Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 23:33, творческая работа
Один из игроков заходит за ширму и производит какой-либо звук: бросает предметы на пол, ударяет по ним рукой или молоточком, трет один предмет о другой и т.д. Остальные игроки должны определить, с помощью каких предметов он произвел звук. Если предмет указан правильно, игрок выходит из-за ширмы и на виду у всех производит тот же звук, а отгадавший становится ведущим.
Солисты
Педагог вводит детей в игровую ситуацию: «В каждом хоре есть солисты певцы, которые могут правильно, красиво исполнить песню. Каждый из вас может попробовать себя в роли солиста. Для этого следует как можно точнее и правильнее повторить за мной разные песенки - распевки».
«Песенки-распевки» представляют собой все усложняющиеся ряды гласных звуков:
ОА - АУ - ИА - УИ;
ИАО - АИО - УАИ - УОИ;
ИАОУ-УОАИ-АОИУ-ИАУО¬ - ОИАУ;
ИАОУЭ - ОЭИАУ - УОАИЭ - ЭИОАУ - АУОАИЭ и др.
Лучший солист может быть награжден памятным знаком, сувениром.
В другом варианте игре ситуация меняется: «Вот беда, один из солистов нашего хора потерял голос! Он должен петь, но не может. Давайте все же попытаемся догадаться, какие песенки должны были прозвучать в его исполнении».
Педагог предлагает детям по беззвучной артикуляции отгадать и по очереди громко повторить «песенки - распевки» - ряд гласных звуков из2-5 элементов.
Маяк
В ходе игры участники могут зажечь свой «маяк» (показать кружок красного цвета) тогда, когда услышат среди произносимых ведущим звуков гласные. Ошибки фиксируются, подсчитываются. Выигрывает тот «смотритель маяка», который не сделает ни одной ошибки.
Колокольчики
Ведущий произносит ряд звуков, заранее договорившись с детьми, что реагировать звуком колокольчика они будут только на произнесение звонких согласных звуков. Выигрывает тот, кто безошибочно выполнит игровое задание.
Не ошибись!
Ведущий называет различные слова, а игроки должны хлопнуть себя по коленям тогда, когда встретится слово с тем или иным звуком. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки(или сделает их меньше других детей).
Какой звук слышим?
Для этой игры необходимо, чтобы у каждого из детей была цветная сигнальная карточка (флажок). Педагог произносит звук, а дети, в зависимости от того, какой звук - гласный или согласный - они слышат в начале слова, поднимают (или не поднимают) карточки. Если педагог заранее приготовит для каждого ребенка комплект из трех карточек (флажков) красного, синего и зеленого цвета, то при выделении гласных звуков в начале слова дети «сигналят» красными флажками, при выделении твердых и мягких согласных - соответственно синими и зелеными.
Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Общий звук
Ведущий игры (педагог) предлагает детям определить, какой звук наиболее часто повторяется в том или ином стихотворном отрывке, например:
а) Класть в карман Братишка рад
Все, что видит, Все подряд.
Есть в кармане И конфета,
И коробка для крючков,
И старинная монета,
И четырнадцать значков...
Брата спрашивает Ирка:
- А когда в нем будет дырка?
б) Разноцветная метель,
Красных листьев карусель.
В желтых платьях - все деревья,
А в зеленом - только ель.
в) Каждый шорох Мыши слышат,
Но мышонок Не поймет:
- Почему все время «Тише!»
Говорят большие мыши?
Ведь в нору Не влезет кот!*
Картинка-помощница
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку и назвать все изображенные на ней предметы, в названии которых есть звук [р]. Победителем признается тот игрок, чье слово название предмета прозвучало последним.
Придумай слова со звуком…
В этой игре от детей требуется придумать как можно больше слов, в состав которых входил бы названный ведущим звук Победителями в игре могут считаться те игроки, которые:
- придумали наибольшее количество слов с заданным звуком;
- придумали самые интересные слова с заданным звуком;
- придумали слова,
в которых заданный звук
Чье предложение длиннее?
В этой игре каждому из детей предлагается составить предложение так, чтобы все слова в нем начинались на один и тот же заданный ведущим звук Выигрывает тот, кто правильно составит самое длинное предложение.
Все слова со звуком...
Ведущий предлагает
детям принять участие в
Разложи картинки
Ведущий предлагает детям прослушать и запомнить ряд слов, а затем в строгом соответствии с прозвучавшими словами выставить на наборном полотне картинки**, например:
сом - дом - лом;
мак - рак - лак;
кот - кит - кит - кот;
крыша - крыса - крыса - крыша - крыса;
коза - коса - коса - коса - коза и т.д.
Повтори - не ошибись
Ведущий предлагает игрокам как можно точнее повторить за ним ряды слов, например:
сом - ком;
том - дом;
рак - мак - лак;
лом - ком - ром;
мышка - мишка - мишка - мышка:
мушка - Муська - мушка - Муська;
кошка – мошка-ложка-мошка ¬
рама - лама – Кама-дама
Паша - Маша –Даша-Саша
3агадки*
Суть игры заключается в том, чтобы не только отгадать загадку, но и правильно выделить в слове-отгадке первый звук Каждый правильный ответ поощряется фишкой, после окончания игры по количеству фишек определяется победитель.
Не река. Но здесь живут
Разные рыбешки.
Дом стеклянный. Свет. Уют.
И еда есть - крошки.
( Аквариум)
Он вздыхает Очень тяжко ¬
Так бедняжка Растолстел,
Что зеленую Тельняшку
На себя С трудом надел.
(Арбуз)
Города, моря найдем,
Горы, части света. Умещается на нем
Целая планета.
(Глобус)
Дети, мамы, папы Носят только шляпы.
(Грибы)
Испугается - бежит, Остановится - дрожит.
(Заяц)
Растет она в земле, Известна в целом мире.
Частенько на столе Красуется в мундире. (картошка)
Он не любит Свет дневной,
Проживает Под землей,
Землю роет, Роет, роет ¬
Каждый день Метро он строит.
(Крот)
Остроносо и черно
В землю брошено зерно.
А теперь над этим местом
Солнца круг и зерен двести.
(Подсолнух)
Что за облако - ловушка:
Скрылась в нем вся деревушка.
(Туман)
С виду кроха, Но - силен,
Озорует слишком, Лишь родился,
Сразу он Свой сломал Домишко.
(Цыпленок)
Что сказать о ней? Трусишка.
Тихо жить старается.
Костяной надежной крышкой
С детства укрывается.
(Черепаха)
Цепочка
Первый игрок (педагог или ребенок) называет слово, следующий игрок подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Игру продолжает третий ребенок и т.д. Повторять слова, названные другими игроками, нельзя. Главная задача игры - не разорвать цепочку; игрок, допустивший ошибку, по окончании игры платит фант (например, придумывает несколько слов на заданный звук).
Где спрятался звук?
У педагога - набор предметных картинок; у каждого из детей - карточка, разделенная на три квадрата, и фишка.
Педагог показывает
предметную картинку, дети называют изображенный
на ней предмет. Далее каждый из игроков
на своей карточке фишкой закрывает
один из трех квадратов в зависимости
от того, где находится звук - в
начале, середине или в конце слова.
Игрок, неправильно выполнивший
задание, платит фант.
Каждому - свое место
У каждого игрока - набор предметных картинок и три карточки, разделенные на три квадрата. На первой карточке закрашен первый квадрат, на второй - второй, на третей - третий.
Педагог предлагает игрокам рассортировать картинки, положив их под той или иной карточкой в зависимости от места заданного звука в слове (в начале, середине или в конце). Выигрывает тот, кто первым правильно расположит все картинки.
Подбери слово
Перед началом игры дети делятся на две команды. Первой команде предлагается придумать любое слово и четко произнести его. Дети из второй команды должны подобрать слово, начинающееся с последнего звука названного слова, и т.д. За каждый неверный ответ команде начисляются штрафные баллы. По окончании игры они подсчитываются и определяется команда- победительница.
Вариант. Игра продолжается до первой ошибки, после чего объявляется команда-победительница.
Разложи картинки по рядам
Дети делятся на две команды. Игрокам первой команды предлагается рассмотреть предметные картинки, определить позицию заданного звука в слове и в соответствии с ней разложить картинки в три ряда: в первый ряд - картинки с заданным звуком в начале слова, во второй - в середине, в третий - в конце слова.
Вторая команда выполняет аналогичное задание на выделение другого звука в другом наборе картинок.
Побеждает команда, первой безошибочно выполнившая задание.
Построим пирамиду
Для игры потребуется подготовить рисунок пирамиды из квадратов (в нижней части каждого квадрата кармашек для вкладывания картинок; в основании пирамиды - пять квадратов, выше - четыре, потом три и два, заканчивается пирамида треугольной верхушкой); предметные картинки тех же размеров, что и квадраты пирамиды.
Педагог предлагает
детям построить пирамиду из картинок
Он объясняет, что в основании
пирамиды должны быть помещены картинки
с изображениями предметов, названия
которых состоят из пяти звуков,
следующий ряд пирамиды-
Педагог вызывает детей поочередно. Выбирается любая картинка, отчетливо произносится слово, определяется количество звуков в нем. Если картинка подходит - она вставляется в соответствующий кармашек пирамиды.
Сколько точек - столько звуков
Для игры требуется кубик, на гранях которого расположено разное количество точек (две, три, четыре, пять, шесть, ноль). Дети по очереди бросают кубик и называют слова, количество звуков в которых равно количеству точек на верхней грани кубика. В том случае, если выпадает ноль, игрок пропускает ход и передает кубик следующему игроку. За каждый неверный ответ игрок платит фант.
Подумай, не ошибись
Взрослый предлагает игрокам двух или трех команд выполнить несколько заданий, по результатам выполнения которых определяется команда-победитель.
- Назовите как
можно больше слов, которые начинаются
на последний звук слова «стол»
- Перечислите птиц, в названии которых был бы последний звук слова «сыр».