Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:37, курсовая работа
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.
Введение …………………………………………………………………..…….…....3
Глава 1. Педагогические основы использования игровых технологий в процессе обучения младших школьников
1.1. Исторические предпосылки возникновения игры…..………….……………....6
1.2. Сущность и функции игры и игровой деятельности.…………….…………….8
1.3 Значение игры в обучении………………………………………..….………….9
1.4 Теория и классификация игр…………………………………………….………11
1.5 Игровые педагогические технологии…………………………….……………..13
Глава 2. Применение игровых технологий в процессе обучения младших школьников
2.1 Исследование отношения детей и учителей к дидактическим
играм на уроках……………………………………………………………………...15
2.2 Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала………………………………….……..…………………..……….17
2.3 Способы использования дидактических игр при закреплении материала……………………………………………………………………………...20
Заключение …………………………………………………………………............24
Литература ...........................................................................................................25
Практика показывает, что разработанные дидактические игры способствуют проведению урока в комфортных условиях. Учащиеся в более короткий срок усваивают учебный материал, приучаются самостоятельно анализировать ту или иную проблему, составлять план предстоящей работы, совершенствуя полученные знания и умения.
С помощью этих игр в процессе
обучения были не только
Заключение
В результате исследования, согласно
поставленным задачам, было
Дидактическая игра позволяет
не только активно включить
учащихся в учебную
Дидактическая игра может быть
использована как и на этапах
повторения и закрепления, так
и на этапах изучения нового
материала. Она должна в
Многоплановые
игры обучающего и
Литература
1.Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети! / Ш.А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 1988. – 78 с.
2.Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С.Выготский. – С-Пб.: Союз, 1997. – 256 с.
3.Гессен, С. И. Основы педагогики введение в прикладную философию / С.И. Гессен. – М.: «Школа-Пресс», 1995., гл. III. – 91с.
4.Гурин, В.Е., Солопанова, О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие / В.Е. Гурин. – Краснодар: 2001. – 23с.
5.Ковинько, Л.В. Воспитание младшнго школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Л.В. Ковинько. – М.: «Академия», 2000. – 288с.
6.Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 50с.
7.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко.– М.: Народное образование, 1998.– 23с.
8.Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев: «Радяньска школа», 1969. – 381с.
9.Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А. Шмаков – М.: 1994. – 14с.
Информация о работе Использование игровых технологий в процессе обучения младших школьников