Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 19:05, дипломная работа
Цель исследования: изучение особенностей применения рейтинговой системы как способа оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией на уроках иностранного языка в четвертом классе.
Задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2) изучить особенности применения рейтинговой системы как способа оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией на уроках иностранного языка в четвертом классе;
3) создать систему рейтингового оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией на уроках иностранного языка в четвертом классе.
Введение………………………………………………………………2
Теоретическая часть……………………………………………………………...7
Глава I. Характеристика инновационных подходов в системе начального образования……………………………………………………………………….7
Глава II. Универсальные учебные действия и предметные учебные действия…………………………………………………………………………..11
Глава III. Чтение. Работа с информацией……………………………………...14
Глава IV. Рейтинговая система оценивания способностей учащихся на уроках иностранного языка……………………………………………………………...20
Глава V. Возрастные особенности младших школьников 4го класса……………………………………………………………………………..24
Практическая часть
План исследования
Глава I. Анализ ситуации в классе.
Глава II. Ход исследования.
Заключение
Список использованной литературы
(Приложение №3)
В результате проведения второго интервью мы выяснили, что учитель - наставник использует пяти – бальную систему оценивания так, как считает ее эффективной. Также, мы узнали, что учитель знакома с рейтинговой системой оценивания, но не использует ее на практике. Стандартная система оценивания устраивает ее вполне, так как эта система четко и ясно отражает уровень знаний учащихся.
Девятого февраля две тысячи одиннадцатого года был проведен контрольный замер №1, с целью проверки умений учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией (чтение) на уроках иностранного языка.
Для подготовки к
проведению контрольного
Предложенная таблица
включала в себя формулировки
основных умений учащихся
Школьникам был предложен текст для чтения и три задания. Задание №1 предполагало измерение способностей учащихся искать информацию в тексте и понимать прочитанное. Учащимся было предложено прочитать текст, понять идею данного текста и озаглавить его. Задание №2 предполагало измерение способностей учащихся преобразовывать и интерпретировать информацию текста. Учащимся было предложено прочитать текст и нарисовать простую картинку по содержанию этого текста. Задание №3 предполагало измерение способностей учащихся оценивать информацию. Учащимся было предложено прочитать текст и выявить противоречивую информацию в данном тексте.
(Приложение №4)
Предполагаемый рейтинг результатов контрольного замера №1:
Ученики должны были набрать от 28 до 22 баллов для отметки «5», 21 -16 баллов для отметки «4», 15 – 10 баллов для отметки «3», 9 – 0 баллов для отметки «2».
«Льгот» и «штрафов»
на данном этапе использования
рейтинговой системы не
Результаты контрольного замера №1:
14% учащихся набрали 21 балл, и это соответствует отметки «4», 14% учащихся набрали 14 баллов, что соответствует отметки «3», и 72% учащихся набрали 8 баллов, что соответствует отметки «2».
(Приложение №5)
Следует сделать вывод, что уровень сформированности умений выполнять предметные действия в процессе работы с информацией (чтение) у группы учащихся не очень высок. Это свидетельствует о необходимости использования валидных заданий при работе с информацией, а также введение рейтинговой системы оценивания, которая поможет обеспечить стремление учеников набрать больше баллов, и тем самым повысит их стремление организовать свою работу на уроке систематично и эффективно.
Пятнадцатого февраля две тысячи одиннадцатого года нами было проведено анкетирование учащихся.
(Приложение №6)
Цель метода анкетирования:
- выяснить отношение учащихся к процессу работы с информацией (чтение) на уроках иностранного языка;
- выяснить отношение учащихся
к использованию 5балльной системе
оценивания на уроках
Формат анкеты
включал в себя следующие
Анализ результатов показал, что интерес к заданиям, где необходимо найти определенную информацию в тексте, проявили 37% учащихся, что соответствует трем учащимся. Пятеро учащихся отметили, что им не нравится задания, где необходимо найти определенную информацию в тексте, что составило 63% учащихся. Шестеро учащихся хотели бы знать заранее, по каким критериям ответы будут оцениваться и что можно сделать, для повышения своей оценки, что составило 75% учащихся. Также, 25% учащихся отметили, что не уверены в том, хотели бы знать заранее или нет, за что их ответы будут оцениваться и что можно сделать, что бы их оценка повысилась, что соответствует двум учащимся.
(Приложение №7)
Можно сделать следующий
вывод – использование
Двадцать четвертого февраля две тысячи одиннадцатого года нами было проведено психологическое тестирование на исследование способностей к обобщению и абстрагированию, умению выделять существенные признаки.
(Приложение №8)
Цель психологического теста - исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.
Использование
Анализ результатов
тестирования школьников
Двадцать четвертого февраля две тысячи одиннадцатого года нами было проведен второй психологический тест, направленный на исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении учащихся.
(Приложение №9)
Цель психологического теста - исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей младшего школьного возраста.
Использование этого
психологического теста
Анализ тестирования
школьников показал, что 60% учащихся,
что составляет три человека,
имеют высокий уровень
Результаты психологических тестов дали основания нам понять, что для улучшения уровня мышления операций анализа и синтеза, необходимо выполнять предметные действия при работе с информацией (чтение).
Также, существует необходимость использования рейтинговой системы оценивания знаний и умений учащихся, с целью увеличения мотивации ребят выполнять предметные действия в процессе работы с текстом на уроке иностранного языка.
Для того, что бы
качество выполнения
Глава II. Ход исследования.
Целью исследования является изучение особенностей применения рейтинговой системы как способа оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией на уроках иностранного языка в четвертом классе.
Исследование проводилось
в 4 «Г» классе МОУ Ермаковской
СОШ №1 села Ермаковское. Контингент
учащихся составляет десять
Для подготовки к
уроку был создан бланк
Урок иностранного языка №1 был проведен 10.02.11.
Тема урока – « Как задавать вопросы в простом прошедшем времени».
Для ознакомления с «правилами игры» учащимся была предложена таблица рейтинговой системы оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с текстом. Предложенная таблица включала в себя формулировки основных умений учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией, а также дополнительных умений и «штрафов» с представлением баллов, которые ученики могут получить за свою работу.
(Приложение №10)
Задания для учащихся предлагались следующие. Прочитать текст, понять его основную идею и озаглавить его.
Результаты оценивания первого задания были следующие: максимальное количество баллов набрали десять учащихся. Дополнительные задания выполнили двое учащихся, за что к общей сумме баллов они добавили +3 балла каждому. Один ученик получил штраф за списывание у своего партнера, у данного ученика был вычтен один балл из общего количества набранных баллов.
Результаты этого урока показали, что 100% учащихся набрали максимальное количество баллов, что соответствует отметки «5».
Учителем – наставником было замечено, что использование рейтинговой системы оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с информацией, повысило заинтересованность учащихся выполнять задания на английском языке.
Второй урок был проведен 14.02.11.
Тема урока - « Как задавать вопросы в простом прошедшем времени» (продолжение).
В начале урока №2 учащимся был предложен новый по содержанию бланк оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с текстом, в котором прописывались умения учеников, задания, «льготы», «штрафы» с представлением баллов.
Учащимся было предложено выполнить следующие задания:
- Прочитать два текста описания и нарисовать простые картинки по содержанию текстов (преобразование и интерпретация информации).
(Приложение №11)
Результаты оценивания
первого задания были
Результаты этого урока показали, что 60% учащихся набрали десять баллов, что соответствует отметки «5», 30% учащихся набрали восемь баллов, что соответствует отметки «4», и 10% учащихся набрали четыре балла, что соответствует отметки «2».
Учитель - наставник отмечает, что интерес учащихся к выполнению предметных действий во время работы с информацией увеличился, так как учащиеся пытались не только выполнять задание по тексту, но и вести подотчет набранных баллов.
Третий урок был проведен 02.03.11.
Тема урока – «Быть счастливыми вместе (часть вторая).
В начале урока №3 учащимся был предложен новый по содержанию бланк оценивания способностей учащихся выполнять предметные действия во время работы с текстом, в котором прописывались умения учеников, задания, «льготы», «штрафы» с представлением баллов.
Учащимся было предложено выполнить следующие задания:
- Прочитать два текста, оценить и выявить противоречивую информацию в текстах.
(Приложение №12)
Результаты оценивания
первого задания были
Результаты этого урока показали, что 58% учащихся набрали десять баллов, что соответствует отметки «5», 42% учащихся набрали восемь баллов, что соответствует отметки «4».
Третьего марта две тысячи одиннадцатого года был проведен контрольный замер №2 с целью проверки умения выполнять предметные действия во время работы с информацией (чтение).
Для подготовки к проведению контрольного замера №2 была создана таблица рейтинговой системы оценивания способностей учащихся, выполнять предметные действия во время работы с информацией.
Предложенная таблица
включала в себя формулировки
основных умений учащихся
Школьникам был предложен текст для чтения и три задания. Задание №1 предполагало измерение способностей учащихся читать текст и понимать его главную идею.. Задание №2 предполагало измерение способностей учащихся преобразовывать и интерпретировать информацию текста. Задание №3 предполагало измерение способностей учащихся читать текст и оценивать информацию.