Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 23:33, творческая работа
Один из игроков заходит за ширму и производит какой-либо звук: бросает предметы на пол, ударяет по ним рукой или молоточком, трет один предмет о другой и т.д. Остальные игроки должны определить, с помощью каких предметов он произвел звук. Если предмет указан правильно, игрок выходит из-за ширмы и на виду у всех производит тот же звук, а отгадавший становится ведущим.
- Подберите и
назовите такие слова, в
- Составьте такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука [м].
- Придумайте собаке такую кличку, чтобы второй звук в ней был [у], а последний - [к].
- Найдите в комнате предметы, в названии которых второй звук - [у].
- Отгадайте,
название какой ягоды
- Назовите слова, у которых второй слог КА
- Как зовут кошку, если последний звук ее клички [а]?
- Чем угощали гостей, если в названии каждого блюда есть звук [р]?
- Кто назовет больше слов, которые заканчиваются на ОРТ?
- Кто назовет больше слов, которые начинаются с первого звука слова «лес»? И Т.д.
Молчанка
Карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика.
Перед началом игры из числа участников выбирается помощник ведущего - «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а дети поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству звуков в данном слове. (Подбор слов может быть как произвольным, так и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.
Найди «вкусное» слово
Педагог говорит: «Мы сегодня будем отмечать день рождения куклы Наташи. Накроем стол к чаю, поставим побольше лакомств. Но, выбирая лакомства, помните, что их названия должны состоять только из двух или трех слогов».
Дети предлагают
двухсложные и трехсложные
Победителем игры считается ученик, назвавший слово-угощение последним.
Кто в каком домике будет жить?
Игру можно
провести в форме соревнования команд.
Перед началом игры педагог рисует
на доске три домика, в которых
будут жить разные животные. В первом
домике - те, названия которых состоят
из одного слога, во втором - из двух слогов,
в третьем - из трех. Каждое названное
командой животное обозначается условным
значком в соответствующем
Выигрывает та команда, которая придумает правильно и больше других слов-названий животных.
Цветочный магазин
Игровой материал - открытки с изображением цветов, которые выставляются на наборном полотне. Это «цветочный магазин», а цветные фишки в руках у детей - это «деньги». Педагог объясняет, что каждый может купить для себя цветы, только необходимо правильно рассчитаться с продавцом (его роль исполняет сам педагог или кто-то из детей), т.е. отдать за каждый цветок столько фишек ¬«монет», сколько слогов в слове - названии цветка. Покупать цветы нужно по очереди.
Выигрывает тот, кому удастся «купить» наибольшее количество цветов.
Слог - шаг
Ведущий (педагог или кто-то из детей) дает каждому игроку задание: «Сделай два шага вперед!», «Сделай три шага вперед!», «Сделай шаг вперед!». Игрок доложен подобрать слово, в котором столько слогов, сколько шагов ему предложено сделать, и четко произнести его по слогам так, чтобы каждому шагу соответствовал один слог.
Игровой жетон
вручается правильно «
Продолжай!
Игра проводится во внеклассное время с небольшой группой детей.
У педагога в руках мяч. Произнеся какой-либо слог, он бросает мяч одному из игроков и говорит: «Продолжай! ». Получивший мяч называет следующий слог так, чтобы получилось целое слово. Затем уже он, называя начало слова - первый слог, бросает мяч другому игроку и т.д.
Игрок, замешкавшийся с ответом или ответивший неправильно, платит фант.
Найди свой круг
На перемене или на прогулке педагог предлагает детям начертить три круга. В первый круг становятся те дети, в именах которых ударение падает на первый слог, во второй - те, в именах которых ударение на втором слоге, в третий - ударение на третьем слоге.
Педагог предлагает подумать, как можно изменить имена, чтобы дети могли перейти из одного круга в другой (Люда - Людмила, Галя - Галина, Саша - Александр и т.д.).
Победителем называется
тот, кто смог предложить большее
число вариантов изменения
Кто быстрее?
На доске в два-три столбика написаны слова (по количеству рядов-команд).
Игроки каждой команды по одному выходят к доске и в своем столбике напротив каждого слова отмечают цифрой количество слогов. За каждый правильный ответ команда получает очко. Дополнительные очки могут насчитываться за найденные у соперников ошибки.
Пол словечка за тобой!
Педагог, обращаясь по порядку к каждому ученику, произносит первый слог двухсложного слова. Ученик должен его закончить, назвав второй слог. Если он не может подобрать слово, то выбывает из игры, а слово заканчивает другой игрок. Назвав два или более словам, начинающихся данным слогом, он может выручить выбывшего из игры товарища и снова ввести его в игру.
Выигрывает тот, кто больше всех выручил друзей.
Сортировка слов
У каждого ученика - карточки с трехсложными словами и схемы указатели ударения.
Детям предлагается разложить карточки с написанными на них словами на три группы:
- с ударением на первом слоге;
- с ударением на втором слоге;
- с ударением
на третьем слоге. Выигрывает
тот, кто первый правильно
Составь слово
Дети составляют слова из предложенных педагогом слогов. Слоги могут быть представлены, например, в виде шаров или цветов, которые надо собрать в один пучок или букет.
Путаница
Создается игровая ситуация - Буратино неправильно составил из слогов слова, например:
ба-ры
ва-со
за-ко
ба-со-ка
ро-во-на и т.д.
Детям предлагается исправить ошибки и правильно составить слова из предложенных слогов.
Выигрывает тот, кто предложит большее число правильных вариантов составления слов.
Сложи имена
У каждого игрока - конверт с набором слогов: Ва, Све, Ге, То, Пе, Лю, Ро, Са, ля, та, на, ня, тя, ба, ма, ша.
Каждый игрок составляет из слогов, находящихся в его конверте, имена детей. Детям следует напомнить, что слог, начинающийся с большой (прописной) буквы, ставится в начале слова. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок составит из имеющихся у него слогов имена.
Слоговая цепочка
Начиная игру, педагог записывает на доске двухсложное слово по слогам (например, окно). Далее игроки по очереди подбирают слова так, чтобы каждое слово начиналось с последнего слога предыдущего (ок-но;-но, но-ра, ра-на, на-вес...). Выигравшим считается тот, кто последним закончил цепочку и больше всех назвал слов.
Найди картинку к схеме
Ведущий предлагает
детям установить соответствие между
словами названиями предметов, изображенных
на картинках, и соответствующими схемами
слов. Это игровое задание может
быть предложено детям как фронтально,
так и индивидуально. По окончании
игры подводится итог – кто точнее
и быстрее всех установил соответствие
схем и картинок
Проведенная
в указанной
для успешного усвоения ими грамоты.
В свою очередь,
это будет способствовать
уточнению у них представлений
о звуковом составе языка
и содействовать закреплению навыков фонематического анализа и синтеза.