Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:42, курсовая работа
Нигде необходимость школьного экономического образования не стоит так остро, как в нашей стране. Это связано с тем, что экономическое образование у нас должно быть построено на принципе опережения.
Система общего образования призвана повысить экономическую грамотность общества.
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все, более широкое распространение получают различного рода игры.
Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися.
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования дидактических игр в процессе обучения.
1.1. Игра как психическое явление 8
1.2. Роль и значение дидактической игры в учебном процессе 15
1.3. Состояние проблемы использования дидактических игр в теории и практике общеобразовательной школы 19
1.4. Теоретические выводы по работе 30
Глава 2. Содержание и использование дидактических игр на уроках экономики в старших классах общеобразовательной школы.
2.1. Календарно-тематическое планирование занятий экономики 33
2.2. Разработка дидактических игр для занятий по экономике 38
2.3. Методика использования дидактических игр 47
2.4. Экспериментальная работа 55
2.5. Анализ результатов исследования 63
2.6. Методические рекомендации по использованию дидактических игр на уроках экономики в старших классах 66
Заключение 67
Список литературы 70
11. Систематически использовать дидактические игры в учебном процессе.
12. После окончания игры проводить обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, её соотношения с реальностью.
Заключение
Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на уроках.
Игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.
Экономика довольно сложный
предмет для восприятия его детьми
школьного возраста, но как показывают
современные реалии – очень необходимый.
Поэтому если найти правильные подходы,
обучение из сложной и утомительной
необходимости может
Одним из этих подходов является
игра, сильнейший фактор психологической
адаптации ученика в новом
экономическом пространстве, который
может решить проблему естественного
ненасильственного внедрения
Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь учащихся в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности школьника: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Естественно, подготовка и внедрение игровых методик в учебный процесс требует от педагога больших усилий. В процессе подготовки учебной (дидактической) игры учитель сталкивается с проблемами не всегда и не столь зависящими от его личных качеств как педагога, сколько от внешних ограничений. Это и нехватка дидактического игрового материала, недостаток урочного времени на проведение игр с детьми. Часто среди учителей бытует мнение: "Если мы с детьми будем играть во время уроков, когда же мы будем учить с ними правила?". Однако нам кажется, что проблемы эти по большей части происходят от недопонимания значимости игры как средства обучения, отношения к игре как к методу разгрузки, а не стимулирования сознания школьников.
Главная цель нашего исследования была достигнута. Мы изучили влияние дидактической игры на эффективность обучения.
Мы справились с поставленными задачами. На основе этого можно сделать следующие выводы:
1. На уроках экономики
целесообразно применение
2. Применение дидактических игр развивает умение работать в коллективе.
3. С помощью дидактических
игр можно наиболее полноценно
развить творческое мышление
так необходимое старшим
4. Применение дидактических
игр повышает интерес к
5. С помощью дидактических
игр дети могут обнаружить
в себе задатки будущих
Список литературы.
1. Аванесов, В. С. Рейтинг студента / В. С. Аванесов // Школьные технологии.– Б.м. – 2006.– № 5.– С. 179-181.
2. Аванесов, Вадим Сергеевич.
Тесты в социологическом
3. Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. Об адекватности экзаменационных оценок//Высшее образование в России. №3, 1993. С. 40-42
4. Айзенк (Eysenck), Ганс Юрген. Психология для начинающих. Psychology / М. Айзенк; Пер. с англ. Е. Клиорина.– 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.– 383 с.: ил. – Предм. указ.: с. 374-383.– ISBN 5-94723-059-3.
5. Айзенк, Г.Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта / Пер. с англ. Н.А.Журавлева.– Н.Новгород: Ай Кью, 1994.– 170 с.: ил.
6. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!; М., 1983. с.23-34. Аванесов, В. С. Проблемы, связанные с внедрением Единого государственного экзамена / В. С. Аванесов // Школьные технологии.– Б.м. – 2006.– № 4.– С. 167-170
7. Аристова, Л.П. Активность Учения Школьника [Текст] / Л.П. Аристова. – М.: Просвещение,1986 -256 с.-500экз.
8. Балыхина, Татьяна Михайловна. Словарь терминов и понятий тестологии / Т. М. Балыхина; Российский университет дружбы народов.– М.: МГУП, 2000.– 160 с. – Библиогр.: с. 112-160. – ISBN 5-8122-0156-0.
9. Бабанский, Ю. К. Педагогика / Ю. К. Бабанский //- М.: Просвещение, 1988.-479с. ISBN 7-8122-0277-0.10. Беспалько, В. П. Педагогический анализ некоторых популярных тестовых систем: лекция N 4 / В. П. Беспалько // Школьные технологии.– Б.м. – 2006.– № 3.– С. 126-140.– Библиогр.: с. 140.
11. Беспалько, Владимир Павлович. Программированное обучение: Дидактические основы / В. П. Беспалько.– М.: Высшая школа, 1970.– 300 с. – Библиогр.: с. 295 – 297.
12. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.; Лениздат, 1992. /16/
13. Брунер Дж. Психология познания /перевод под ред. А.Р.Лурия/; М.,Прогресс, 1977.
14. Бую Т.А. Игра в
эстетическом воспитании
15. Начальная школа, 1997, №2
16. Выготский Л. С. Игра
и ее роль в психическом
развитии ребенка. Вопросы
17. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание; М.,1988,с.6-12.
18. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу – с игрой; М.1991
19. Гобова Е.С. Зачем ходить в школу?; М.,1997,с.72.
20. Губанова О.В., Левкина
И.С. Использование игровых
21. Игра как нестандартная форма учета знаний. Начальная школа, 1994, №12
22. Кандевский, В. М. А. П. Нечаев и становление экспериментальной педагогики в России / В. М. Кандевский // Педагогика.– Б.м. – 2005.– № 1.– С. 71-78. – ISSN 0869-561X.– Библиогр.: с. 78 (6 назв.).
23. Ковалева, Г. Можно ли
использовать результаты ЕГЭ
для мониторинга качества
24. Концепция модернизации
российского образования на
25. Кригер, Евгения Эвальдовна. Учебно-методический комплекс "Методология и методы психолого-педагогического исследования": [для студентов и преподавателей педагогических вузов] / Е. Э. Кригер; Барнаульский государственный педагогический университет.– Барнаул: Б.и., 2006.– 113 с.: рис. – Библиогр. в тексте
26. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании; М.,1979. с.201-203.
27. Кулагина И.Ю. Возрастная психология(Развитие ребёнка от рождения до 17 лет).Учебное пособие, 5-е издание; М., 1999г. с.120-139.
28. Левин, В. П. Тестовые технологии в образовании // Дидакт.– Б.м. – 2002.– N 1 (янв.– февр.). – С. 11-15.
29. Леднев, Вадим Семенович. Содержание общего среднего образования: Проблемы структуры / В. С. Леднев.– М.: Педагогика, 1980.– 264 с. – Библиогр.: с. 256 – 264
30. Макаренко А. С. Сочинения в 4 томах; М., 1957, т. IV
31. Масловская Т.А. Дидактические игры на уроках математики.
32. Начальная школа. 1997, №2
33. Минский Е. М. От игры к знаниям; М., 1982. с.30-56.
34. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком; М., 1990. с.61.
35. Палтышев, Н. Педагогическая гармония: [Типология уроков и оценочная деятельность учителя. Применение форм, методов, средств обучения. Создание психолого-педагогического климата в учебно-воспитательном процессе. Учитель и педагогический коллектив ] // Школа.– Б.м. – 1997.– N1.– С.18-44.
36. Пидкасистый Павел Иванович. Самостоятельная деятельность учащихся: Дидакт.анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества.– М.: Педагогика, 1972.– 184 с. – Библиогр.:с.176-182. – 0-73.
37. Пидкасистый, Павел Иванович. Искусство преподавания: первая книга учителя / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов.– 2-е изд.– М.: Педагогическое общество России, 1999.– 211 с. – ISBN 5-93134-035.
38. Пидкасистый Павел Иванович. Опрос как средство обучения / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов.– М.: Педагогическое общество России, 1999.– 155 с. – ISBN 5-93134-044-0.
39. Сафонцев, С. А. Критериальнаявалидность дидактического теста / С. А. Сафонцев, Н. Ю. Сафонцева // Стандарты и мониторинг в образовании.– Б.м. – 2006.– № 3.– С. 27-27.– Библиогр.: с. 29 (3 назв.).
40. Селевко, Герман Константинович. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1: [в 2 т.] / Г. К. Селевко.– М.: НИИ школьных технологий, 2006.– 816 с.: ил.– (Энциклопедия образовательных технологий).– Библиогр. в конце разделов.– ISBN 5-87953-211-9.
41. Скаткин, Михаил Николаевич.
Методология и методика педагогических
исследований: В помощь начинающему исследователю
/ М. Н. Скаткин.– М.: Педагогика, 1986.– 151
с. – (ОПН:Образование.Пед.науки.
42. Сластенин, Виталий Александрович. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин.– М.: Академия, 2001.– 478 с. – (Высшее образование).– ISBN 5-7695-0488-9.– ISBN 5-7695-03337-8.
43. Торгашов В.К. Рейтинговая система на уроках экономики: /В.К. Торгашов.– М.: ИНФРА-М, 2000.– 430 с. – ISBN 5-86225-759-4:
44. Челышкова, Марина Борисовна. Теория и практика конструирования педагогических тестов [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. Б. Челышкова.– 1 компьютерный файл (Djvu; 3,8 МБ).– М.: Логос, 2002
45. Чертков И.Н.Обучение химии в 10 классе: Кн. для учителя: В 2 ч. / И.Н.Черткова.– М.: Просвещение, 1992.– Ч.1.-96 с.:ил..– ISBN 5-09-004767-7.
46. Шмелев, А.В. Что считать измерением?: из цикла "Критерии научности в тестологии"): [О статистической обоснованности тестовых норм] // Школ.психолог: Прил. к газ. "Первое сент.".– Б.м. – 1999.– Дек. (N 47).– С. 10.
47. Шмелев, А. Откуда берутся ключи к тесту: из цикла "Критерии научности в тестологии"): [О статистической обоснованности тестовых норм] // Школ.психолог: Прил. к газ. "Первое сент.".– Б.м. – 1999.– Дек. (N 48).– С. 10.– Продолж. Начало: N 47.
48. Эльконин Д. Б. "Психология игры" М.,1979. с.205-290
Информация о работе Использование дидактических игр на уроках экономики