Игры, направленные на преодоление высокой тревожности у детей дошкольного возраста с сохранным и с общим недоразвитием речи
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:30, контрольная работа
Описание работы
Цели: Теоретическое изучение проблемы, преодоление тревожности и детальное рассмотрение игр, направленных на преодоление тревожности у детей дошкольного возраста с сохранным и с общим недоразвитием речи.
Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Осуществить подбор игр, направленных на преодоление тревожности у детей дошкольного возраста.
3. Разработать методические указания к использованию игр.
Диагностика и коррекция психического развития дошкольников: Учеб. пособие /Я.Л. Коменский, Е.А. Панько, и др.: под. ред. Я.Л. Коменского, Е.А. Панько.- МН.: УНIВЕРСТ ТЭЦКАЕ ,1997г.-273с.
Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведение ребенка. – М.: Просвещение, 1993. – 192с.
Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание ребенка, 1983. - № 10. – 38с.
Игра: её место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание 1986. - № 5. – 41с.
Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. – М.: Знание, 1988. – 80с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; №3).
Костини. Коррекция тревожности // ж. «Ребенок в детском саду» №2 – 2003.-с.54.
Лютова Е. К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых Психокоррекционная работа с гиперативными, агрессивными, тревожными и аутияными детьми. М. Генцис, 2001. – 192с.
Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад. // ж. «Психологическая наука и образования», 1998г., №2.
Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе: Пособ. для практ. психологов, педагогов, и родителям. – М.: Владос, 2001г. – 256с.
Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «сфера», 1996г. – 240с.
Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Пересленин, Л.И Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 209 – 259с.
Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. // ж. «Психическая наука и образование», 1998г., №2
Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психической службы. Под. ред. Дубровиной И.В. – Москва: Академия 1995г. – 168с.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 КН. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманист, Центр ВЛАДОС, 1998: - Кн. 2: Работа психолога со взрослами. Коррекционные приемы и упражнения. – 480с.: ил.
Степанова В. Проявления эмоций детей дошкольного возраста в рисунке // Психолог в детском саду. – 2003г. - №4. – с.46-48.
Стожарова М.Ю. Как помощь родителям в трудных детей // «Ребенок в детском саду». №5. 2003г.
Специальная дошкольная педагогика: Учеб. пособие / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е. А. Екжанова и др. ; Под ред. Е. А. Стрелевой. – Мм.: издательский центр «Академия», 2001. – 143 – 182с.
Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксёнова, Б.М. Арканов, Л.И. Белякова и др. ; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2 – е изд., стереотип. – 2001. – 236 – 297с.