие зависимости от табака, алкоголя или наркотиков в будущем поможет приобрести хороших друзей занять лучшее положение в обществе. Чтобы стать успешным в жизни, дети должны научиться эффективно общаться, уметь действовать в коллективе и выбирать друзей, не имеющих зависимости от алкоголя и наркотиков.
  • Абсолютное большинство известных актеров, музыкантов, певцов, которых часто видим на экранах, приходят к выводу о необходимости трезвого образа жизни, а те, кто этого не понял, плохо заканчивают.

 

Приемы противостояния вредным привычкам. (Слайд 17.)

  • Учите подростка иметь свою индивидуальность. Рассказывайте ему, что делает человека особенным и уникальным. Поговорите с ним о людях, которых он уважает о том, почему они этого достойны.
  • Изучите с ним значение слова «дружба». Попросите его составить список качеств, которыми он бы охарактеризовал бы друга, а другой список – недруга. Напишите свои списки, сравните их.
  • Многие родители учат ребенка вежливости. Это хорошо. Но объясните подростку, что существуют ситуации, когда о вежливости нужно забыть. Например, когда на него кто-то оказывает давление с целью заставить курить , принимать алкоголь или наркотики, надо твердо сказать «нет».
  • Избавьте детей от соблазна. Не разрешайте вашим детям ходить к друзьям, когда их родителей нет дома, не допускайте, чтобы они становились участниками «скрытых» компаний. Никаких вечеринок в отсутствии родителей.
  • Стимулируйте участие подростка в общественной жизни школы и класса, в спорте, музыке, не требуя от него, чтобы он был лучшим. Тогда будет меньше вероятности, что увлечется плохим. 
    Больше проводите времени с ребенком, дети это ценят и гордятся. 
    Очень важно, как родители ведут себя в отношении алкоголя и курения. Поступки детей более ответственны, когда родители показывают пример.
  • Есть простая закономерность: чем больше подростков, окружающих вашего ребенка, употребляют алкоголь или курят, тем больше вероятность, что он будет поступать так же. Пусть ребенок вращается в благополучной среде.

Памятка родителям от ребенка (слайд 18.)

  • Не балуйте меня
  • Не бойтесь быть твердым со мной
  • Не полагайтесь на силу
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей
  • Не пытайтесь читать мне нотации
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же... 

(слайд 19.)

Любите своих детей, но не будьте слепыми!

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

Классный час 

 «Вредные привычки»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: - научить детей быть здоровыми и душой и телом;

    - стремиться творить своё здоровье,

- применять знания и  умения в согласии с законами  природы,    законами бытия.

 

Оборудование: рисунки детей, плакаты, музыкальное сопровождение.

 

 

1. Организационный  момент. Экспромт беседа.

- Вы знаете о том, что  тело станет красивым, если его  тренировать. Но достаточно ли  этого для того, чтобы люди  говорили: «Это красивый человек»? Как вы думаете?

- что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

( Ответы детей  учитель записывает на доске)

 

2. Игра «Да - Нет»

 На доске прикреплены  рисунки детей (мальчик занимается  спортом, девочка ест, мальчик курит, дети в позднее время сидят  у телевизора, мальчик чистит  зубы, девочка причёсывается и  т.д.)

Задание:

  1. Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым , нарисуйте цветочек, а возле рисунка, который показывает, чего делать нельзя , нарисуйте – колючку.

  1. Поясните каждый рисунок. 

 

3.  Оздоровительная  минутка «Правильное дыхание»

 

 

4. Анализ ситуации (чтение учителем)

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

      У меня  есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал  курить и теперь выглядит как  взрослый. Девочки обращают на  него внимание. Ноя слышал, что  это очень вредно: в сигарете  есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и  чаще умирают.

    А Толя не  выглядит так модно, как коля  с сигаретой. Но толя всегда  бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

     А всё думаю, что мне делать: закурить, как  Коля, или заняться спортом, как  Толя?

- А как вы думаете, ребята?

(Ответы детей)

 

5. Слово учителя

    Некоторые дети  хотят показаться взрослыми и  пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют  наркотики. Это очень вредные  затеи. Ведь привыкнуть к плохому  легко. Гораздо труднее избавиться  от опасной привычки.

    Курильщик сначала  не замечает, что отравляет свой  организм. А ведь в табаке сильный  яд- никотин. Он легко проникает  в кровь, накапливается во внутренних  органах 

Информация о работе Игровые технологии в профилактике вредных привычек у младших школьников