Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 05:18, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности использования возможностей народной музыкальной игры в развитии ребенка.
Согласно цели исследования и выдвинутой гипотезе, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники, выделить определения понятий «традиционная культура» и «фольклор», выявить функциональные особенности песенно-игрового фольклора.
2.Охарактеризовать роль песенно-игрового фольклора в системе народного детского воспитания.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПЕСЕННО-ИГРОВОЙ ФОЛЬКЛОР В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 5
1.1. Песенно-игровой фольклор как часть традиционной культуры 5
1.2. Песенно-игровой фольклор как система детского воспитания 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ЧЕРЕЗ ПЕСЕННО-ИГРОВЫЕ ФОРМЫ 27
2.1. Художественного развитие детей 5-7 лет на основе народного песенно-игрового творчества 27
2.2. Учебно-воспитательная программа художественного развития детей 5-7 лет на основе народного песенно-игрового творчества 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
1 Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М., 1985. - С.700.
2 Словарь русского языка в 4 т.- М., 1988, т.4. - С. 396.
3 Мид М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 1988. - С. 322.
4 Колева Т.О. О некоторых вопросах развития обычаев /Т.О.Колева // Сов. этнография. -1969. - №1. - С.72.
5 Чистов К.В.Указ. соч. – С.303.
6 Каргин А.С. Народная художественная культура. – М., 1977. –С.18.
7 Чистов К.В. Народные традиции и фольклор. Очерки теории. – Л., 1986. – С.8-9.
8 Чистов К.В. Народные традиции и фольклор. Очерки теории. – Л., 1986. – С.8-9.
9 .Пропп В.Я. Фольклор и действительность. –М.: Наука, 1976. –С.27.
10 Соколов Ю.М. Русский фольклор /3-е изд. – М.:МГУ, 2007. –С.12.
11 Newsletter / Published by Nordic institute of folklore.-Turku, 1987.-№1. –Р.8.
12Гусев В.Е.Эстетика фольклора. – Л.: Наука, 1967. –С.51.
13 Там же. - С. 93
14 Гусев В.Е. Указ. соч., - С.5
15 Ивлева Л. Дотеатрально - игровой язык русского фольклора. - СПб.,1998. - С.128.
16 Цит. по Ивлевой Л. Указ. соч. – С. 36.
17 Хейзинга Й. Homo Ludens.В тени завтрашнего дня. – М.: Прогресс – Академия, 1992,. –С.9-24.
18 Соколова В.К. Обряды и обрядовый фольклор. – М., 1982. –С.4.
19Рогачевская Е.М. О русском хороводном творчестве. / Актуальные проблемы современной фольклористики. – Л.: Музыка, 1980.- С. 119 – 130.
20Львов Н.А. О русском народном пении./ Русская мысль о музыкальном фольклоре. ( Под ред. О.И.Соколовой). – М.: Музыка, 1979. –С.74.
21Глаголев А.Г. О характере русских застольных и хороводных песен // Русская мысль о музыкальном фольклоре (Под ред. О.И.Соколовой). – М.: Музыка, 1979. - С.83.
22Рогачавская Е.М.Указ. соч. – С.123.
23Богатырев П.Г.Народная песня с точки зрения ее функций. /. Вопросы литературы и фольклора. - Воронеж, 1973. - С. 201.
24Гусев В.Е. Указ. соч. – С. 148.
25Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. – М.: Владос, 1998. - С. 42.
26Кулаковская Н., Кулаковский Л. За народной мудростью. - М.: Сов. Композитор, 1975.
27 Волков Г.Н.Указ. соч. - С 55.
28 Волков Г.Н. Указ. соч. - С.133.
29Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях. //Энциклопедия семейного воспитания и обучения. – СПб.,1898. – вып.IV. – С. 3-17, 24 – 57; Репринцева Е.А. Игра: мыслители прошлого и настоящего о ее природе и потенциале». –М. – Воронеж, 2006. –С.318 – 338.
Информация о работе Использование возможностей народной музыкальной игры в развитии ребенка