Использование игровых технологий в процессе обучения младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..…….…....3

Глава 1. Педагогические основы использования игровых технологий в процессе обучения младших школьников
1.1. Исторические предпосылки возникновения игры…..………….……………....6
1.2. Сущность и функции игры и игровой деятельности.…………….…………….8
1.3 Значение игры в обучении………………………………………..….………….9
1.4 Теория и классификация игр…………………………………………….………11
1.5 Игровые педагогические технологии…………………………….……………..13

Глава 2. Применение игровых технологий в процессе обучения младших школьников
2.1 Исследование отношения детей и учителей к дидактическим
играм на уроках……………………………………………………………………...15
2.2 Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала………………………………….……..…………………..……….17
2.3 Способы использования дидактических игр при закреплении материала……………………………………………………………………………...20

Заключение …………………………………………………………………............24

Литература ...........................................................................................................25

Файлы: 1 файл

Использование игровых технологий .doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

 

 

               

 

 

  Практика показывает, что разработанные дидактические игры способствуют проведению урока в комфортных условиях. Учащиеся в более короткий срок усваивают учебный материал, приучаются самостоятельно анализировать ту или иную проблему, составлять план предстоящей работы, совершенствуя полученные знания и умения.

      С помощью этих игр в процессе  обучения были не только закреплены  знания учащихся, но и активизировано  внимание учащихся, развивалось  также и зрительное восприятие детей.

 

 

 

 

 

Заключение

      В результате исследования, согласно  поставленным задачам, было подтверждено, что в педагогической работе  большое внимание уделяется дидактической  игре на уроке и выявлено  её существенное значение для  получения, усвоения и закрепления новых знаний у учащихся начальных классов.

      Дидактическая игра позволяет  не только активно включить  учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную  деятельность детей. Игра помогает  учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме.

      Дидактическая игра может быть  использована как и на этапах  повторения и закрепления, так  и на этапах изучения нового  материала. Она должна в полной  мере решать как образовательные  задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.

      Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

      Многоплановые  игры обучающего и  воспитательного   характера позволяют сделать  более эффективным процесс обучения, воспитания  и  развития  младших  школьников.

      Исследование показало, что дидактические игры активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового материала, используя возможности методических приемов, направленных на изучение предметов в начальных классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети! / Ш.А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 1988. – 78 с.

2.Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С.Выготский. – С-Пб.: Союз, 1997. – 256 с.

3.Гессен, С. И. Основы педагогики  введение в прикладную философию / С.И. Гессен. – М.: «Школа-Пресс», 1995., гл. III. – 91с.

4.Гурин, В.Е., Солопанова, О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие / В.Е. Гурин. – Краснодар: 2001. – 23с.

5.Ковинько, Л.В. Воспитание младшнго школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Л.В.  Ковинько. – М.: «Академия», 2000. – 288с.

6.Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 50с.

7.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко.– М.: Народное образование, 1998.– 23с.

8.Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев: «Радяньска школа», 1969. – 381с.

9.Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры  / С.А.  Шмаков – М.: 1994.  – 14с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование игровых технологий в процессе обучения младших школьников