Использование рейтинговой системы как способа оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информац

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 19:05, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучение особенностей применения рейтинговой системы как способа оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией на уроках иностранного языка в четвертом классе.
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2) изучить особенности применения рейтинговой системы как способа оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией на уроках иностранного языка в четвертом классе;
3) создать систему рейтингового оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией на уроках иностранного языка в четвертом классе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………2
Теоретическая часть……………………………………………………………...7
Глава I. Характеристика инновационных подходов в системе начального образования……………………………………………………………………….7
Глава II. Универсальные учебные действия и предметные учебные действия…………………………………………………………………………..11
Глава III. Чтение. Работа с информацией……………………………………...14
Глава IV. Рейтинговая система оценивания способностей учащихся на уроках иностранного языка……………………………………………………………...20
Глава V. Возрастные особенности младших школьников 4го класса……………………………………………………………………………..24
Практическая часть
План исследования
Глава I. Анализ ситуации в классе.
Глава II. Ход исследования.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 79.81 Кб (Скачать файл)

(Приложение №13)

  Предполагаемый рейтинг  результатов контрольного замера  №1:

  Ученики должны были  набрать от 28 до 22 баллов для отметки  «5», 21 -16 баллов для отметки «4», 15 – 10 баллов для отметки «3», 9 – 0 баллов для отметки «2».

  «Льгот» и «штрафов»  на данном этапе использования  рейтинговой системы не предполагалось, так как «правила игры» только  устанавливались.

   Результаты контрольного замера №2:

  86% учащихся набрали 24 балла, что соответствует отметки «5», 14% учащихся набрали 14 баллов, что соответствует отметки «3.

    Можно сделать вывод, что использование валидных заданий при работе с информацией и введение рейтинговой системы оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией повысили уровень сформированности умений выполнять предметные действия во время работы с информацией (чтение) у группы учащихся, а также повысили интерес к выполнению предметных заданий на английском языке.  Мы можем увидеть полученные результаты в сравнительной таблице.

  (Приложение №14)

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Сегодня меняются цели и задачи обучения, и, соответственно, возникает необходимость изменения образовательных стандартов, учебных планов и программ. Решению данных задач способствует применение целого ряда педагогических средств, среди которых особое место занимает совершенствование системы контроля и оценивания как самой неотъемлемой составной части учебного процесса.

  В связи с этим возникает необходимость комплексного решения таких вопросов как сочетание форм и методов контроля, разработка и применение новой системы оценивания – системы рейтинг – контроля как одного из важнейших мотивирующих факторов.

     Для проведения исследования по данной проблеме нами были поставлены цели и задачи, а также выдвинута гипотеза, которая заключается в следующем: использование рейтинговой системы обеспечит правильное оценивание способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией на уроках иностранного языка в четвертом классе.

  Для решения данной проблемы нами был проведен анализ методической, психолого – педагогической литературы и ФГОС, что позволило дать теоретическое обоснование нашей работе и раскрыть основные аспекты процесса использования рейтинговой системы, которая обеспечит правильное оценивание способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией на уроках иностранного языка в четвертом классе.

  Наиболее важными работами являлись работы Г.А.Русских, М.В. Катханова и В.П. Букатова, которые описывают рейтинговую систему как способ оценивания учащихся на уроках иностранного языка. Работы М.Ю. Демидова, Е.С. Савинова, предлагают более подробное описание работы с информацией как важной и необходимой компетенции  школьников. Работы Касьянова, И.В. Дубровина и В.А. Крутецкого дают полное описание психологических особенностей младше – школьного возраста, использование различных методик, психологических тестов.

  Для достижения цели нам необходимо было проанализировать ситуацию в классе. Таким образом, нами были использованы следующие методы: наблюдение, интервьюирование, анкетирование учащихся и проведение психологических тестов.

   В результате, мы пришли к выводу, что уровень развитости умения выполнять предметные действия в процессе работы с информацией (чтение) у группы учащихся не очень высок. Это свидетельствует о необходимости использования рейтинговой системы оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией, для создания условий мотивации к самостоятельности школьников средствами современной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.

  В период государственной практики нами было организованно и проведено 3 урока иностранного языка, в ходе которых, происходило развитие умений выполнять предметные действия в процессе работы с информацией (чтение) в четвертом классе. На начальном этапе практики  нами был проведен контрольный замер №1, с целью проверки уровня развития умений выполнять предметные действия во время работы с информацией (чтение). Результаты контрольного замера №1 показали, что большинство учащихся  набрали минимальное количество баллов за выполненные ими задания.

    Для подтверждения  поставленной гипотезы в конце  практики нами был проведен  контрольный замер №2, который  показал, что по исследуемому  параметру – умению выполнять  предметные действия во время работы с информацией (чтение) произошел рост. По результатам итогового контрольного замера 86% учащихся набрали максимальное количество баллов (26), что соответствует отметки «5» и 14% учащихся набрали четырнадцать баллов, что соответствует отметки «3».

  Итак, поставленная нами  гипотеза о том,  что использование  рейтинговой системы обеспечит  правильное оценивание способностей  учащихся выполнять предметные  действия во время работы с  информацией на уроках иностранного  языка в четвертом классе, при  условии, что такого рода работа  будет происходить на уроках  иностранного языка с использованием  рейтинговых листов, была подтверждена. Результаты исследования могут  быть полезны учителям английского  языка средней общеобразовательной  школы и другим заведениям  при организации процесса применения  рейтинговой системы как способа  оценивания способностей учащихся  выполнять предметные действия  во время работы с информацией  на уроках иностранного языка  в четвертом классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009. — 000 с. — (Стандарты второго поколения). —ISBN 978_5_09_021464_3;
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).— ISBN 978-5-09-022564-9;
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.;
  4. Психология детей младше школьного возраста И.В. Дубровин, В.А. Крутецкий;
  5. Учить по – новому: Нужны ли оценки – баллы: 2000. Ф.В. Костылев
  6. Технология рейтингового обучения// Дополнительное образование. – 2004, №12. Г.А. Русских;
  7. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984. М.В. Матюхина;
  8. Методика разработки  и внедрения рейтинг – контроля умений и знаний студентов, Учебное пособие М. 1991. М.В.  Катханов и др.;
  9. Не оценивать, а мотивировать// Управление школой. -  2005. – 16-30 ноября (№22). – С. 23- 25. Т.Н. Громова;
  10. Школьная система оценки качества образования// Школьные технологии. – 2004. - №1. –С. 136.  А.Е. Бахмутский;
  11. За высокое качество обучения иностранным языкам в школе. Новая программа о содержании обучения иностранным языкам в школе. Салистра И.Д., Кондорф Б.Ф.;
  12. Текущий учет знаний учащихся на уроках иностранного языка. Воробьев И.Л.;
  13. Журнал "Справочник классного руководителя", статья – рейтинговая система мотивации учащихся. Н.В. Лихошерст;
  14. Психологические тесты/ сост. Касьянов. – М.: Эксмо, 2006. – 608 с. (с. 339 -341);
  15. Лекции по психологии мотивов человека. Мерлин В.С.;
  16. Школьная оценка: М., 2006. Букатов В.П.
  17. http://sdo.bspu.ru/node/8851;
  18. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00024899_0.html;
  19. http://festival.1september.ru/articles/513695/;
  20. http://easy-eng.ucoz.ru/publ/7-1-0-13;
  21. http://azps.ru/tests/tests3_elimination.html.

 

 


Информация о работе Использование рейтинговой системы как способа оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информац